Встреча Михаила Мишустина с главой госкорпорации "Ростех" Сергеем Чемезовым.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
10.01.2022 в 13:57 | INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ) | Advis.ru

Из стенограммы:
М.Мишустин: Уважаемый Сергей Викторович! В первую очередь хочу поздравить Вас с наступившим Новым годом, с наступающим Рождеством Христовым, пожелать Вам и коллективу "Ростеха" всего самого доброго.
Корпорация, которую Вы возглавляете, разрабатывает высокотехнологичную продукцию для целого сегмента российской экономики, для нашей промышленности. Это во многом технология мирового класса, в том числе для такой важной для всей страны отрасли, как авиастроение.
Это приоритетное для государства направление. Президентом были поставлены очень важные задачи по повышению конкурентоспособности и надёжности российских самолётов, вертолётов.
Во время поездок по стране мы посетили ведущие авиапредприятия отрасли. Это был и Ульяновск, где на сегодняшний день на "Авиастаре" производятся Ил-76, где делается в том числе ремонт и обслуживаются Ан-124. Уже композитные крылья с "Алабуги" туда привозят и монтируют их. Это очень непростая история, закончилась реализацией всех планов "Ростеха" и страны: мы сегодня фактически заменили из самых высоких технологических элементов крыло, которое делается в России из композитных материалов, и будем его делать на МС-21.
Нужно сказать и об УЗГА. Это Урал, Екатеринбург, где делается Л-410 и беспилотники. Там также ремонтируется Ан-124.
Далее мы с Вами были в Комсомольске-на-Амуре, где развёрнуто производство самолётов "Суперджет". Уже более 200 машин сделано. Мы видели, какая была проведена огромная работа, для того чтобы обеспечить его и запчастями, и сервисным обслуживанием. Это самолёт высокого класса, который на сегодняшний день надёжно летает на различных маршрутах.
Иркутск – МС-21. Мы видели с Вами, как расширяется, масштабируется производство. Это огромная работа, которая была произведена корпорацией. На сегодняшний день практически налажено всё для того, чтобы приступить к масштабному производству этих самолётов.
И конечно, недавняя поездка в Пермь, где мы видели с Вами, как производятся в том числе и двигатели для широкофюзеляжных тяжёлых самолётов.
Считаю, Сергей Викторович, что надо провести финальное совещание, чтобы выполнить все задачи, которые перед нами поставил Президент, чтобы мы уже завершили все необходимые меры, связанные с десятилетним планом государственного заказа для гражданской авиации.
Нам очень важно уменьшить степень зависимости от иностранных материалов и комплектующих в отечественной авиатехнике, как и во многих других отраслях. И конечно, особое внимание здесь важно уделить производству своей электронной базы, Вы тоже этим активно занимаетесь.
Также я бы хотел, чтобы Вы рассказали об одном из значимых направлений деятельности корпорации – это производство собственных качественных медицинских препаратов. В том числе и выпуск эффективных и безопасных вакцин, которые помогают защитить детей и взрослых от многих опасных заболеваний.
Пожалуйста, расскажите об итогах года и о том, что делает корпорация.
С.Чемезов: Прежде всего, Михаил Владимирович, хотел бы поблагодарить Вас за то внимание, которое Вы и Правительство оказываете развитию промышленности всей России и проектам, которые реализует корпорация "Ростех".
Вы уже сказали, что мы вместе в Вами побывали совсем недавно на Пермском заводе, где выпускают современные двигатели для нашей авиации. Хотел бы ещё раз сказать большое спасибо за решение о выделении дополнительных 44,6 млрд рублей на подготовку опытного производства, на создание стендовой базы для разработки нового, современного двигателя ПД-35. Это двигатель большой тяги. Впервые в истории авиастроения у нас создаётся такой двигатель, он будет использоваться на перспективу на широкофюзеляжных самолётах и на больших транспортных тяжёлых самолётах.
Хорошо себя зарекомендовал двигатель ПД-14, он уже прошёл сертификацию. Мы впервые подняли самолёт с нашим двигателем и показали его на МАКСе, свозили в Дубай на Airshow, где также он показал свои возможности. И большое внимание ему уделили многие наши потенциальные покупатели.
Если говорить о МС-21, то в прошлом году в декабре мы впервые подняли наш самолёт, о чём Вы только что сказали, с нашим композитным крылом. И начиная с 2022-го, в 2023 году мы будем проводить испытания этого самолёта уже с нашим крылом и с нашим двигателем. И в 2024 году уже начнётся серийное производство самолётов полностью российского производства и двигателей российского производства.
В 2022 году мы выпустим первые серийные машины. Пока, к сожалению, на американских двигателях, но с нашим крылом уже. Сертификация у нас в декабре завершится (может быть, чуть-чуть в январе займёт место), но четыре машины – первые серийные – мы уже выпустим и передадим их эксплуатантам, нашим авиакомпаниям.
В 2023 году у нас планируется уже шесть машин, потом 12, к 2025 году мы должны выйти на 32 машины. И в 2027 году – на 76 машин.
В этой связи огромное спасибо за то, что Вы поручили Минпромторгу подготовить на ближайшее десятилетие "дорожную карту" по поставке самолётов МС-21 нашим авиакомпаниям. Не так давно проходило совещание у Президента, посвящённое развитию гражданской авиации, и было принято решение о субсидировании лизинговых ставок авиакомпаниям, которые приобретают российские самолёты. Эти средства должны быть из Фонда национального благосостояния.
Ещё одна перспективная разработка – ПД-8. Планируется завершить его сертификацию в 2023 году, и в 2024-м мы также начнём его серийно производить и устанавливать на "Сухой Суперджет". То есть у нас к 2024 году "Сухой Суперджет" будет полностью российский. Я не говорю, что мы совсем откажемся от SaM146, нет, мы будем в зависимости от пожеланий авиакомпаний, которые будут приобретать эти самолёты, предлагать разные варианты – либо с двигателем SaM146, либо с нашим двигателем.
