В России в два раза вырос спрос на онлайн-ритейл-менеджеров. "Adindex.ru". 3 апреля 2020
Финансовые услуги » Рекламный рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Финансовые услуги » Телекоммуникации
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Финансовые услуги » Телекоммуникации
07.04.2020 в 10:21 | Adindex.ru | Advis.ru
Согласно исследованию онлайн-платформы hh.ru и IDRF’2020 число новых вакансий в марте увеличилось в 2,27 раза по сравнению с прошлым годом
Компания HeadHunter и оргкомитет конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020 провели исследование российского рынка труда в сфере онлайн-ритейла. Результаты анализа показали, что в условиях коронавируса и экономического кризиса современный бизнес стремительно уходит в онлайн, повышая спрос на онлайн-ритейл менеджеров, которые могут обеспечить эффективное присутствие брендов на торговых онлайн-площадках.
Ключевые результаты по анализу вакансий показывают, что наибольшая доля (72,3%) размещается брендами и производителями в Москве и Московской области. Однако доля региональных компаний, которые уже сейчас начинают искать онлайн-ритейл-менеджеров, также растет и составляет 19,7%. В среднем, сотрудники работают на одном месте 1,8 лет. Уровень заработных плат колеблется от 70 тыс. до 120 тыс. руб. при опыте работы более 6 лет. Что касается резюме кандидатов, в первой пятерке навыков наблюдается смещение акцента в сторону знания маркетингового инструментария (e-commerce — 22%), IT и аналитики (Google Analytics — 15%), проектного менеджмента (14%), а также софт-скиллс (13%).
Всего в рамках исследования было проанализировано 42 региона, 2,3 тыс. резюме и 1,2 тыс. вакансий за период с января 2019 по март 2020 гг.
1. Кратный рост потребности в онлайн-ритейл-менеджерах у производителей и брендов в связи со спешным переходом компаний в онлайн
Число размещенных компаниями вакансий онлайн-ритейл-менеджеров в марте увеличилось в 2,27 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
2. Распределение вакансий по регионам
Наибольшая доля вакансий (72,3%) размещается брендами и производителями в Москве и МО. Однако доля региональных компаний, которые уже сейчас начинают искать онлайн-ритейл-менеджеров, велика (19,7%), и она растет.
Распределение вакансий по регионам РФ
• Москва и МО — 72,3%
• Санкт-Петербург — 8,0%
• Другие регионы — 19,7%
Стоит отметить, что среди регионов выделяются лидеры, которые развивают свое присутствие в онлайн-ритейле наиболее активно: это Краснодарский край (2%), Новосибирская область (1,7%), Ростовская область (1,5%), Омская область (1%) и Ставропольский край (1%).
Распределение вакансий по регионам РФ подробнее:
Краснодарский край — 2,0%
Новосибирская область — 1,7%
Ростовская область — 1,5%
Омская область — 1,0%
Ставропольский край — 1,0%
Красноярский край — 0,7%
Алтайский край — 0,7%
Свердловская область — 0,7%
Астраханская область — 0,7%
Волгоградская область — 0,7%
3. Топ-10 отраслей, которые ищут онлайн-ритейл менеджеров
На текущий момент больше всего вакансий размещают предприятия из отраслей «Товары народного потребления (непищевые)», «Услуги для бизнеса», «Розничная торговля», «Электроника, приборостроение, бытовая техника, компьютеры и оргтехника» и «Продукты питания».
4. Уровень заработных плат
Средняя заработная плата, предлагаемая работодателем для специалистов в сфере онлайн-ритейл-менеджмента, составляет 70 тыс. руб. по России и 82 500 руб. в Москве.
Предлагаемые зарплаты, руб.
• Медиана по России: 70 000 руб.
• Медиана в Москве: 82 500 руб.
• Медиана в Санкт-Петербурге: 60 000 руб.
Средняя ожидаемая заработная плата кандидата с опытом работы начинается от 80 тыс. руб. и достигает 120 тыс. руб. при опыте работы более 6 лет.
