Отечественные бренды: что мы знаем о чисто русских продуктах. "Российская газета". 1 февраля 2023
Ориентация на туристов
По данным опроса, 48% относятся к локальным брендам своего региона нейтрально, гордятся ими, но не спешат пользоваться. Покупают, используют или просто гордятся - 39%, а 10% испытывают гордость, но предпочитают и другие бренды.
Это объясняется тем, что в основном узнаваемые региональные бренды ориентированы на туристическую аудиторию. Многие товары с ними можно отнести к категории сувениров, которые путешественники привозят из поездок. Регистрация регионального бренда - это инструмент для экономического роста и развития туризма в регионе, пояснили в Роспатенте. "Популярность региональных брендов растет, привлекая туристические и финансовые потоки, порождая лояльность к определенным "народным образам" и спрос на них", - отмечает руководитель по продвижению бренда работодателя и внутренним коммуникациям сервиса Работа.ру Татьяна Мощагина. В послепандемийное время, когда часть границ все еще закрыта, региональные бренды могут стать настоящим двигателем внутреннего туризма, считает она.
Регистрация регионального бренда выгодна его производителям, отметили в Роспатенте. Производители, получившие право на производство и продвижение регионального бренда, могут объединяться в гильдии, ассоциации производителей конкретного регионального продукта. Это позволяет в дальнейшем продвигать продукцию не только в собственном регионе, но и на российском и зарубежных рынках.
В обычной жизни потребители отдают предпочтение не разрекламированным туристическим брендам своего региона, а обычным товарам местного производства. Так, 47% покупателей хотят продукты от локальных/местных производителей, свидетельствуют данные компании NielsenIQ.
Российские товары входят в моду
В 2022 году произошел настоящий разворот потребителя в сторону отечественных товаров. Более 40% потребителей начали выбирать на прилавках товары российского производства, по данным компании "ПРО Бренд". В том числе из-за более доступной цены. В то время как зарубежную продукцию намеренно выбирали лишь 10% покупателей. Для остальных приоритетным является вопрос цены товара.
Причем фактор цены влияет на поведение покупателей все сильнее. Стоимость товара назвали главным критерием выбора 89% потребителей, отметили в NielsenIQ.
Российские товары входят в моду. Это видно по их продвижению и упаковке. Производители смотрят на то, как международные сети меняют названия на русскоязычные и больше не стесняются своего "происхождения". Если раньше российские производители стремились оформить свои товары как иностранные, использовали англоязычные названия, то теперь наблюдается обратная тенденция.
На свои хлеба и не только
Если говорить о крупных городах, то тут на руку локальным брендам сыграли технологии. Прежде всего сервисы по доставке еды, считает директор по связям с общественностью ООО "Профит Маркетинг" Станислав Скопылатов. Такие сервисы активно запускают линейки товаров под собственным брендом, в которых в основном представлены продукты местного производства, так как они обходятся дешевле за счет логистики.
Русские женщины все чаще переходят на отечественную косметику. И у локальных брендов появился шанс пробиться в косметички. Параллельный импорт недолго радовал возможностью обойти санкции. Во-первых, цены выросли, во-вторых, некоторые привычные средства стали неэффективны. Потому что контролировать контрафакт в новых условиях оказалось сложнее, рассказывает Наталья Федосеева, руководитель отдела маркетинга, рекламы и розничных продаж компании "Салонная косметика".
Не спасает и Восток. По словам Федосеевой, сроки поставок удлинились, а цены выросли. Кроме того, из-за генетических особенностей кожи многие средства из Японии и Кореи оказываются малоэффективными для русских женщин.
К сожалению, хвастаться тем, что предпочитаешь российские средства, пока не принято. Хотя Федосеева отмечает, что сейчас в России стремительно появляются новые бренды. "Они различаются по цене и позиционированию, пока мало где представлены, но некоторые при правильном развитии точно будут иметь успех", - констатирует эксперт.
Но надо понимать, что, просто выложив товар на полки, покупателя не убедишь. Российским брендам придется инвестировать в рекламу, продвижение, а при дальнейшем росте - в строительство фабрик и разработку новых средств.

Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot