Кино, общепит и походы в гости: тренды-2022.
30.11.2022 в 11:23 | ВЦИОМ | Advis.ru
В этом году россияне стали меньше ходить в гости и посещать заведения общепита, но отечественное кино и сериалы смотрят по-прежнему активно.
Каждый четвертый россиянин в этом году стал реже ходить в гости, собираться с друзьями, коллегами (26%).
Каждый пятый стал реже посещать места общественного питания (22%), треть отметили, что делают это так же часто, как раньше (30%).
Больше половины россиян сказали, что в этом году не стали чаще или реже смотреть отечественные фильмы и сериалы (56%).
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет вторую часть исследования, проведенного в рамках спецпроекта с РИА Новости и посвященного тому, что изменилось в жизни россиян в этом году.
Рестораны, кафе и встречи с близкими
Уходящий год так или иначе повлиял на многие повседневные практики. Ранее ВЦИОМ публиковал результаты исследования о возросшей потребности россиян в общении с близкими и стремлении больше заботиться о своем здоровье[1]. При этом только 7% наших сограждан стали в этом году чаще ходить в гости, больше половины делают это так же, как раньше (56%), а каждый четвертый стал ходить в гости и собираться с близкими реже, чем обычно (26%). Основная группа, которая заметно чаще стала ходить в гости в этом году, — молодежь 18-24 лет (24%), показатель выше также среди россиян с неполным средним образованием (19%) и активных пользователей интернета (12%). Сократили практики посещения гостей и встреч с близкими преимущественно женщины (30% vs. 22% мужчин), россияне старше 45 лет (31%) и те, кто характеризует свои доходы как плохие (43%).
Треть наших сограждан в этом году не изменили свои привычки относительно посещения кафе, ресторанов и других мест общественного питания (30%). Реже стали это делать 22%, а чаще — только 3%, среди 18-24-летних — 13%.
Чаще других стали ходить в кафе и рестораны жители Северо-Кавказского (11%) и Дальневосточного (10%) федеральных округов — в три раза чаще, чем россияне в целом (3%).
Сократили расходы на питание в кафе и ресторанах преимущественно россияне 25-34 и 35-44 лет (35% и 31%), аудитория с высшим образованием (28%), граждане, характеризующие свое материальное положение как плохое (30%), и активные потребители интернета (31%). Чем больше размер населенного пункта, тем чаще граждане не меняют своих практик посещения мест общепита: среди жителей обеих столиц 40% отметили, что продолжают посещать кафе и рестораны, как и прежде, это в 1,6 раза больше в сравнении с жителями села (25%). Однако на селе большинство в принципе не посещали общепит и раньше (49% vs. 29% среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга).
43% россиян сообщили, что не посещали ранее места общественного питания и не делают этого сейчас. Отказ от посещения кафе и ресторанов в большей степени обусловлен возрастом и территорией проживания: среди россиян старше 60 лет показатель достигает 70%, а жители села и небольших населенных пунктов численностью до 100 тыс. человек не посещают общепит гораздо чаще, чем жители Москвы и Санкт-Петербурга (49-53% vs. 29%). По федеральным округам максимум пришелся на Сибирский округ — 56%, что на 13 п.п. выше, чем по России в целом.
Еще один фактор — медиапотребление, среди постоянных зрителей ТВ и тех, кто не пользуется ни ТВ, ни интернетом, процент не посещающих общепит достигает 72-77%.
Российский кинематограф на фоне западных санкций
Кинематограф — одна из пострадавших отраслей на фоне западных санкций. Российский медиарынок оказался в изоляции, а привычный для отечественного зрителя голливудский полный метр, который формировал тренды, пропал из кинотеатров. С одной стороны, это может стать импульсом для российского кино, с другой — развиваться в отсутствии конкуренции сложно. Больше половины наших сограждан продолжают смотреть отечественные фильмы и сериалы так же, как и раньше (56%). Стали делать это чаще 13% россиян. Среди 45-59-летних и граждан, довольных своими доходами, — 16%. Процент выше также среди жителей населенных пунктов численностью 100-500 тыс. человек (16%). Каждый десятый россиянин отметил, что в этом году стал смотреть российские фильмы и сериалы реже (10%).
Каждый пятый признался, что не смотрит российское кино (19%). В основном это обусловлено возрастом, медиапотреблением и урбанизированностью. Среди 18-24-летних показатель составил 27%, то есть каждый третий, это в 2,3 раза выше в сравнении с 45-59-летними (12%). Жители обеих столиц также не смотрят отечественные фильмы и сериалы в 27% случаев, на селе показатель ниже почти в два раза — 15%.