5. Требования к онлайн-ритейл-менеджеру, обязанности и задачи
Построение стратегии присутствия в онлайн-ритейле и знание тактических инструментов ее реализации — одно из главных требований ведущих компаний. Бренды ищут онлайн-ритейл-менеджеров, которые будут выполнять задачи, связанные с мониторингом присутствия и продаж в онлайн-ритейле, аналитическими дашбордами и прогнозами, омниканальным подходом к организации процессов, специальными проектами на сайтах ритейлеров и маркетплейсов, внедрением IT-технологий, планированием маркетинговых кампаний, логистикой и фулфилментом, заключением договоров с e-commerce-площадками и полным сопровождением.
Онлайн-ритейл менеджер — новая междисциплинарная профессия. Крупные компании ищут специалистов, которые понимают процессы и продаж, и маркетинга, анализируют, выстраивают бизнес-процессы (в том числе фулфилмент, IT), работают с веб-аналитикой и управляют медиакампаниями.
Примеры требований к кандидату из описания вакансий
• Успешный опыт работы в e-commerce-канале
• Both sales and marketing skills
• Analytical skills, experience of working with sales funnel
• Complex negotiation skills
• Опыт построения и внедрения бизнес-процессов коммерческой службы
• Английский — не менее upper-intermediate
• Детальное понимание методов онлайн-продвижения, знание web-аналитики.
Также ниже представлен топ-5 навыков, встречающихся в резюме кандидатов. Наблюдается смещение акцента в сторону знания маркетингового инструментария, IT, аналитики, проектного менеджмента, а также софт-скиллс.
6. Опыт работы и образование
Сейчас наиболее распространенный стаж работы онлайн-ритейл-менеджера составляет более 6 лет.
Кандидаты обладают высоким уровнем владения английским языком (B2, средне-продвинутый, — 11%; C1, продвинутый, — 26%; C2, в совершенстве, — 44%), что обусловлено работой компании на международном рынке, взаимодействием с зарубежным головным офисом.
7. Готовность к переезду, целевые города
Топ-10 регионов РФ, куда готовы или хотят переехать
%, доля от общего числа готовых или желающих переехать
• Москва — 8,5%
• Санкт-Петербург — 7,1%
• Краснодарский край — 2,2%
• Республика Татарстан — 1,2%
• Московская область — 1,2%
• Калининградская область — 0,8%
• Ярославская область — 0,3%
• Свердловская область — 0,3%
8. Пол и возраст кандидатов
Компания HeadHunter и оргкомитет конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020 провели исследование российского рынка труда в сфере онлайн-ритейла. Результаты анализа показали, что в условиях коронавируса и экономического кризиса современный бизнес стремительно уходит в онлайн, повышая спрос на онлайн-ритейл менеджеров, которые могут обеспечить эффективное присутствие брендов на торговых онлайн-площадках.
Ключевые результаты по анализу вакансий показывают, что наибольшая доля (72,3%) размещается брендами и производителями в Москве и Московской области. Однако доля региональных компаний, которые уже сейчас начинают искать онлайн-ритейл-менеджеров, также растет и составляет 19,7%. В среднем, сотрудники работают на одном месте 1,8 лет. Уровень заработных плат колеблется от 70 тыс. до 120 тыс. руб. при опыте работы более 6 лет. Что касается резюме кандидатов, в первой пятерке навыков наблюдается смещение акцента в сторону знания маркетингового инструментария (e-commerce — 22%), IT и аналитики (Google Analytics — 15%), проектного менеджмента (14%), а также софт-скиллс (13%).
Всего в рамках исследования было проанализировано 42 региона, 2,3 тыс. резюме и 1,2 тыс. вакансий за период с января 2019 по март 2020 гг.
1. Кратный рост потребности в онлайн-ритейл-менеджерах у производителей и брендов в связи со спешным переходом компаний в онлайн
Число размещенных компаниями вакансий онлайн-ритейл-менеджеров в марте увеличилось в 2,27 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
2. Распределение вакансий по регионам
Наибольшая доля вакансий (72,3%) размещается брендами и производителями в Москве и МО. Однако доля региональных компаний, которые уже сейчас начинают искать онлайн-ритейл-менеджеров, велика (19,7%), и она растет.
