Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 20.01 61.5333 -0.0361
EUR 20.01 68.5358 -0.1202
Все котировки валют
 Топ новости

Взгляд в камеру или прикосновение пальца: как биометрия повышает эффективность розницы. "Будущее России. Национальные проекты". 15 августа 2019

Биометрию сотрудников использует ряд российских торговых сетей
Сотрудники многих крупных мировых ИТ-гигантов давно привыкли к тому, что попасть в офис можно, просто приложив палец к специальному датчику. Сейчас технология биометрической идентификации переросла в более серьезный инструмент — используя его, ретейлеры стараются повысить эффективность работы своей розницы, более точно учитывать отработанное сотрудниками время и увеличить производительность труда. Таким образом, биометрические системы отвечают целям сразу двух нацпроектов — "Цифровая экономика" и "Повышение производительности труда".
Внедрение биометрии персонала в российской рознице с каждым годом набирает обороты. Эту технологию уже используют в "М.Видео-Эльдорадо", "Связном", "Евросети", а также в "Перекрестке", "Пятерочке" и "Карусели", входящих в X5 Retail Group.
Отпечатки пальцев или сканирование лица
В розничных сетях "Связной" и "Евросеть" биометрические сканеры для отпечатков пальцев используются на протяжении нескольких лет, говорит вице-президент по продажам объединенной компании Давид Борзилов.
"Мы используем биометрию для подтверждения операций, для понимания того, какой именно сотрудник проводит ту или иную операцию. Здесь можно провести аналогию с цифровой или обычной подписью. Кроме того, биометрия используется для учета рабочего времени, авторизации и входа в различные сервисы компании, такие как, например, онлайн-брокер", — уточняет он.
Группа "М.Видео-Эльдорадо" уже более двух лет использует биометрические технологии для учета рабочего времени персонала в своих сетях. Однако в рознице группы для идентификации используется разработка российских стартапов, основанная на сканировании лица. "Сотрудник отмечает начало и конец смены на терминале, в который встроена камера верификации личности. Информация о графиках продавцов и количестве отработанных часов передается на облачный сервер, откуда выгружается для сведения табеля и начисления заработной платы. Данные хранятся на сервере компании и имеют все необходимые форматы защиты, как и любые другие персональные данные сотрудников", — поясняют в компании.
Там отмечают, что фотоверификация была выбрана как наиболее комфортная для сотрудников по итогам тестирования различных биометрических форматов. "Мы тестировали разные форматы биометрии — отпечаток пальца, руки, скан лица, и выбрали формат фото, потому что "пилоты" показали, что он наиболее комфортен для сотрудников. Этот подход к учету рабочего времени позволяет в автоматическом режиме отслеживать посещаемость, повышает прозрачность выплат и, как следствие, мотивацию сотрудников", — уточняют в группе. При этом сотрудникам сетей все равно приходится пользоваться электронными пропусками — они нужны для того, чтобы попасть в служебные помещения магазина.
Оператор "Вымпелком" (работает под брендом "Билайн") пока только начинает работу по внедрению идентификации по отпечаткам пальцев сотрудников своей розничной сети: тестирование проходит в ряде российских регионов, рассказывает исполнительный вице-президент по управлению персоналом, организационному развитию и поддержке компании Наталья Альбрехт. В планах оператора — запустить биометрическую идентификацию в своей рознице по всей России до конца года, уточняет она. "В сети "Билайна" более 3 тыс. магазинов, сотрудники каждой точки имеют дело с материальными ценностями и несут материальную ответственность. С помощью биометрии мы хотим установить персональную ответственность каждого сотрудника за совершение той или иной операции", — поясняет Альбрехт.
Больше пользы за те же деньги
Использование биометрических сканеров обходится компаниям не дороже, чем магнитные карточки. "Если сравнивать сканеры отпечатков пальцев и магнитные карточки, то все зависит от визуального представления и функционала. Решения, которые мы используем в своих магазинах, по стоимости сопоставимы с магнитными карточками", — отмечает вице-президент по продажам объединенной компании "Связной/Евросеть".
Внедрение биометрии способствовало улучшению дисциплины, в том числе и финансовой, поясняет Борзилов. "Полученные данные мы используем исключительно внутри компании для идентификации сотрудников. Также хочу отметить, что использование биометрии никак не повлияло на штатную численность сотрудников розницы", — рассказывает он.
Как отмечают в "М.Видео-Эльдорадо", биометрия дополняет действующую в рознице систему гибких графиков: когда каждый продавец выбирает удобные для него количество и продолжительность смен, а компания планирует число продавцов в зависимости от трафика конкретного магазина. "Система гибких графиков в сочетании с биометрией обеспечивают комфортную и прозрачную логику компенсаций, а также убирает конфликты внутри команды магазина, повышая мотивацию и вовлеченность. В результате мы вдвое повысили уровень точности планирования рабочих графиков и их контроля и сократили расходы на оплату труда", — уточняют в группе.
В "Билайне" также рассчитывают, что введение биометрической идентификации поможет более гибко подходить к созданию рабочих графиков сотрудников розницы. "Это поможет нам определить нагрузку на одного конкретного человека и понять, что он делал в свой рабочий день. Допустим, в магазине работают три человека, на каждого из них, согласно расчетам, приходится какое-то количество операций — и оно соответствует среднему по стране. Однако мы же не знаем, как есть на самом деле: может быть, два человека запросто справляются с этим объемом работ, но при этом они договорились и делятся доступом, перераспределяя загрузку в течение дня", — отмечает Альбрехт.
Биометрия позволит в итоге повысить производительность труда, уточняет она: "Мы четко будем понимать, кто сколько работал и как мы можем использовать это для повышения производительности труда".
Повышение производительности труда — это вопрос, который стоит на повестке дня у всей страны, работа в этом направлении позволит российское экономике совершить существенный рывок, резюмирует Альбрехт.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

INFOLine запускает аналитическую базу для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями: «200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ». Продукт подготавливается на основе анализа базы  крупнейших торговых сетей товаров для дома и мебели. В финальный отчёт включены следующие основные сегменты:

Универсальные сети Household – это сети, реализующие 3 и более основных товарных групп ассортимента Household

Универсальные сети Household с мебелью – это сети реализующие преимущественно товары Household, ассортимент которых также включает предметы мебели

Специализированные сети Household – это сети, реализующие 1-2 основные группы ассортимента Household ("Посуда", "Текстиль", "Ковры", "Освещение", и "Праздничная продукция и декор")

Аналитическая база содержит следующую информацию по каждой компании: юридическое название, бренд сети, менеджмент сети (генеральный директор, директор по закупкам, финансовый директор, директор по IT, директор по развитию, директор по маркетингу, директор по логистике), контактные данные, интернет-магазин, социальные сети, развиваемые форматы, количество собственных магазинов на 01.10.2019 г., количество магазинов на 01.10.2019 г. по форматам, торговая площадь на 01.10.2019 г., выручка компании в 2018 году (без учета НДС), региональная представленность сети по городам и регионам (субъектам) РФ на 01.10.2019 г., количество, площадь и регионы размещения распределительных центров на 01.10.2019 г.

Специальное предложение INFOLine до конца Января!

Оформите заказ на «200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ» и получите 3 месяца мониторинга «Розничная торговля товарами для дома, сада и торговые сети DIY РФ» в подарок!

Выпуски данного мониторинга выходят еженедельно. Суммарное количество оригинальных публикаций, включенных в один информационный бюллетень, в среднем составляет 30 материалов.

Структура выпуска:

·      Общие новости розничной торговли и госрегулирование

·      Отраслевые мероприятия и региональные новости

·      Интернет-магазины

·      IT-технологии и автоматизация сетей

·      Новости на рынке товаров сегмента DIY: Hard и Soft

·      Сети формата Household

·      Специализированные сети

·      Обзор прессы (отраслевые и деловые СМИ)

Задать Ваши вопросы, получить тестовый выпуск мониторинга или  узнать подробнее о других информационных продуктах INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 184 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru .

Менеджер проекта: Никита Матвеев.