Активные потребители интернета отказываются от российского кинематографа в три раза чаще, чем активные телезрители (34% vs. 12%).
Для справки: Название компании: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Каждый четвертый россиянин в этом году стал реже ходить в гости, собираться с друзьями, коллегами (26%).
Каждый пятый стал реже посещать места общественного питания (22%), треть отметили, что делают это так же часто, как раньше (30%).
Больше половины россиян сказали, что в этом году не стали чаще или реже смотреть отечественные фильмы и сериалы (56%).
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет вторую часть исследования, проведенного в рамках спецпроекта с РИА Новости и посвященного тому, что изменилось в жизни россиян в этом году.
Рестораны, кафе и встречи с близкими
Уходящий год так или иначе повлиял на многие повседневные практики. Ранее ВЦИОМ публиковал результаты исследования о возросшей потребности россиян в общении с близкими и стремлении больше заботиться о своем здоровье[1]. При этом только 7% наших сограждан стали в этом году чаще ходить в гости, больше половины делают это так же, как раньше (56%), а каждый четвертый стал ходить в гости и собираться с близкими реже, чем обычно (26%). Основная группа, которая заметно чаще стала ходить в гости в этом году, — молодежь 18-24 лет (24%), показатель выше также среди россиян с неполным средним образованием (19%) и активных пользователей интернета (12%). Сократили практики посещения гостей и встреч с близкими преимущественно женщины (30% vs. 22% мужчин), россияне старше 45 лет (31%) и те, кто характеризует свои доходы как плохие (43%).
Треть наших сограждан в этом году не изменили свои привычки относительно посещения кафе, ресторанов и других мест общественного питания (30%). Реже стали это делать 22%, а чаще — только 3%, среди 18-24-летних — 13%.
Чаще других стали ходить в кафе и рестораны жители Северо-Кавказского (11%) и Дальневосточного (10%) федеральных округов — в три раза чаще, чем россияне в целом (3%).
Сократили расходы на питание в кафе и ресторанах преимущественно россияне 25-34 и 35-44 лет (35% и 31%), аудитория с высшим образованием (28%), граждане, характеризующие свое материальное положение как плохое (30%), и активные потребители интернета (31%). Чем больше размер населенного пункта, тем чаще граждане не меняют своих практик посещения мест общепита: среди жителей обеих столиц 40% отметили, что продолжают посещать кафе и рестораны, как и прежде, это в 1,6 раза больше в сравнении с жителями села (25%). Однако на селе большинство в принципе не посещали общепит и раньше (49% vs. 29% среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга).
43% россиян сообщили, что не посещали ранее места общественного питания и не делают этого сейчас. Отказ от посещения кафе и ресторанов в большей степени обусловлен возрастом и территорией проживания: среди россиян старше 60 лет показатель достигает 70%, а жители села и небольших населенных пунктов численностью до 100 тыс. человек не посещают общепит гораздо чаще, чем жители Москвы и Санкт-Петербурга (49-53% vs. 29%). По федеральным округам максимум пришелся на Сибирский округ — 56%, что на 13 п.п. выше, чем по России в целом.
Еще один фактор — медиапотребление, среди постоянных зрителей ТВ и тех, кто не пользуется ни ТВ, ни интернетом, процент не посещающих общепит достигает 72-77%.
Российский кинематограф на фоне западных санкций
Кинематограф — одна из пострадавших отраслей на фоне западных санкций. Российский медиарынок оказался в изоляции, а привычный для отечественного зрителя голливудский полный метр, который формировал тренды, пропал из кинотеатров. С одной стороны, это может стать импульсом для российского кино, с другой — развиваться в отсутствии конкуренции сложно. Больше половины наших сограждан продолжают смотреть отечественные фильмы и сериалы так же, как и раньше (56%). Стали делать это чаще 13% россиян. Среди 45-59-летних и граждан, довольных своими доходами, — 16%. Процент выше также среди жителей населенных пунктов численностью 100-500 тыс. человек (16%). Каждый десятый россиянин отметил, что в этом году стал смотреть российские фильмы и сериалы реже (10%).
Каждый пятый признался, что не смотрит российское кино (19%). В основном это обусловлено возрастом, медиапотреблением и урбанизированностью. Среди 18-24-летних показатель составил 27%, то есть каждый третий, это в 2,3 раза выше в сравнении с 45-59-летними (12%). Жители обеих столиц также не смотрят отечественные фильмы и сериалы в 27% случаев, на селе показатель ниже почти в два раза — 15%.
Активные потребители интернета отказываются от российского кинематографа в три раза чаще, чем активные телезрители (34% vs. 12%).
Для справки: Название компании: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.