Дорого или невкусно: почему офисные сотрудники недовольны своим питанием.
19.11.2019 в 17:03 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Четверть россиян недовольна тем, что они едят на работе, - выяснили в компании Head Hunter. По данным опроса и 10 тысяч российских соискателей, 61% респондентов приносят еду из дома.
Во-первых, самостоятельная готовка еды – самый дешевый вариант: средняя стоимость составляет около 100-150 рублей. Во-вторых, наиболее здоровый. Однако домашняя еда как правило не очень разнообразна, а потому быстро надоедает: стандартный набор – гречка с котлетой.
Менее трети из всех опрошенных (31%) ходят обедать в ближайшие кафе. Преимущества: вкусно, разнообразно, но надоедают одни и те же заведения и блюда. Плюс — высокая стоимость. Средний чек составляет 400-500 рублей. Согласно исследованию Nielsen, люди всё чаще отказываются от посещения ресторанов и кафе из-за роста цен и отсутствия свободного времени или компании.
Некоторые (22% респондентов) питаются в столовой, но такой рацион на назовешь здоровым - блюда либо жареные, либо с очень дешевыми ингредиентами. Средняя стоимость обеда для сотрудника составляет 300 р.
Сколько людей заказывают доставку исследователи Head Hunter не уточняют, но вероятно, их совсем немного. Хотя 15% респондентов признались, что заказывали бы еду. Потому что это разнообразно и вкусно. Но и это тоже дорого: по данным Nielsen в 2018 году средний чек при доставке еды составил 1 250 рублей.
Неудовлетворенность качеством еды офисных сотрудников создает новые ниши на рынке питания, которые занимают стартапы и крупные компании. По данным международного венчурного фонда Target Global, объем рынка технологичной еды (food tech) в нашей стране составляет порядка 1,4 миллиарда долларов, и он имеет большой потенциал.
Одни компании устремляются на рынок доставки, но стремятся удешевить процесс производства. Как например, Delivery Club и ресторатор Аркадий Новиков, объявившие в сентябре о планах открыть более 20 ресторанов типа Dark Kitchen в Москве. Они будут работать только на доставку, и благодаря такой модели цена блюд будет ниже чем в кафе. В США такие рестораны пользуются хорошим спросом.
Есть компании, предлагающие наборы продуктов для готовки по подписке. Например, "Партия еды" (сейчас Яндекс Шеф), Elementaree. Преимущество таких сервисов в разнообразии меню. Они предлагают разные наборы: семейные, постные, вегетарианские и пр. Но все равно получается не дешево: средний чек на одно блюдо – около 400 рублей.
Другие стремятся стать поближе к клиенту, и полностью вытеснить из его жизни мысли о необходимости что-то заказывать или готовить. Это тоже food tech проекты, но работающие на стыке вендинга и общественного питания. С 2017 года в офисах стали появляться холодильники с готовыми рационами. Первопроходцем здесь стала компания Healthy Food. Сейчас в числе наиболее заметных игроков также "DC daily" от Delivery club, ВкусВилл и GinzaGO. Недавно появился новый, но уже занявший серьезные позиции проект FavorEAT, который устанавливает фудпойнты в офисах.
Такие проекты выигрывают у сервисов доставки как минимум по стоимости и скорости. Средний чек в подобных точках составляет от 150 до 300 рублей. При этом не страдает и качество: сервисы позиционируют свои блюда как еду ресторанного качества, но за более скромные деньги.
Преимущества этих проектов также в том, что они решают основные проблемы, связанные с офисным питанием. Во-первых, обеспечивают разнообразие блюд, чего так не хватает современным работникам. Компании декларируют, что подбирают рационы исходя из потребностей клиентов и к тому же постоянно обновляют меню. При этом доступ к станциям открыт 24/7, и даже заядлый трудоголик может поужинать в любое время.
На фоне экономической стагнации, подобные проекты становятся все более востребованы. И благодаря удобству и качеству блюд уже наступают на пятки традиционным кафе и сервисам доставки. Это не значит, что доставка – хуже. Мы лишь говорим о рынке офисного питания, и здесь пока вендинг выглядит действительно выигрышно. Как минимум по критериям цена-качество.
