Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 23.09 63.8487 -0.3712
EUR 23.09 70.5975 -0.3398
Все котировки валют
 Топ новости

Минфин предложил сократить число пассажирских поездов на БАМе и Транссибе. "РосБизнесКонсалтинг". 21 мая 2019

Минфин предложил сократить число пассажирских поездов, следующих по БАМу и Транссибу. Это увеличит загрузку авиакомпаний и сократит издержки РЖД, считают в ведомстве. В РЖД намерены сохранить перевозки
Что предлагает Минфин
Минфин предложил авиакомпаниям совместно с компанией "Российские железные дороги" (РЖД) проработать вопрос оптимизации пассажирских перевозок по маршрутам железнодорожного транспорта, проходящим по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям ("Восточный полигон"). Предложение ведомства, по словам источников РБК, состоит в частичной замене железнодорожных перевозок на ряде перегруженных участков БАМа и Транссиба на авиацию.
Это предложение обсуждалось в рамках рабочей группы по стабилизации цен на авиатопливо, сформированной по поручению вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака, рассказал РБК один из участников заседания и подтвердил источник в крупной авиакомпании.
По данным Минфина, проект оптимизации поможет привлечь авиакомпаниям дополнительный пассажиропоток, а РЖД - увеличить объем грузовых перевозок на восток. "Одним из аргументов стало то, что важно "расчистить пространство", поскольку пассажирским поездам предоставляется приоритет, а они не заполнены полностью. В результате у РЖД невысокая рентабельность, а у грузоотправителей снижается скорость доставки их товаров", - говорит собеседник РБК. Он добавил, что обсуждение еще предметно не проводилось, а идея "крайне трудоемка" для реализации.
Рабочая группа была создана после 12 февраля, когда правительство отказалось компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за возросших цен на авиатопливо (в размере 22,5 млрд руб.). Тогда источник РБК, близкий к одному из участников совещания, подчеркивал, что перевозчики должны найти способы сократить издержки. После этого Минфин предложил свои варианты сокращения издержек авиакомпаний - они были направлены в правительство 19 марта, рассказал один из источников РБК.
Минфин не ответил на момент публикации на запрос РБК. РБК направил запросы в авиакомпании "Аэрофлот", S7 и Utair.
В августе прошлого года президент Владимир Путин на совещании комиссии по ТЭК сообщил, что за 2017 год российские компании экспортировали более 190 млн т угля. "Текущая конъюнктура дает возможность расширить присутствие России на мировом угольном рынке, укрепить свои позиции и нарастить нашу долю", - говорил президент. Он подчеркивал, что нужно улучшать логистику, и прежде всего - пропускную способность БАМа и Транссиба.
Тогда же министр энергетики Александр Новак заявил что Россия нарастит добычу угля к 2025 году почти в два раза. Гендиректор РЖД Олег Белозеров на совещании заявлял, что расширение мощностей БАМа и Транссиба к 2025 году позволит увеличить перевозку угля до 195 млн т в год. Инвестиции в расширение "Восточного полигона" глава РЖД оценивал почти в 700 млрд руб.
Как решить эту задачу
"Железнодорожные перевозчики в дальнем и пригородном сообщении выполняют важную социальную функцию по обеспечению мобильности населения и транспортной доступности, что особенно актуально в регионах Дальнего Востока, где авиасообщение имеется только между крупными городами", - сообщили РБК в пресс-службе РЖД. Монополия намерена сохранить объемы социально значимых перевозок на дальневосточных направлениях.
"Из имиджевых соображений РЖД не откажутся от пассажирского сообщения ни на одном из участков, от фирменных поездов Москва - Владивосток", - говорит РБК председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. По его словам, инициатива о пересадке пассажиров с поездов на самолеты труднореализуема: начиная от стоимости билетов и большого спроса до ряда районов, где отсутствуют ближайшие аэропорты. "Существует масса населенных пунктов, где может проезжать только поезд. На маршруте Чита - Благовещенск нет ни одного аэропорта", - говорит Янков. Он подчеркнул, что в 2016 году его организация уже обсуждала варианты оптимизации пассажирских перевозок на "Восточном полигоне": сокращение частоты следования поездов и увеличение в них числа вагонов, но эта идея "осталась на уровне обсуждений".
По данным РЖД, в 2018 году на "Восточном полигоне" было перевезено 25,7 млн пассажиров (всеми перевозчиками со всех станций), в том числе в дальнем сообщении - 8,4 млн пассажиров, в пригородном сообщении - 17,3 млн пассажиров. Инфраструктура БАМа и Транссиба находится в управлении трех филиалов РЖД - Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.
"Сложно представить предприятие, которое сможет решить эту задачу. Вопрос очень многосоставный: нужно нарастить парк, определить типы воздушных судов проработать маршрутную сеть, оценить аэропортовую инфраструктуру", - сказал в разговоре с РБК заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В 2019 году компания INFOLine выпустила уникальную линейку Обзоров, включающую более 1000 инвестиционных проектов в промышленном и энергетическом строительстве РФ. Специалисты INFOLine произвели структурированное описание активно реализующихся проектов по строительству и реконструкции промышленных объектов, с указанием контактных данных инвестора, застройщика, генподрядчика, поставщиков оборудования и других участников проектов. Суммарный объем инвестиций в строительство и модернизацию проектов, представленных в 3 Обзорах, составляет более 50 трлн рублей.

Линейка состоит из Обзоров:

·       «230 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России. Проекты 2019-2022 годов»

·       «400 крупнейших инвестиционных проектов в электроэнергетике РФ 2019-2022 годов»

·       «470 крупнейших инвестиционных  проектов промышленного строительства РФ 2019-2023 годов»

 

В Обзорах представлены контакты более 3000 компаний-участников строительства и проектирования объектов, более 20 карт инвестиционной активности в отдельных отраслях.

До конца сентября 2019 года информационно-аналитическое агентство INFOLine подготовило акцию: Скидка 50% на приобретение второго и последующих Обзоров инвестиционных проектов по направлениям ТЭК и ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

Файл с описанием информационных продуктов INFOLine по направлению «СТРОИТЕЛЬСТВО И ИНВЕСТИЦИИ». Документ доступен здесь.


Также в 2019 году специалисты INFOLine подготовили Исследование, содержащее в себе анализ состояния отрасли топливно-энергетического комплекса России с итогами 2018 года и прогнозами ее развития. Продукт «Топливно-энергетический комплекс России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года» содержит информацию об основных показателях отрасли, ключевых событиях, бизнес-справки и рейтинги компаний нефтяного, газового, угольного и электроэнергетического сегментов, карты инвестиционной активности, описание крупнейших инвестиционных проектов и прогнозы до 2021 года. Краткую версию Исследования Вы можете получить отправив запрос по электронной почте: tek@infoline.spb.ru.

Проконсультировать и ответить на Ваши вопросы готовы:

  • менеджер проекта - Гюльнара Валуева: по e-mail: tek@infoline.spb.ru или тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 153
  • редактор направления «Индустриальные рынки» - Марта Ивкина: по e-mail: industrial@infoline.spb.ru или по тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 259
  • редактор направления «Инвестиции и Строительство» - Ксения Кузьмина: по e-mail: invest@infoline.spb.ru или по тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 118