Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Правительство региона продолжит поддержку судостроительного кластера Архангельской области.

Об этом в ходе состоявшейся накануне стратегической сессии, где подводились итоги деятельности ассоциации "Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области" и обсуждались планы объединения на будущее, заявил заместитель председателя правительства Архангельской области по проектной деятельности Виктор Иконников.
В настоящее время на территории Архангельской области, отметил Виктор Иконников, реализуется большое число мер государственной поддержки бизнеса. Отдельно стоит отметить новые возможности, которые открываются в связи с реализацией в нашей стране национальных проектов.
—И многое из того, что делается в рамках судостроительного кластера, логично встраивается в проекты, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, в нацпроект "Наука", решение задач по наращиванию импортозамещения. Возможности, которые сегодня предлагают федеральный центр, правительство Архангельской области, необходимо правильно применить, и такая работа уже ведется. Нами поддержан целый ряд инициатив судостроительного кластера, и мы будем продолжать эту работу, – подчеркнул заместитель председателя регионального правительства.Напомним, что решение о создании судостроительного кластера было принято в 2012 году. В него вошли ведущие компании судостроительной отрасли региона, представители малого и среднего бизнеса, портовики, судоремонтники, образовательные и научные организации – в общей сложности порядка 40 организаций.Одной из главных задач, стоящих перед кластером на первом этапе, было проинформировать потенциальных заказчиков о возможностях объединения. С этой целью при поддержке правительства региона было обеспечено участие членов кластера в работе отраслевых площадок. Это подогрело интерес бизнеса к судостроительной отрасли Поморья. И если первый состоявшийся в Архангельске в 2018 году форум "Судостроение в Арктике" собрал порядка ста экспертов, то участие во втором, организованном в июне 2019-го, приняли более 300 делегатов.Как отметил директор ассоциации "Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области" Сергей Смирнов, развитие объединения осуществляется на принципах проектного управления. Для более эффективного взаимодействия с потенциальными заказчиками в рамках кластера сформированы команды по направлениям:морская техника и платформы (сегодня у кластера есть все шансы стать ключевым исполнителем заказов проекта "Каменномысское-море");
судоремонт (в задачи команды входит возрождение в Архангельске системы комплексного обслуживания судов, логистика, а также формирование грузовой базы);
судостроение (предполагается сделать упор на строительство гражданских судов, максимально приспособленных для работы в условиях Архангельской области, и исследования для составления проекта соответствующего техзадания уже начались).
Создание конкурентоспособной продукции невозможно без инновационных разработок. С учетом этого в рамках кластера было инициировано создание современного научно-образовательного центра, базой которого должен стать Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова. Работа по созданию НОЦ будет вестись с использованием возможностей национального проекта "Наука".Отличные перспективы для объединения открываются в связи с реализацией крупномасштабных проектов по освоению Арктики. Первый положительный опыт компаниями – участниками кластера – уже был получен при реализации проекта "Ямал-СПГ".
—С 2020 года будет введено ограничение на использование дизельного топлива и мазута в Арктике, и потому сжиженный природный газ – это уже не завтрашний, а сегодняшний день. При поддержке центра кластерного развития уже в этом году мы планируем проведение комплексных исследований в области строительства в нашем регионе соответствующей инфраструктуры, а также исследований, связанных с переводом судов на природный газ, – рассказал Сергей Смирнов.В планах кластера также возрождение деревянного судостроения. Закладка первого такого судна – поморского коча – состоялась в июне этого года, строительство должно завершиться в 2021 году.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.