"В последнее время РЖД охотнее идёт на обсуждение скидок и преференций". "Vgudok". 29 октября 2020
Химическая и фармацевтическая промышленность » Химическая промышленность
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
29.10.2020 в 08:02 | Vgudok | Advis.ru
"ФосАгро" — о ситуации на рынке перевозок удобрений
Один из крупнейших рыночных игроков – компания "ФосАгро" – в комментарии для спецвыпуска vgudok.com "РЖД и удобрения. Любовь по расчёту?" поделился своей точкой зрения на рынок перевозок химической продукции и взаимоотношениях с РЖД.
Vg: Как в вашей компании повлияли на ситуацию с погрузкой экономический кризис и пандемия коронавируса? Как вы оцениваете актуальную внутрироссийскую и экспортную конъюнктуру рынка удобрений? Каким вы видите рынок в ближайшие год-два?
Благодаря серьёзному отношению коллективов к мерам профилактики, использованию лучших практик и стандартов в борьбе с COVID-19, обмену накопленной экспертизой и протоколами между компаниями в рамках Российской ассоциации производителей удобрений и на уровне Российского союза промышленников и предпринимателей, где сопредседателем Координационного совета по борьбе с COVID-19 является гендиректор "ФосАгро" Андрей Гурьев, удалось сохранить выстроенные годами производственно-логистические цепочки. Удалось не только выполнять производственный план по надёжному обеспечению аграриев минеральными удобрениями в период весенней и осенней посевных, но и даже перевыполнить его: в первом полугодии "ФосАгро" нарастила производство на 7%, продажи на 10%. Поставки на приоритетный российский рынок выросли на 11,2%. Выполнение инвестиционной программы также в графике.
Объёмы отгрузок по основным направлениям находятся на том уровне, который мы прогнозировали до ситуации с коронавирусом.В России и за рубежом заводы по выпуску минеральных удобрений отнесены к стратегически важным производствам, от надёжной работы которых зависит продовольственная безопасность. Удобрения — это, по сути, продукция первой необходимости, особенно в условиях прогнозов ООН о возникновении голода на фоне пандемии.
На текущий момент мы не сталкивались с серьёзными логистическими проблемами. Организационно пришлось внести определённые корректировки, однако на производство и продажу удобрений, как на экспорт, так и внутри страны, ситуация не повлияла. Объёмы отгрузок по основным направлениям находятся на том уровне, который мы прогнозировали до ситуации с коронавирусом.
Мы ожидаем сбалансированности на мировом рынке и сохранения повышательного ценового тренда ввиду стабильного спроса на фосфорные удобрения со стороны Индии и Бразилии на фоне ограниченного экспорта из Китая в сочетании с предстоящим развитием сезонного спроса в Европе и Африке.
Что касается приоритетного для "ФосАгро" отечественного рынка, Минсельхоз уже дважды в этом году поднимал прогнозную планку по потреблению минеральных удобрений. В итоге прогнозный показатель достиг 4 млн тонн в действующем веществе (д.в.) при первоначальном плане в 3,5 млн тонн д.в. А это значит, что в этом году суммарная динамика потребления минеральных удобрений в России за 5 лет может превысить знаковые для нас 50%. Порядка80% от прогнозного объёма аграриям уже поставлено.
За контейнерами будущее — это надёжный и проверенный способ доставки продукта конечному покупателю без потерь груза.Vg: Адекватна ли, на ваш взгляд, нынешняя тарифная политика РЖД в отношении перевозок удобрений?
Да, адекватна. РЖД действуют на основании одного из своих основных документов — Прейскуранта №10-01. Тарифная политика в основном определяется им. В последнее время РЖД охотнее идёт на обсуждение скидок и преференций, готово их предоставлять. Пожалуй, основное ограничение, продолжающее действовать — этоэкспортная надбавка, которую до сих пор применяют.
Vg: Перевели или планируете ли перевести перевозки удобрений в контейнеры? Если да, то какой процент?
На данный момент контейнерные перевозки используются производителями минеральных удобрений недостаточно широко и значительно уступают использованию минераловозов и полувагонов. Компания "ФосАгро" также отдаёт предпочтение собственному подвижному составу классического типа.
Это связано с тем, что на данный момент расчёты по использованию контейнеров показывают незначительный эффект по сравнению с минераловозами и полувагонами, а также требуют значительных вложений в адаптацию инфраструктуры предприятий. При этом мы считаем, что за контейнерами будущее — это надёжный и проверенный способ доставки продукта конечному покупателю без потерь груза.
Существует острый дефицит тяги на сети РЖД при организации перевозок, и ещё больший дефицит запасных частей для ремонтов.Vg: Планирует ли ваша компания полностью отказаться от прибалтийских портов? Чем не устраивает российская портовая инфраструктура?
В России на данный момент нет терминалов для перевалки жидкой химии, аммиака, селитры и прочих опасных грузов. Поэтому компании, которые экспортируют данный продукт, используют прибалтийские порты.
"ФосАгро" их практически не использует, разово переваливая через Прибалтику лишь незначительный объём продукции.
Vg: Соответствует ли потребностям вашей компании предлагаемый сейчас производителями подвижной состав и тяга?
Подвижной состав потребностям компании соответствует, особенно инновационные модели контейнеров. В то же время существует острый дефицит тяги на сети РЖД при организации перевозок, и ещё больший дефицит запасных частей и предприятий для ремонтов локомотивов старых моделей.
