Нейросеть обучили находить паспорт детали вагона по фотографии. "ИА РЖД-Партнер.ру". 28 февраля 2024
О новейших средствах диагностики и контроля состояния подвижного состава говорили в ходе транспортного форума "Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт", организованного РЖД-Партнером.
Данные о забракованной продукции можно получать достаточно просто. Так, объединение производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) запустило систему электронный инспектор (АС ЭИ). Применить ее в своей работе могут вагоноремонтные предприятия и собственники подвижного состава.
"Мы совместились с автоматизированной системой учета комплектующих вагонов (АС УКВ РЖД) и в полуавтоматическом режиме передаем в эту систему данные об изготовленных деталях, а взамен получаем пул забракованных деталей", - рассказывает вице-президент ОПЖТ, генеральный директор ООО "Инспекторский центр "Приемка вагонов и комплектующих" Олег Сеньковский.
Пока обратная связь доступна всего по нескольким деталям, зато с подробными данными о партии, в которой обнаружен брак, коде брака и прочем.
Поисковая система так же облегчит работу вагоноремонтных предприятий и собственников подвижного состава. По имеющимся данным о детали, комплектующих, узле в системе можно будет найти ее электронный паспорт – удобную замену обычному бумажному паспорту детали, который имеет свойство теряться, изнашиваться.
"Мы очень много тестировали поисковую систему с "Первой грузовой компанией", они постоянно подсказывали, как пользователям удобнее искать паспорта на свои детали. И с 1 марта мы планируем на 3 месяца предоставить бесплатный доступ к поисковой системе заинтересованным организациям", – добавляет О. Сеньковский.
Кроме того, удобство поиска еще и в том, что перечень номеров деталей можно скопировать из основных текстовых редакторов в произвольном порядке с любыми символами-разделителями, без дополнительной редактуры и упорядочивания. Единственное ограничение – загрузить можно не более 50 деталей.
Автоматизация считывания маркировки – новейший инструмент для связывания физической детали и электронного паспорта на нее, который точно найдет применение на вагоноремонтных предприятиях. В обиходе есть разные решения, например, некоторые предприятия-изготовители на цельнокатаные колеса клеят штрихкоды, которые на вагоноремонтном предприятии считывают, и деталь попадает в базу.
"На крупном литье, например, боковой раме, метку не прикрепить, поэтому мы решили сделать нейросеть машинного зрения, чтобы, наведя обычный телефон на определенные места, система считала данные и по ним нашла электронный паспорт. Систему мы обучали на 100 тысячах фотографий, узнаваемость составляет 98%. Архитекторы нейросети говорят, что этого достаточно для промышленной эксплуатации, потому что дальше она будет обучаться сама", – подчеркивает О. Сеньковский.
Освоение боковой рамы таким образом завершено, стартуют аналогичные работы по надрессорной балке.
Ознакомиться с видео можно здесь.
Данные о забракованной продукции можно получать достаточно просто. Так, объединение производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) запустило систему электронный инспектор (АС ЭИ). Применить ее в своей работе могут вагоноремонтные предприятия и собственники подвижного состава.
"Мы совместились с автоматизированной системой учета комплектующих вагонов (АС УКВ РЖД) и в полуавтоматическом режиме передаем в эту систему данные об изготовленных деталях, а взамен получаем пул забракованных деталей", - рассказывает вице-президент ОПЖТ, генеральный директор ООО "Инспекторский центр "Приемка вагонов и комплектующих" Олег Сеньковский.
Пока обратная связь доступна всего по нескольким деталям, зато с подробными данными о партии, в которой обнаружен брак, коде брака и прочем.
Поисковая система так же облегчит работу вагоноремонтных предприятий и собственников подвижного состава. По имеющимся данным о детали, комплектующих, узле в системе можно будет найти ее электронный паспорт – удобную замену обычному бумажному паспорту детали, который имеет свойство теряться, изнашиваться.
"Мы очень много тестировали поисковую систему с "Первой грузовой компанией", они постоянно подсказывали, как пользователям удобнее искать паспорта на свои детали. И с 1 марта мы планируем на 3 месяца предоставить бесплатный доступ к поисковой системе заинтересованным организациям", – добавляет О. Сеньковский.
Кроме того, удобство поиска еще и в том, что перечень номеров деталей можно скопировать из основных текстовых редакторов в произвольном порядке с любыми символами-разделителями, без дополнительной редактуры и упорядочивания. Единственное ограничение – загрузить можно не более 50 деталей.
Автоматизация считывания маркировки – новейший инструмент для связывания физической детали и электронного паспорта на нее, который точно найдет применение на вагоноремонтных предприятиях. В обиходе есть разные решения, например, некоторые предприятия-изготовители на цельнокатаные колеса клеят штрихкоды, которые на вагоноремонтном предприятии считывают, и деталь попадает в базу.
"На крупном литье, например, боковой раме, метку не прикрепить, поэтому мы решили сделать нейросеть машинного зрения, чтобы, наведя обычный телефон на определенные места, система считала данные и по ним нашла электронный паспорт. Систему мы обучали на 100 тысячах фотографий, узнаваемость составляет 98%. Архитекторы нейросети говорят, что этого достаточно для промышленной эксплуатации, потому что дальше она будет обучаться сама", – подчеркивает О. Сеньковский.
Освоение боковой рамы таким образом завершено, стартуют аналогичные работы по надрессорной балке.
Ознакомиться с видео можно здесь.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.