Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Дорого или невкусно: почему офисные сотрудники недовольны своим питанием.

Четверть россиян недовольна тем, что они едят на работе, - выяснили в компании Head Hunter. По данным опроса и 10 тысяч российских соискателей, 61% респондентов приносят еду из дома.
Во-первых, самостоятельная готовка еды – самый дешевый вариант: средняя стоимость составляет около 100-150 рублей. Во-вторых, наиболее здоровый. Однако домашняя еда как правило не очень разнообразна, а потому быстро надоедает: стандартный набор – гречка с котлетой.
Менее трети из всех опрошенных (31%) ходят обедать в ближайшие кафе. Преимущества: вкусно, разнообразно, но надоедают одни и те же заведения и блюда. Плюс — высокая стоимость. Средний чек составляет 400-500 рублей. Согласно исследованию Nielsen, люди всё чаще отказываются от посещения ресторанов и кафе из-за роста цен и отсутствия свободного времени или компании.
Некоторые (22% респондентов) питаются в столовой, но такой рацион на назовешь здоровым - блюда либо жареные, либо с очень дешевыми ингредиентами. Средняя стоимость обеда для сотрудника составляет 300 р.
Сколько людей заказывают доставку исследователи Head Hunter не уточняют, но вероятно, их совсем немного. Хотя 15% респондентов признались, что заказывали бы еду. Потому что это разнообразно и вкусно. Но и это тоже дорого: по данным Nielsen в 2018 году средний чек при доставке еды составил 1 250 рублей.
Неудовлетворенность качеством еды офисных сотрудников создает новые ниши на рынке питания, которые занимают стартапы и крупные компании. По данным международного венчурного фонда Target Global, объем рынка технологичной еды (food tech) в нашей стране составляет порядка 1,4 миллиарда долларов, и он имеет большой потенциал.
Одни компании устремляются на рынок доставки, но стремятся удешевить процесс производства. Как например, Delivery Club и ресторатор Аркадий Новиков, объявившие в сентябре о планах открыть более 20 ресторанов типа Dark Kitchen в Москве. Они будут работать только на доставку, и благодаря такой модели цена блюд будет ниже чем в кафе. В США такие рестораны пользуются хорошим спросом.
Есть компании, предлагающие наборы продуктов для готовки по подписке. Например, "Партия еды" (сейчас Яндекс Шеф), Elementaree. Преимущество таких сервисов в разнообразии меню. Они предлагают разные наборы: семейные, постные, вегетарианские и пр. Но все равно получается не дешево: средний чек на одно блюдо – около 400 рублей.
Другие стремятся стать поближе к клиенту, и полностью вытеснить из его жизни мысли о необходимости что-то заказывать или готовить. Это тоже food tech проекты, но работающие на стыке вендинга и общественного питания. С 2017 года в офисах стали появляться холодильники с готовыми рационами. Первопроходцем здесь стала компания Healthy Food. Сейчас в числе наиболее заметных игроков также "DC daily" от Delivery club, ВкусВилл и GinzaGO. Недавно появился новый, но уже занявший серьезные позиции проект FavorEAT, который устанавливает фудпойнты в офисах.
Такие проекты выигрывают у сервисов доставки как минимум по стоимости и скорости. Средний чек в подобных точках составляет от 150 до 300 рублей. При этом не страдает и качество: сервисы позиционируют свои блюда как еду ресторанного качества, но за более скромные деньги.
Преимущества этих проектов также в том, что они решают основные проблемы, связанные с офисным питанием. Во-первых, обеспечивают разнообразие блюд, чего так не хватает современным работникам. Компании декларируют, что подбирают рационы исходя из потребностей клиентов и к тому же постоянно обновляют меню. При этом доступ к станциям открыт 24/7, и даже заядлый трудоголик может поужинать в любое время.
На фоне экономической стагнации, подобные проекты становятся все более востребованы. И благодаря удобству и качеству блюд уже наступают на пятки традиционным кафе и сервисам доставки. Это не значит, что доставка – хуже. Мы лишь говорим о рынке офисного питания, и здесь пока вендинг выглядит действительно выигрышно. Как минимум по критериям цена-качество.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.