Торговые сети и маркетплейсы будут бороться с фальсифицированной органикой.
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Снеки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Снеки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
14.02.2022 в 15:02 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В рамках выставки "Продэкспо-2022" состоялось первое заседание рабочей группы по продвижению отечественной органической продукции. Представители торговых сетей и интернет-магазинов обсудили недопустимость присутствия на полках гринвошинга – псевдо-органической продукции, которая вводит потребителя в заблуждение.
Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, выступающая модератором панельной сессии, сообщила участникам открытого заседания, что Национальный центр компетенций развития органической и "зелёной" продукции Роскачества вместе с крупными маркетплейсами и торговыми сетями ведет совместную работу по приведению органических полок в соответствие с законодательством.
"Благодаря совместной работе всех участников рынка российский органический знак стал самым узнаваемым среди населения страны. Опрос, проведенный среди потребителей разного пола и возрастов показывает, что 19% респондентов знает и понимает, что означает отечественный знак "ОРГАНИК". Мы достигли определенный уровень спроса на органическую продукцию и создали тягу на рынке – и это наша общая заслуга" – комментирует Елена Саратцева.
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил, что развитие рынка возможно только при ответственном поведении самих производителей: "Органическая продукция пользуется устойчивым спросом, ее доля растет и на ней можно хорошо зарабатывать. Есть компании, которые не сдерживают себя в желании заработать любыми путями на пользующихся спросом товарах. Если мы будем закрывать глаза на то, что в продаже есть продукция, которая называется органикой, а на самом деле не является таковой, это приведет к дискредитации данного сегмента рынка, – в такой конкуренции проиграют добросовестные производители".
В Федеральном законе №280 прописано, что органической признается только та продукция, производство которой сертифицировано специально аккредитованным органом, а производитель внесен в единый реестр Минсельхоза России.
Сергей Беляков рассказал, что в компании Ozon все реализуемые товары проверяют на соответствие законодательным нормам: "Для нас очень важно обеспечить гарантию соответствия товаров. Мы в обязательном порядке проверяем наличие производителя в реестре производителей органической продукции Минсельхоза. Это значит, что товар сертифицирован, прошел экспертизу, и может обозначаться как "органика".
Сами производители органической продукции не отрицают существующие проблемы, препятствующие развитию и продвижению своих товаров, однако призывают всех участников рынка проходить сертификацию на равных условиях.
"В вопросах продвижения органической продукции есть ряд проблем, таких как высокая цена на полке, отсутствие знаний у потребителя о преимуществах органики. Однако самая большая проблема – это гринвошинг или нарушение закона о защите конкуренции в части маркировки. Только наличие сертификата соответствия органического производства, выданного аккредитованным органом по сертификации и наличие маркировки, утвержденной приказом Минсельхоза России, дает потребителю гарантию того, что приобретенный продукт является органическим, и производитель гарантирует качество своей продукции", – комментирует Евгений Маслов, учредитель ООО "ЭкоХлеб" – производителя первого органического хлеба в России.
Союз органического земледелия на заседании рабочей группы представлял Сергей Коршунов: "Мы очень рады, что к органическому движению присоединяются честные и ответственные отечественные переработчики. Потому именно производство готовой продукции, а не только сельскохозяйственного сырья, позволяет донести ценность того, что мы делаем непосредственно для потребителя. Важно сформировать доверие потребителя честной органической продукции и не допускать к обороту псевдо-органическую продукцию.
Совместный опрос Роскачества с исследовательским центром "Ромир" показал, что знание российского знака "ОРГАНИК" увеличилось на 3% с июня по декабрь 2021 года и составило 19%. Таким образом, сегодня это наиболее известный знак, который изображают на упаковках органических продуктов и продуктов, произведенных по повышенным экологическим требованиям.
Выделять органическую продукцию на прилавках необходимо с целью просвещения потребителя о том, что такое настоящая органика, чем она отличается от продукции, выращенной с применением методов индустриального сельского хозяйства, и в чем ее преимущество. Однако, привлекая внимание к этой категории товаров, важно соблюдать правомерность использования маркировки "органический".
Елена Воронцова, руководитель ЗОЖ и Эко направления торговой сети "Перекрёсток" рассказала, на каких основаниях органика попадает на прилавки: "Важно, что все продукты, которые маркируются как органические, прошли проверку нашим отделом качества и имеют все необходимые подтверждающие документы. Позиционируя свой товар таким образом, поставщик должен подтвердить статус, предоставив все сертификаты и соответствующие документы на данный продукт. Кроме документации, наш отдел качества проверяет наличие поставщика в реестре Минсельхоза. И только после всех подтверждений продукт попадает в нашу ассортиментную матрицу. Мы находимся в ежедневном контакте с Роскачеством и профильными союзами и оперативно реагируем на информацию о товарах, которые, например, по каким-то причинам лишились своих сертификатов, или с поставщиком возникли сложности. Таким образом, только проверенные производители могут быть представлены в "Перекрёстке".
