Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Сегментация молочных полок - необходимая мера. "DairyNews.ru". 25 июня 2019

Премиальные магазины задают тренд на отдельные растительные полки в молочном отделе, опережая обязательные требования, введенные правительством, показало исследование сетевых магазинов в РФ.
С 1 июля 2019 года магазины должны размещать молочную продукцию и продукцию с содержанием растительных жиров на разных полках. Каждая полка будет иметь чёткое обозначение, какие продукты на ней представлены. Правительство России приняло новые правила реализации молока и молочной продукции в организациях розничной торговли в январе 2019 года.
Согласно постановлению, "в торговом зале или ином месте продажи размещение молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира"".
НИЦ "Здоровое питание" провёл исследование молочных полок в магазинах в 6 регионах России: Центральном, Южном, Уральском, Поволжском и Северо-Кавказском федеральных округах. В исследование вошли крупные города, анализ проводился в сетевых магазинах нескольких ценовых категорий: низкая, средняя и премиальная.
Исследование показало, что в настоящее время в 64% сетевых магазинов есть обозначение категории над отделом "молоко" или "молочные продукты", у 21% магазинов нет никакого обозначения. Обычно это магазины невысокого сегмента, формата "у дома". У 14% есть обозначение категории "молочные продукты" над всеми полками, с более подробным разделением на "молоко", "сыр", и "масло" внутри отделов. Эти вывески хорошо видны издалека и помогают покупателям ориентироваться в магазине.
Раскладка продуктов на полках в разных магазинах также отличалась.
Магазины премиального сегмента – единственные, кто выделил растительные продукты на отдельную полку, обозначив ее яркой маркировкой. Она позиционируется как полка со здоровыми продуктами, отдельно обозначены вегетарианские и веганские линейки. Такое размещение полностью соответствует международным трендам. Так, влиятельный журнал The Economist назвал 2019 год годом веганов.. Компания маркетинговых исследований Mintel отмечает стремительное развитие рынка продуктов на растительной основе: тренд "Power to the plants" ("Сила растений") становится глобальным.
Премиальные магазины также выделяли полки с фермерскими продуктами, как разных производителей, так и одного выделенного бренда.
В остальных сетевых магазинах, охваченных исследованием, не было разделения на молочные продукты и продукты с растительной составляющей.
"Мы положительно оцениваем введение отдельной полки для продуктов с заменителем молочного жира. Это позволит внести ясность для покупателей и упростит выбор. Мы видим в этом большой потенциал для отрасли. Растительные альтернативы не только дешевле в производстве, но и полезнее для здоровья. Современные научные данные говорят, что растительная еда должна преобладать в рационе. Лабораторные анализы молочных продуктов и продуктов с заменителем молочного жира показали, что в первых продуктах 2/3 жиров насыщенные, а во вторых – 2/3 жиров ненасыщенные – это хорошая новость для здоровья. Важно, что в молокосодержащих продуктах сохраняется традиционный вкус, а форма и метод применения такой же, как у молочных. Сейчас мы видим, что молокосодержащих продуктов недостаточно, чтоб занять целую отдельную полку, поэтому выделенное место на полке может привлечь большее количество производителей в этот сегмент", - прокомментировала Зинаида Медведева, Исполнительный директор НИЦ "Здоровое питание".
Основными трендами функциональных пищевых продуктов прошлого года, по мнению "ФИЦ Питания и биотехнологии" было использование растительного сырья вместо животного и обогащение витаминами. Продукты с заменителем молочного жира попадают под эту категорию. Новая полка может стать витриной новых, функциональных продуктов на основе молочной и растительной составляющих. Такие продукты можно обогащать витаминами, минеральными веществами, пробиотиками.
"До сих пор нет ясности, куда попадут растительные аналоги молочных продуктов, согласно постановлению. Они являются полностью растительной альтернативой молочным продуктам, в отличие от продуктов с заменителем молочного жира, в которых молочный жир заменен только на 50%. Можем предположить, что они останутся на молочных полках, но ни сети, ни производители растительных продуктов пока не знают, что произойдет в июле. Важно, что новое разделение полок позволит вывести продукцию с заменителями молочного жира из поля фальсификата. Ведь именно так сейчас многими воспринимаются эти продукты из-за нечестных действий ряда производителей, подделывающих молочные продукты. Интересно, что в других странах практика разделения присутствует давно, например, в супермаркетах Финляндии и Нидерландов масло и спреды лежат отдельно", – отметили НИЦ "Здоровое питание".
В настоящее время в России основным трендом по-прежнему остается потребление молочной продукции. Тенденция поддерживается крупнейшими производителями, такими как Данон. В тоже время в странах ЕС эта же компания ведёт другую политику, продвигая свои растительные продукты, например Alpro. Согласно исследованию, опубликованному в Journal of Nutrition в 2017г., если убедить большее количество людей придерживаться растительного рациона, можно сэкономить миллиарды фунтов стерлингов на ежегодном счете расходов на здравоохранение в Великобритании.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.