Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ромир: Расходы россиян продемонстрировали одно из самых высоких значений за год.

Ромир: Расходы россиян продемонстрировали одно из самых высоких значений за год.
В октябре россияне продолжили традицию и увеличили свои повседневные расходы на 3,6%, уступив лишь мартовскому значению. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем трат наших соотечественников вырос на 6,4%. Реальные (очищенные от инфляции) расходы, как и номинальные, выросли на 3,6%.
После непродолжительного падения расходов в прошлом месяце россияне снова увеличили свое потребление (см. Гистограмму 1). Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, за месяц общие повседневные расходы россиян выросли на 3,6% или 7 п.п. За год же объем ежедневных трат наших соотечественников увеличился на 6,4% или 10 п.п. По сравнению с средним скользящим за последние 12 месяцев в октябре наблюдается рост расходов на 2,8% или 4,6 п.п.
Гистограмма 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2015 – октябрь 2019.

100% = медианное значение 2012 года
Реальные, то есть "очищенные" от инфляции, расходы также выросли в октябре. Так, рост в этом месяце составил 3,6% (3,5 п.п.) по отношению к прошлому (см. Гистограмму 2). По сравнению с прошлым годом реальные расходы выросли на 2,4% или. Однако, несмотря на рост доходов против прошлого года, рекордно высокий для сезона уровень расходов октября 2015 года не был достигнут.
Гистограмма 2. Динамика реальных ("очищенных" от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2015 – октябрь 2019.

100% = медианное значение 2012 года
Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: "Рост расходов россиян в октябре – вполне традиционное явление, хотя в этом году он и оказался более скромным. Чаще всего осенний период повышения трат связан с подготовкой к зиме, а она в этом году не спешит".
Регионы
Рост расходов наблюдается почти во всех регионах страны, за исключением Уральского ФО: в этом округе месячное падение составило 4 п.п. Жители центра страны увеличили свои расходы на 10 п.п., а именно этот округ, как самый значимый, оказывает давление на индекс. Наибольший пост отмечается на Дальнем Востоке (21 п.п.) и в Северном ФО (11 п.п.), что и послужило драйвером увеличения совокупных расходов россиян. Кроме того, рост расходов в разрезе месяца был зафиксирован в Северо-Западном и Приволжском ФО (по 5 п.п.), а также в Южном и Северо-Кавказском ФО (1 п.п.). Низкий рост в этих регионах вызван эффектом высокой базы: осенний период роста расходов начался еще в сентябре, и в октябре мы увидели более скромный рост. Это же является и причиной снижения расходов в Уральском ФО, так что это не повод для беспокойства.
По сравнению с октябрем прошлого года наблюдается солидный рост показателей. Так, расходы выросли в Центральном ФО (5 п.п.), Южном и Северо-Кавказском ФО (7 п.п.), Северном ФО (12 п.п.), на Дальнем Востоке (14 п.п.), в Уральском ФО (15 п.п.) и сильнее всего в Приволжском ФО (18 п.п.). Однако в Северо-Западном ФО снова наблюдается негативный тренд: это единственный регион, где роста по сравнению с прошлым годом не наблюдается. Драйвером падения в данном случае является Санкт-Петербург. Уральский ФО, несмотря на падение расходов в разрезе месяца, нормализуется после резкого увеличение расходов в августе.
Города
В октябре москвичи увеличили свои расходы на 13 п.п., тогда как траты жителей северной столицы остались без изменений. Говоря о годовой динамике, расходы жители Москвы в октябре продемонстрировали рост на 3 п.п., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а жители Питера сократили свои расходы – за год показатель сократился на 4 п.п. Осенний период повышения расходов не начался в этом году в Санкт-Петербурге, где расходы продолжают снижаться, начиная с марта этого года.
В остальных миллиониках за месяц расходы жителей выросли на 5 п.п., а за год - на 6 п.п. (см. Рисунок 1). В полумиллионниках расходы жителей за месяц выросли на 8 п.п., а относительно прошлогоднего октября - на целых 17 п.п. В стотысячниках за месяц траты жителей также увеличились на 6 п.п., а в разрезе года - на 12 п.п.
Рисунок 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов (миллионники, 500+, 100+).

Доходные группы
В октябре расходы в разных доходных группах росли в продолжение общей тенденции. Так, более всего свои повседневные траты за месяц увеличили россияне с высокими доходами – на 10 п.п. Среднедоходники потратили на повседневные товары на 5 п.п. больше, чем в сентябре. А низкодоходники увеличили свои расходы лишь на 2 п.п.
Рост расходов разных доходных групп против прошлого года практически идентичен, их динамика выравнивается. Так, более всего по сравнению с сентябрем прошлого года расходы выросли в высокодоходной и среднедоходной группе – по 11 п.п. Россияне с низкими доходами за год увеличили свои повседневные траты на 10 п.п.
Методика
Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров. Данный показатель рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных о потреблении домохозяйств, проживающих в российских городах с численностью населения 100 000 жителей и более.
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Для справки: Название компании: Ромир Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.