"Яндекс" и "Адв-Сервис" нарушили закон о рекламе.
12.12.2019 в 16:27 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
Контекстная реклама предлагала услуги сертификации от компании, которая не имела для этого соответствующей аккредитации.
10 декабря 2019 года Комиссия ФАС России признала контекстную рекламу работ и услуг ООО "Адв-Сервис" нарушающей Закон о рекламе.
Реклама, распространявшаяся в сервисе "Яндекс.Директ" в декабре 2018 года, сообщала о декларации соответствия и являлась гиперссылкой для перехода на сайт, который предлагает услуги в сфере сертификации и декларирования продукции.
При этом рекламодатель отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации, и, соответственно, не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации.
Таким образом, реклама нарушает требования Закона о рекламе, поскольку рекламировать такие услуги могут только организации, аккредитованные в соответствующей национальной системе.
В ходе разбирательства Комиссия ведомства установила, что спорная реклама была размещена на сервисе ООО "Адв-Сервис" и гражданином.
По факту признания нарушения ООО "Адв-Сервис", ООО "Яндекс" и гражданину выданы предписания о прекращении нарушения.
В отношении нарушителей готовятся к возбуждению дела об административных правонарушениях. Им грозят штрафы от 100 до 500 тысяч рублей.
Справка:
Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
10 декабря 2019 года Комиссия ФАС России признала контекстную рекламу работ и услуг ООО "Адв-Сервис" нарушающей Закон о рекламе.
Реклама, распространявшаяся в сервисе "Яндекс.Директ" в декабре 2018 года, сообщала о декларации соответствия и являлась гиперссылкой для перехода на сайт, который предлагает услуги в сфере сертификации и декларирования продукции.
При этом рекламодатель отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации, и, соответственно, не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации.
Таким образом, реклама нарушает требования Закона о рекламе, поскольку рекламировать такие услуги могут только организации, аккредитованные в соответствующей национальной системе.
В ходе разбирательства Комиссия ведомства установила, что спорная реклама была размещена на сервисе ООО "Адв-Сервис" и гражданином.
По факту признания нарушения ООО "Адв-Сервис", ООО "Яндекс" и гражданину выданы предписания о прекращении нарушения.
В отношении нарушителей готовятся к возбуждению дела об административных правонарушениях. Им грозят штрафы от 100 до 500 тысяч рублей.
Справка:
Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.