Во-первых, самостоятельная готовка еды – самый дешевый вариант: средняя стоимость составляет около 100-150 рублей. Во-вторых, наиболее здоровый. Однако домашняя еда как правило не очень разнообразна, а потому быстро надоедает: стандартный набор – гречка с котлетой.
Менее трети из всех опрошенных (31%) ходят обедать в ближайшие кафе. Преимущества: вкусно, разнообразно, но надоедают одни и те же заведения и блюда. Плюс — высокая стоимость. Средний чек составляет 400-500 рублей. Согласно исследованию Nielsen, люди всё чаще отказываются от посещения ресторанов и кафе из-за роста цен и отсутствия свободного времени или компании.
Некоторые (22% респондентов) питаются в столовой, но такой рацион на назовешь здоровым - блюда либо жареные, либо с очень дешевыми ингредиентами. Средняя стоимость обеда для сотрудника составляет 300 р.
Сколько людей заказывают доставку исследователи Head Hunter не уточняют, но вероятно, их совсем немного. Хотя 15% респондентов признались, что заказывали бы еду. Потому что это разнообразно и вкусно. Но и это тоже дорого: по данным Nielsen в 2018 году средний чек при доставке еды составил 1 250 рублей.
Неудовлетворенность качеством еды офисных сотрудников создает новые ниши на рынке питания, которые занимают стартапы и крупные компании. По данным международного венчурного фонда Target Global, объем рынка технологичной еды (food tech) в нашей стране составляет порядка 1,4 миллиарда долларов, и он имеет большой потенциал.
Одни компании устремляются на рынок доставки, но стремятся удешевить процесс производства. Как например, Delivery Club и ресторатор Аркадий Новиков, объявившие в сентябре о планах открыть более 20 ресторанов типа Dark Kitchen в Москве. Они будут работать только на доставку, и благодаря такой модели цена блюд будет ниже чем в кафе. В США такие рестораны пользуются хорошим спросом.
Есть компании, предлагающие наборы продуктов для готовки по подписке. Например, "Партия еды" (сейчас Яндекс Шеф), Elementaree. Преимущество таких сервисов в разнообразии меню. Они предлагают разные наборы: семейные, постные, вегетарианские и пр. Но все равно получается не дешево: средний чек на одно блюдо – около 400 рублей.
Другие стремятся стать поближе к клиенту, и полностью вытеснить из его жизни мысли о необходимости что-то заказывать или готовить. Это тоже food tech проекты, но работающие на стыке вендинга и общественного питания. С 2017 года в офисах стали появляться холодильники с готовыми рационами. Первопроходцем здесь стала компания Healthy Food. Сейчас в числе наиболее заметных игроков также "DC daily" от Delivery club, ВкусВилл и GinzaGO. Недавно появился новый, но уже занявший серьезные позиции проект FavorEAT, который устанавливает фудпойнты в офисах.
Такие проекты выигрывают у сервисов доставки как минимум по стоимости и скорости. Средний чек в подобных точках составляет от 150 до 300 рублей. При этом не страдает и качество: сервисы позиционируют свои блюда как еду ресторанного качества, но за более скромные деньги.
Преимущества этих проектов также в том, что они решают основные проблемы, связанные с офисным питанием. Во-первых, обеспечивают разнообразие блюд, чего так не хватает современным работникам. Компании декларируют, что подбирают рационы исходя из потребностей клиентов и к тому же постоянно обновляют меню. При этом доступ к станциям открыт 24/7, и даже заядлый трудоголик может поужинать в любое время.
На фоне экономической стагнации, подобные проекты становятся все более востребованы. И благодаря удобству и качеству блюд уже наступают на пятки традиционным кафе и сервисам доставки. Это не значит, что доставка – хуже. Мы лишь говорим о рынке офисного питания, и здесь пока вендинг выглядит действительно выигрышно. Как минимум по критериям цена-качество.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.