Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Кино, общепит и походы в гости: тренды-2022.

Кино, общепит и походы в гости: тренды-2022.
В этом году россияне стали меньше ходить в гости и посещать заведения общепита, но отечественное кино и сериалы смотрят по-прежнему активно.
Каждый четвертый россиянин в этом году стал реже ходить в гости, собираться с друзьями, коллегами (26%).
Каждый пятый стал реже посещать места общественного питания (22%), треть отметили, что делают это так же часто, как раньше (30%).
Больше половины россиян сказали, что в этом году не стали чаще или реже смотреть отечественные фильмы и сериалы (56%).
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет вторую часть исследования, проведенного в рамках спецпроекта с РИА Новости и посвященного тому, что изменилось в жизни россиян в этом году.
Рестораны, кафе и встречи с близкими
Уходящий год так или иначе повлиял на многие повседневные практики. Ранее ВЦИОМ публиковал результаты исследования о возросшей потребности россиян в общении с близкими и стремлении больше заботиться о своем здоровье[1]. При этом только 7% наших сограждан стали в этом году чаще ходить в гости, больше половины делают это так же, как раньше (56%), а каждый четвертый стал ходить в гости и собираться с близкими реже, чем обычно (26%). Основная группа, которая заметно чаще стала ходить в гости в этом году, — молодежь 18-24 лет (24%), показатель выше также среди россиян с неполным средним образованием (19%) и активных пользователей интернета (12%). Сократили практики посещения гостей и встреч с близкими преимущественно женщины (30% vs. 22% мужчин), россияне старше 45 лет (31%) и те, кто характеризует свои доходы как плохие (43%).
Треть наших сограждан в этом году не изменили свои привычки относительно посещения кафе, ресторанов и других мест общественного питания (30%). Реже стали это делать 22%, а чаще — только 3%, среди 18-24-летних — 13%.
Чаще других стали ходить в кафе и рестораны жители Северо-Кавказского (11%) и Дальневосточного (10%) федеральных округов — в три раза чаще, чем россияне в целом (3%).
Сократили расходы на питание в кафе и ресторанах преимущественно россияне 25-34 и 35-44 лет (35% и 31%), аудитория с высшим образованием (28%), граждане, характеризующие свое материальное положение как плохое (30%), и активные потребители интернета (31%). Чем больше размер населенного пункта, тем чаще граждане не меняют своих практик посещения мест общепита: среди жителей обеих столиц 40% отметили, что продолжают посещать кафе и рестораны, как и прежде, это в 1,6 раза больше в сравнении с жителями села (25%). Однако на селе большинство в принципе не посещали общепит и раньше (49% vs. 29% среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга).
43% россиян сообщили, что не посещали ранее места общественного питания и не делают этого сейчас. Отказ от посещения кафе и ресторанов в большей степени обусловлен возрастом и территорией проживания: среди россиян старше 60 лет показатель достигает 70%, а жители села и небольших населенных пунктов численностью до 100 тыс. человек не посещают общепит гораздо чаще, чем жители Москвы и Санкт-Петербурга (49-53% vs. 29%). По федеральным округам максимум пришелся на Сибирский округ — 56%, что на 13 п.п. выше, чем по России в целом.
Еще один фактор — медиапотребление, среди постоянных зрителей ТВ и тех, кто не пользуется ни ТВ, ни интернетом, процент не посещающих общепит достигает 72-77%.
Российский кинематограф на фоне западных санкций
Кинематограф — одна из пострадавших отраслей на фоне западных санкций. Российский медиарынок оказался в изоляции, а привычный для отечественного зрителя голливудский полный метр, который формировал тренды, пропал из кинотеатров. С одной стороны, это может стать импульсом для российского кино, с другой — развиваться в отсутствии конкуренции сложно. Больше половины наших сограждан продолжают смотреть отечественные фильмы и сериалы так же, как и раньше (56%). Стали делать это чаще 13% россиян. Среди 45-59-летних и граждан, довольных своими доходами, — 16%. Процент выше также среди жителей населенных пунктов численностью 100-500 тыс. человек (16%). Каждый десятый россиянин отметил, что в этом году стал смотреть российские фильмы и сериалы реже (10%).
Каждый пятый признался, что не смотрит российское кино (19%). В основном это обусловлено возрастом, медиапотреблением и урбанизированностью. Среди 18-24-летних показатель составил 27%, то есть каждый третий, это в 2,3 раза выше в сравнении с 45-59-летними (12%). Жители обеих столиц также не смотрят отечественные фильмы и сериалы в 27% случаев, на селе показатель ниже почти в два раза — 15%.
Активные потребители интернета отказываются от российского кинематографа в три раза чаще, чем активные телезрители (34% vs. 12%).

Для справки: Название компании: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.