Vg: Как вы оцениваете конкурентную ситуацию в вашем сегменте за "место на рельсах"?
Напрямую мы эту проблему не ощущаем.
Для справки: Название компании: ФосАгро, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Один из крупнейших рыночных игроков – компания "ФосАгро" – в комментарии для спецвыпуска vgudok.com "РЖД и удобрения. Любовь по расчёту?" поделился своей точкой зрения на рынок перевозок химической продукции и взаимоотношениях с РЖД.
Vg: Как в вашей компании повлияли на ситуацию с погрузкой экономический кризис и пандемия коронавируса? Как вы оцениваете актуальную внутрироссийскую и экспортную конъюнктуру рынка удобрений? Каким вы видите рынок в ближайшие год-два?
Благодаря серьёзному отношению коллективов к мерам профилактики, использованию лучших практик и стандартов в борьбе с COVID-19, обмену накопленной экспертизой и протоколами между компаниями в рамках Российской ассоциации производителей удобрений и на уровне Российского союза промышленников и предпринимателей, где сопредседателем Координационного совета по борьбе с COVID-19 является гендиректор "ФосАгро" Андрей Гурьев, удалось сохранить выстроенные годами производственно-логистические цепочки. Удалось не только выполнять производственный план по надёжному обеспечению аграриев минеральными удобрениями в период весенней и осенней посевных, но и даже перевыполнить его: в первом полугодии "ФосАгро" нарастила производство на 7%, продажи на 10%. Поставки на приоритетный российский рынок выросли на 11,2%. Выполнение инвестиционной программы также в графике.
Объёмы отгрузок по основным направлениям находятся на том уровне, который мы прогнозировали до ситуации с коронавирусом.В России и за рубежом заводы по выпуску минеральных удобрений отнесены к стратегически важным производствам, от надёжной работы которых зависит продовольственная безопасность. Удобрения — это, по сути, продукция первой необходимости, особенно в условиях прогнозов ООН о возникновении голода на фоне пандемии.
На текущий момент мы не сталкивались с серьёзными логистическими проблемами. Организационно пришлось внести определённые корректировки, однако на производство и продажу удобрений, как на экспорт, так и внутри страны, ситуация не повлияла. Объёмы отгрузок по основным направлениям находятся на том уровне, который мы прогнозировали до ситуации с коронавирусом.
Мы ожидаем сбалансированности на мировом рынке и сохранения повышательного ценового тренда ввиду стабильного спроса на фосфорные удобрения со стороны Индии и Бразилии на фоне ограниченного экспорта из Китая в сочетании с предстоящим развитием сезонного спроса в Европе и Африке.
Что касается приоритетного для "ФосАгро" отечественного рынка, Минсельхоз уже дважды в этом году поднимал прогнозную планку по потреблению минеральных удобрений. В итоге прогнозный показатель достиг 4 млн тонн в действующем веществе (д.в.) при первоначальном плане в 3,5 млн тонн д.в. А это значит, что в этом году суммарная динамика потребления минеральных удобрений в России за 5 лет может превысить знаковые для нас 50%. Порядка80% от прогнозного объёма аграриям уже поставлено.
За контейнерами будущее — это надёжный и проверенный способ доставки продукта конечному покупателю без потерь груза.Vg: Адекватна ли, на ваш взгляд, нынешняя тарифная политика РЖД в отношении перевозок удобрений?
Да, адекватна. РЖД действуют на основании одного из своих основных документов — Прейскуранта №10-01. Тарифная политика в основном определяется им. В последнее время РЖД охотнее идёт на обсуждение скидок и преференций, готово их предоставлять. Пожалуй, основное ограничение, продолжающее действовать — этоэкспортная надбавка, которую до сих пор применяют.
Vg: Перевели или планируете ли перевести перевозки удобрений в контейнеры? Если да, то какой процент?
На данный момент контейнерные перевозки используются производителями минеральных удобрений недостаточно широко и значительно уступают использованию минераловозов и полувагонов. Компания "ФосАгро" также отдаёт предпочтение собственному подвижному составу классического типа.
Это связано с тем, что на данный момент расчёты по использованию контейнеров показывают незначительный эффект по сравнению с минераловозами и полувагонами, а также требуют значительных вложений в адаптацию инфраструктуры предприятий. При этом мы считаем, что за контейнерами будущее — это надёжный и проверенный способ доставки продукта конечному покупателю без потерь груза.
Существует острый дефицит тяги на сети РЖД при организации перевозок, и ещё больший дефицит запасных частей для ремонтов.Vg: Планирует ли ваша компания полностью отказаться от прибалтийских портов? Чем не устраивает российская портовая инфраструктура?
В России на данный момент нет терминалов для перевалки жидкой химии, аммиака, селитры и прочих опасных грузов. Поэтому компании, которые экспортируют данный продукт, используют прибалтийские порты.
"ФосАгро" их практически не использует, разово переваливая через Прибалтику лишь незначительный объём продукции.
Vg: Соответствует ли потребностям вашей компании предлагаемый сейчас производителями подвижной состав и тяга?
Подвижной состав потребностям компании соответствует, особенно инновационные модели контейнеров. В то же время существует острый дефицит тяги на сети РЖД при организации перевозок, и ещё больший дефицит запасных частей и предприятий для ремонтов локомотивов старых моделей.
Vg: Как вы оцениваете конкурентную ситуацию в вашем сегменте за "место на рельсах"?
Напрямую мы эту проблему не ощущаем.
Для справки: Название компании: ФосАгро, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.