Двигатель ПД-8 мы планируем установить и на самолёт-амфибию Бе-200. Это самолёт, который пользуется сегодня большим спросом в связи, в том числе, с пожарами.
М.Мишустин: Важная очень тема, потому что обращаются представители других стран, особенно когда засушливое лето, пожаротушение, и нам, конечно, нужно бы ускорить эти работы.
С.Чемезов: По "Суперджетам" несколько слов. У нас более 170 машин в эксплуатации и чуть более 20 произведено, в ближайшее время мы будем уже передавать в авиакомпании, такие как "Россия", Red Wings и "Азимут". Кстати, "Азимут" эксплуатирует исключительно "Суперджеты", добились очень хороших результатов. У них одна машина имеет налёт до восьми-девяти часов в сутки, что является, в общем, очень хорошим показателем, независимо от произведённых в каких-либо других компаниях самолётов. И я надеюсь, что положительный опыт этой компании будет способствовать расширению использования данного самолёта и другими российскими авиакомпаниями.
"Ростех" оперативно пришёл на помощь отечественной системе здравоохранения, которая оказалась на передовой в борьбе с коронавирусом. За первый год пандемии мы произвели свыше 200 тыс. единиц различного медицинского оборудования. Это не только аппараты ИВЛ, но и обеззараживатели воздуха, бесконтактные термометры, тепловизоры и многое другое. Также поставили более 370 млн единиц средств индивидуальной защиты.
В 2021 году специалисты нашего холдинга "Швабе" представили устройство для выделения кислорода из окружающей атмосферы, его стерилизации и выдачи уже в чистом виде как медицинского кислорода. Мы понимаем, что существует некоторая проблема по производству медицинского кислорода, и в связи с этим создали такой аппарат, который из воздуха выделяет, очищает и производит медицинский кислород. Эти аппараты можно подключить к ИВЛ практически в любом месте и не зависеть от того, есть ли возможность доставки туда медицинского кислорода или нет.
В середине года мы завершим государственную регистрацию этого аппарата. И планируем, что к концу года начнём производить до 100 устройств, а со следующего года будет уже более 200.
"Швабе" также создано устройство для выявления в воздухе токсинов, бактерий и вирусов, включая в том числе и COVID-19. Это "Детектор-БИО" и "Эфир-БИО". Они создавались в партнёрстве с Центром имени Гамалеи и Институтом теоретической и экспериментальной биофизики Академии наук в рамках федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности России". Пока приборы находятся на испытаниях, но уже демонстрируют хорошие результаты.
Наращивая свой опыт, мы реализуем проекты строительства больших медицинских центров под ключ. Так, в конце декабря мы сдали досрочно, на год раньше, медицинский радиологический корпус в онкологическом диспансере в Магадане. Около половины оборудования, которое там установлено, произведено на нашем предприятии "Швабе".
В апреле прошлого года наш иммунобиологический холдинг "Нацимбио" зарегистрировал инновационный препарат прямого действия – это "Ковид-глобулин". Это препарат, созданный из плазмы крови людей, переболевших ковидом и имеющих антитела. Он стал первым препаратом такого типа в мире, мы его зарегистрировали. Его действующим веществом являются специфические антитела к актуальным вариантам коронавируса. Даже независимо от того, какой вид коронавируса в данный момент существует, если человек уже ранее переболел, "Ковид-глобулин" будет действовать против нового штамма этого вируса.
Этот препарат производится на нашем предприятии в Перми. Там у нас большое современное предприятие, современные технологии. Надеюсь, что в ближайшее время препарат поступит в эксплуатацию в наши клиники.
Кроме того, в 2021 году холдинг "Нацимбио" был определён единственным исполнителем по госконтрактам на поставку отечественных вакцин для профилактики коронавирусной инфекции. Мы успешно поставили более 100 с половиной миллионов доз во все регионы страны, независимо от того, где та или иная клиника находится: от Камчатки, Курил и так далее – до Калининграда. Самый большой период доставки у нас составлял три, максимум четыре дня.
"Нацимбио" также успешно обеспечил поставки отечественных вакцин национального календаря профилактических прививок во все регионы Российской Федерации в объёме более 100 млн доз. В том числе 60 млн доз вакцин для профилактики гриппа, 16 из которых – это новая четырёхвалентная вакцина от гриппа "Ультрикс квадри". Её в этом году произведено в полтора раза больше, чем в 2020 году. Мы её создали в 2019 году. Это первая вакцина такого уровня. Раньше эти вакцины в основном закупались за рубежом. Мы за собственные средства такую вакцину создали, и она успешно сегодня применяется для профилактики гриппа.
М.Мишустин: Спасибо, Сергей Викторович. Ещё раз Вас с праздником, с Новым годом.
Для справки: Название компании: Государственная корпорация Ростех (Госкорпорация Ростех) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
до 31 мая 2025 года
покупатели обзора «300 строящихся и проектируемых промышленных объектов РФ. Проекты 2024 года»
получают в подарок
подписку на Тематические новости: «Промышленное строительство РФ» до конца 2025 года.
В описании каждого объекта содержится следующая информация:
- указание назначения объекта;
- его местоположение;
- текущая стадия строительства;
- срок начала и завершения работ;
- объем инвестиций;
- контактная информация участников строительства (заказчика, инвестора, генерального подрядчика, проектировщиков, поставщиков оборудования и других участников проекта).
СКАЧАТЬ SUMMARY ОБЗОРА МОЖНО ПО ССЫЛКЕ
Наши контакты для запросов на покупку обзора:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.