Распределение вакансий по регионам РФ
• Москва и МО — 72,3%
• Санкт-Петербург — 8,0%
• Другие регионы — 19,7%
Стоит отметить, что среди регионов выделяются лидеры, которые развивают свое присутствие в онлайн-ритейле наиболее активно: это Краснодарский край (2%), Новосибирская область (1,7%), Ростовская область (1,5%), Омская область (1%) и Ставропольский край (1%).
Распределение вакансий по регионам РФ подробнее:
Краснодарский край — 2,0%
Новосибирская область — 1,7%
Ростовская область — 1,5%
Омская область — 1,0%
Ставропольский край — 1,0%
Красноярский край — 0,7%
Алтайский край — 0,7%
Свердловская область — 0,7%
Астраханская область — 0,7%
Волгоградская область — 0,7%
3. Топ-10 отраслей, которые ищут онлайн-ритейл менеджеров
На текущий момент больше всего вакансий размещают предприятия из отраслей «Товары народного потребления (непищевые)», «Услуги для бизнеса», «Розничная торговля», «Электроника, приборостроение, бытовая техника, компьютеры и оргтехника» и «Продукты питания».
4. Уровень заработных плат
Средняя заработная плата, предлагаемая работодателем для специалистов в сфере онлайн-ритейл-менеджмента, составляет 70 тыс. руб. по России и 82 500 руб. в Москве.
Предлагаемые зарплаты, руб.
• Медиана по России: 70 000 руб.
• Медиана в Москве: 82 500 руб.
• Медиана в Санкт-Петербурге: 60 000 руб.
Средняя ожидаемая заработная плата кандидата с опытом работы начинается от 80 тыс. руб. и достигает 120 тыс. руб. при опыте работы более 6 лет.
5. Требования к онлайн-ритейл-менеджеру, обязанности и задачи
Построение стратегии присутствия в онлайн-ритейле и знание тактических инструментов ее реализации — одно из главных требований ведущих компаний. Бренды ищут онлайн-ритейл-менеджеров, которые будут выполнять задачи, связанные с мониторингом присутствия и продаж в онлайн-ритейле, аналитическими дашбордами и прогнозами, омниканальным подходом к организации процессов, специальными проектами на сайтах ритейлеров и маркетплейсов, внедрением IT-технологий, планированием маркетинговых кампаний, логистикой и фулфилментом, заключением договоров с e-commerce-площадками и полным сопровождением.
Онлайн-ритейл менеджер — новая междисциплинарная профессия. Крупные компании ищут специалистов, которые понимают процессы и продаж, и маркетинга, анализируют, выстраивают бизнес-процессы (в том числе фулфилмент, IT), работают с веб-аналитикой и управляют медиакампаниями.
Примеры требований к кандидату из описания вакансий
• Успешный опыт работы в e-commerce-канале
• Both sales and marketing skills
• Analytical skills, experience of working with sales funnel
• Complex negotiation skills
• Опыт построения и внедрения бизнес-процессов коммерческой службы
• Английский — не менее upper-intermediate
• Детальное понимание методов онлайн-продвижения, знание web-аналитики.
Также ниже представлен топ-5 навыков, встречающихся в резюме кандидатов. Наблюдается смещение акцента в сторону знания маркетингового инструментария, IT, аналитики, проектного менеджмента, а также софт-скиллс.
6. Опыт работы и образование
Сейчас наиболее распространенный стаж работы онлайн-ритейл-менеджера составляет более 6 лет.
Кандидаты обладают высоким уровнем владения английским языком (B2, средне-продвинутый, — 11%; C1, продвинутый, — 26%; C2, в совершенстве, — 44%), что обусловлено работой компании на международном рынке, взаимодействием с зарубежным головным офисом.
7. Готовность к переезду, целевые города
Топ-10 регионов РФ, куда готовы или хотят переехать
%, доля от общего числа готовых или желающих переехать
• Москва — 8,5%
• Санкт-Петербург — 7,1%
• Краснодарский край — 2,2%
• Республика Татарстан — 1,2%
• Московская область — 1,2%
• Калининградская область — 0,8%
• Ярославская область — 0,3%
• Свердловская область — 0,3%
8. Пол и возраст кандидатов
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.