Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Китай сократил импорт российского леса. "ИА РЖД-Партнер.ру". 31 января 2024

На ввоз лесопродукции из России повлияли трудности в ключевых драйверах китайского ВВП: секторе недвижимости, экспорте и инвестициях.
Северо-Запад подставил плечо Дальнему Востоку
Погрузка лесных грузов в адрес припортовых станций и погранпереходов ДВЖД с других дорог сократилась в 2023 году к 2022-му на 20,8%, до 2,7 млн т.
В частности, с Восточно-Сибирской магистрали было отправлено 1,1 млн т, Красноярской – 700 тыс. т, Северной – 500 тыс. т., Октябрьской – 300 тыс. т.
На сокращение экспорта лесопродукции через ДВЖД отчасти повлияло предоставление в июле 2023 года субсидии на отправку лесных грузов через порты Северо-Западного федерального округа в целях расширения возможностей для экспортеров лесной промышленности и создания условий для перераспределения (разгрузки затаренности припортовых станций ДВЖД) грузопотоков с Дальнего Востока, уточнили в Территориальном центре фирменного транспортного обслуживания.
Как сообщили РЖД-Партнеру в ПАО "ТрансКонтейнер" (входит в группу компаний "Дело"), по предварительным оценкам, основным экспортным направлением контейнерных перевозок российской лесопродукции оставался Китай. Вторым рынком отечественных предприятий ЛПК в 2023 году стала Южная Корея (перевозки в этом направлении увеличились примерно наполовину). В то же время примерно на треть снизились объемы транспортировки в Японию.
По данным РЖД, всего в 2023 году во всех видах сообщения было погружено 597,2 тыс. TEU с лесными грузами.
"На характер перевозок лесопромышленной продукции влияют возможности инфраструктуры железнодорожного транспорта в направлении Дальнего Востока и Казахстана. Эти направления остаются дефицитными. В этой связи в 2023 году при перевозках продукции ЛПК началось использование новых маршрутов в МТК Север – Юг, а также отправки через порты Санкт-Петербурга (доля перевозок продукции ЛПК через порты Северо-Запада РФ в 2023 году выросла с 3 до 14% от общего объема транспортировки этого вида грузов из России на экспорт)", – отмечают в "ТрансКонтейнере".
На рынке недвижимости нестабильно
Сама Дальневосточная дорога за прошлый год погрузила чуть более 3 млн т лесных грузов, что на 790 тыс. т, или на 20,8% ниже в сравнении с 2022 годом. Из этого объема отправлено 1,86 млн т круглого леса и 1,16 млн т продуктов деревообработки (пиломатериалы, шпон, щепа, отходы пиления и др.)
Наличие в границах ДВЖД железнодорожных погранпереходов и портов, имеющих транспортные линии со странами Азии, определяет географию лесных перевозок. Так, из 3 млн т погруженной на дороге древесины и продукции переработки 2,1 млн т перевезено в экспортном сообщении. В том числе в Китай отправлено 1,9 млн т, или 95,5%.
Основным направлением поставок лесных грузов в КНР с Дальневосточной железной дороги по-прежнему является погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. Выбор поставок через этот канал экспорта обусловлен наличием в соседней китайской провинции Хэйлунцзян динамично развивающихся предприятий ЛПК.
Однако перевозки лесных грузов за 2023 год в сравнении с 2022-м на данное направление сократились на 19% (за 2022 год погружено 2,3 млн т). Одной из главных причин отрицательной динамики является неблагоприятная конъюнктура рынка в Китае, низкая закупочная цена и, как следствие, снижение рентабельности поставок леса российскими лесопромышленными предприятиями, проинформировали в Дальневосточном ТЦФТО.
Проведенный анализ тенденций развития перевозок лесопродукции в КНР показал, что по итогам 2023 года экономические показатели китайской экономики свидетельствуют о серьезных проблемах в ключевых драйверах китайского ВВП: секторе недвижимости, экспорте и инвестициях.
Экспорт в 2023 году в годовом выражении снизился на 4,6% – это первое снижение данного показателя за последние 7 лет. Показатель того, что в китайской экономике не все в порядке, – дефляция. Индекс потребительских цен Китая в декабре 2023 года снижался третий месяц подряд.
Самым большим тормозом китайской экономики остается сектор недвижимости. Продажи новых квартир по итогам 2023 года упали на 6%, инвестиции в недвижимость снизились на 9,6%.
Цены на новое жилье в декабре 2023 года показали самое резкое падение с февраля 2015 года. А поскольку рынок недвижимости тесно связан с потреблением древесины, снижение объемов поставок продукции лесопромышленной отрасли прогнозируется и на 2024 год.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.