В заседании рабочей группы также приняли участие первый заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию СФ ФС РФ Сергей Митин, директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов, заместителя начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова, председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов.
Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, выступающая модератором панельной сессии, сообщила участникам открытого заседания, что Национальный центр компетенций развития органической и "зелёной" продукции Роскачества вместе с крупными маркетплейсами и торговыми сетями ведет совместную работу по приведению органических полок в соответствие с законодательством.
"Благодаря совместной работе всех участников рынка российский органический знак стал самым узнаваемым среди населения страны. Опрос, проведенный среди потребителей разного пола и возрастов показывает, что 19% респондентов знает и понимает, что означает отечественный знак "ОРГАНИК". Мы достигли определенный уровень спроса на органическую продукцию и создали тягу на рынке – и это наша общая заслуга" – комментирует Елена Саратцева.
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил, что развитие рынка возможно только при ответственном поведении самих производителей: "Органическая продукция пользуется устойчивым спросом, ее доля растет и на ней можно хорошо зарабатывать. Есть компании, которые не сдерживают себя в желании заработать любыми путями на пользующихся спросом товарах. Если мы будем закрывать глаза на то, что в продаже есть продукция, которая называется органикой, а на самом деле не является таковой, это приведет к дискредитации данного сегмента рынка, – в такой конкуренции проиграют добросовестные производители".
В Федеральном законе №280 прописано, что органической признается только та продукция, производство которой сертифицировано специально аккредитованным органом, а производитель внесен в единый реестр Минсельхоза России.
Сергей Беляков рассказал, что в компании Ozon все реализуемые товары проверяют на соответствие законодательным нормам: "Для нас очень важно обеспечить гарантию соответствия товаров. Мы в обязательном порядке проверяем наличие производителя в реестре производителей органической продукции Минсельхоза. Это значит, что товар сертифицирован, прошел экспертизу, и может обозначаться как "органика".
Сами производители органической продукции не отрицают существующие проблемы, препятствующие развитию и продвижению своих товаров, однако призывают всех участников рынка проходить сертификацию на равных условиях.
"В вопросах продвижения органической продукции есть ряд проблем, таких как высокая цена на полке, отсутствие знаний у потребителя о преимуществах органики. Однако самая большая проблема – это гринвошинг или нарушение закона о защите конкуренции в части маркировки. Только наличие сертификата соответствия органического производства, выданного аккредитованным органом по сертификации и наличие маркировки, утвержденной приказом Минсельхоза России, дает потребителю гарантию того, что приобретенный продукт является органическим, и производитель гарантирует качество своей продукции", – комментирует Евгений Маслов, учредитель ООО "ЭкоХлеб" – производителя первого органического хлеба в России.
Союз органического земледелия на заседании рабочей группы представлял Сергей Коршунов: "Мы очень рады, что к органическому движению присоединяются честные и ответственные отечественные переработчики. Потому именно производство готовой продукции, а не только сельскохозяйственного сырья, позволяет донести ценность того, что мы делаем непосредственно для потребителя. Важно сформировать доверие потребителя честной органической продукции и не допускать к обороту псевдо-органическую продукцию.
Совместный опрос Роскачества с исследовательским центром "Ромир" показал, что знание российского знака "ОРГАНИК" увеличилось на 3% с июня по декабрь 2021 года и составило 19%. Таким образом, сегодня это наиболее известный знак, который изображают на упаковках органических продуктов и продуктов, произведенных по повышенным экологическим требованиям.
Выделять органическую продукцию на прилавках необходимо с целью просвещения потребителя о том, что такое настоящая органика, чем она отличается от продукции, выращенной с применением методов индустриального сельского хозяйства, и в чем ее преимущество. Однако, привлекая внимание к этой категории товаров, важно соблюдать правомерность использования маркировки "органический".
Елена Воронцова, руководитель ЗОЖ и Эко направления торговой сети "Перекрёсток" рассказала, на каких основаниях органика попадает на прилавки: "Важно, что все продукты, которые маркируются как органические, прошли проверку нашим отделом качества и имеют все необходимые подтверждающие документы. Позиционируя свой товар таким образом, поставщик должен подтвердить статус, предоставив все сертификаты и соответствующие документы на данный продукт. Кроме документации, наш отдел качества проверяет наличие поставщика в реестре Минсельхоза. И только после всех подтверждений продукт попадает в нашу ассортиментную матрицу. Мы находимся в ежедневном контакте с Роскачеством и профильными союзами и оперативно реагируем на информацию о товарах, которые, например, по каким-то причинам лишились своих сертификатов, или с поставщиком возникли сложности. Таким образом, только проверенные производители могут быть представлены в "Перекрёстке".
В заседании рабочей группы также приняли участие первый заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию СФ ФС РФ Сергей Митин, директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов, заместителя начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова, председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
