Премьер РФ Михаил Мишустин поручил обеспечить рентабельную грузовую базу для Севморпути.
07.06.2023 в 08:59 | Ведомости | Advis.ru
Развитие Северного морского пути (Севморпути, СМП) важно для повышения транспортной связанности самых труднодоступных территорий России и реализации масштабных проектов, которые дополнительно принесут бюджету порядка 20 трлн руб. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин на стратегической сессии по развитию СМП.
"Динамичные и надежные потоки строительных материалов и оборудования необходимы, чтобы реализовать столь масштабные проекты, как "Арктик СПГ", которые ведут за собой развитие смежных отраслей и в целом арктических и дальневосточных регионов", – рассказал он.
Расширение инфраструктуры на Крайнем Севере позволит российскому бизнесу свободно перенаправлять грузы как в восточном, так и западном направлении, оставаясь при этом в исключительной экономической зоне, что "существенно повысит его конкурентоспособность на мировом рынке", отметил Мишустин. Это также позволит наладить поставки, для которых не хватает мощностей Восточного полигона РЖД (БАМ и Транссиб).
"Наша задача – обеспечить рентабельную грузовую базу, если хотите, на вырост", – сказал он.
Ключевыми инвесторами выступили, добавил Мишустин, "Восток Ойл", "Новатэк", "Газпром нефть", "Норильский никель", "Северная звезда" и "Баимская". По его словам, арктические компании планируют увеличить объем перевозок до уровня более 190 млн т.
"В результате реализации таких проектов дополнительные поступления в бюджет составят более 20 трлн руб. То есть каждый вложенный бюджетный рубль принесет государству порядка 30 руб.", – отметил премьер.
Ранее в мае министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков на совещании с президентом Владимиром Путиным рассказал, что ведущие арктические компании в этом году обязались поставить на СМП не менее 30 млн т грузов, а в следующем – не менее 71 млн т. Выход на 190 млн т ожидается в 2030 г. Для формирования грузовой базы будут привлекаться перспективные грузы от новых проектов, развиваться каботажные и транзитные перевозки, говорил он.
Чекунков также отметил тогда растущий интерес к использованию СМП со стороны Китая, Индии, государств Юго-Восточной Азии.
Северный морской путь протяженностью 5600 км проходит от Мурманска до Владивостока вдоль российского побережья морей Северного Ледовитого и Тихого океанов. Навигация в восточном секторе Севморпути (от Таймыра до Берингова пролива) зимой невозможна без ледокольной проводки, толщина льда там достигает 3 м. В 2021 г. грузопоток на СМП составил 34,9 млн т. С 2019 по 2021 г. число рейсов увеличилось с 799 до 1627 в год, а грузопоток вырос на 11%. В 2022 г. по СМП было перевезено 34 млн т грузов.
Для справки: Название компании: Правительство Российской Федерации Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
"Динамичные и надежные потоки строительных материалов и оборудования необходимы, чтобы реализовать столь масштабные проекты, как "Арктик СПГ", которые ведут за собой развитие смежных отраслей и в целом арктических и дальневосточных регионов", – рассказал он.
Расширение инфраструктуры на Крайнем Севере позволит российскому бизнесу свободно перенаправлять грузы как в восточном, так и западном направлении, оставаясь при этом в исключительной экономической зоне, что "существенно повысит его конкурентоспособность на мировом рынке", отметил Мишустин. Это также позволит наладить поставки, для которых не хватает мощностей Восточного полигона РЖД (БАМ и Транссиб).
"Наша задача – обеспечить рентабельную грузовую базу, если хотите, на вырост", – сказал он.
Ключевыми инвесторами выступили, добавил Мишустин, "Восток Ойл", "Новатэк", "Газпром нефть", "Норильский никель", "Северная звезда" и "Баимская". По его словам, арктические компании планируют увеличить объем перевозок до уровня более 190 млн т.
"В результате реализации таких проектов дополнительные поступления в бюджет составят более 20 трлн руб. То есть каждый вложенный бюджетный рубль принесет государству порядка 30 руб.", – отметил премьер.
Ранее в мае министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков на совещании с президентом Владимиром Путиным рассказал, что ведущие арктические компании в этом году обязались поставить на СМП не менее 30 млн т грузов, а в следующем – не менее 71 млн т. Выход на 190 млн т ожидается в 2030 г. Для формирования грузовой базы будут привлекаться перспективные грузы от новых проектов, развиваться каботажные и транзитные перевозки, говорил он.
Чекунков также отметил тогда растущий интерес к использованию СМП со стороны Китая, Индии, государств Юго-Восточной Азии.
Северный морской путь протяженностью 5600 км проходит от Мурманска до Владивостока вдоль российского побережья морей Северного Ледовитого и Тихого океанов. Навигация в восточном секторе Севморпути (от Таймыра до Берингова пролива) зимой невозможна без ледокольной проводки, толщина льда там достигает 3 м. В 2021 г. грузопоток на СМП составил 34,9 млн т. С 2019 по 2021 г. число рейсов увеличилось с 799 до 1627 в год, а грузопоток вырос на 11%. В 2022 г. по СМП было перевезено 34 млн т грузов.
Для справки: Название компании: Правительство Российской Федерации Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.