Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Спасти рыбный завод постами в Instagram. "РБК". 9 декабря 2019

Светлана Кроткова пришла в семейный бизнес Fishmart (ГК "РИФ") бренд-менеджером. Почти сразу у рыбного предприятия начался затяжной кризис: компания не могла найти свою аудиторию ни в опте, ни в рознице. После нескольких неудачных попыток Светлана поняла, что клиентов лучше всего искать в Instagram. Меньше чем за год компания переориентировалась на розничные продажи и смогла избежать закрытия рыбоперерабатывающего завода.
В ЧЁМ БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ ЗАВОДА
В 2008-м я пришла бренд-менеджером в семейную компанию "РИФ", и уже в следующем году начались тяжёлые времена. Увеличились расходы из-за запуска рыбоводного хозяйства в Новгородской области, а продажи стали падать. Упор на качество и отказ от привычных для рынка уловок (инъектирование, чрезмерное глазирование, фальсификации) сделали нас неконкурентоспособными по цене.
"ИМЕННО БЛАГОДАРЯ КАЧЕСТВУ ПРОДУКЦИИ БОЛЕЕ 70% НАШИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ — ПОСТОЯННЫЕ"
Мы несколько раз пытались исправить ситуацию. Но проблемы были и с розницей, и с оптом. В рознице мы ориентировались на масс-маркет. Например, открыли семь магазинов в прикассовой зоне "Пятерочки", но, несмотря на горячий сезон, когда люди раскупают деликатесы, у нас был полный провал. Продавец на нашей точке скучал без дела и мог закрыть день с выручкой 37 рублей. А в опте покупатели нам не доверяли, их пугали цены, хоть и не самые высокие по рынку. Рынок заточен на снижение цены любым способом. Это, наверное, заслуга закупщиков, которые думают о марже, а не о том, чем будут кормить людей. Ведь игроки рынка понимают: если ты покупаешь палтус в два раза дешевле, то, скорее всего, это фальсификат. Но если по документам всё нормально и люди не травятся, никого это не волнует.
КАК УДАЛОСЬ НАЙТИ НОВЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Летом 2016-го мы решили: если до конца года ничего не изменится, мы закроем рыбоперерабатывающее предприятие. И тогда же, в июле, решили попробовать перезапустить розничный бизнес.
Во-первых, благодаря исследованиям мы поняли, что если опт был заточен под торговлю несколькими наименованиями копченой рыбы, то розница требовала замороженной и охлажденной рыбы высокого качества. Именно этот сегмент был полупустым: засилье низкокачественной "заморозки" и дурно пахнущей "охлажденки" заставляли средний класс делать выбор в пользу мяса и птицы. Значит, наша задача была в том, чтобы рассказать среднему классу: качественная рыба в Москве — не сказка!
И тогда я просто начала писать посты в Instagram-блог компании о том, что знаю не понаслышке: о проблемах с поиском здорового питания для себя и ребёнка. Именно в этой соцсети я нашла огромный отклик среди таких же мам.
После этого мы начали покупать рекламу у блогеров. Это мамы, которые дорожат своим мнением и не будут рекламировать абы что. Поэтому у них аудитория "теплая": она доверяет их рекомендациям. А клиент, который поверил рекомендации, приводит еще до десяти человек: это его семья и коллеги. У нас есть разные эксперименты с поиском аудитории на других площадках, но 97% всех продаж дает Instagram. Так мы совершенно белыми методами, без накруток и розыгрышей, заработали почти 150 тысяч живых подписчиков.
КАК ЧЕСТНОСТЬ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ
В соцсетях мы не только продаем, но и просвещаем. Самые эффективные посты как раз о том, как в рознице обманывают. Например, заставляя платить за лед. В магазине стандартная упаковка филе минтая 700 грамм стоит 250 рублей, но после того как она растает, потеряет 40% веса. А потом рыбу начнет "разрывать" на сковородке, и в итоге останется маленькая порция на человека. Наша упаковка стоит 450 рублей, но ею спокойно наедятся четыре человека. Именно благодаря качеству продукции более 70% наших покупателей — постоянные.
Ну, и самый главный итог: с июля по декабрь 2016 года розница дала такой приток продаж, что нам удалось выйти в плюс и сохранить компанию. Сейчас у нас один магазин в Петербурге и два в Москве, а до конца года их станет четыре.
Чтобы расширить производство, нам нужно было построить предприятие и арендовать озеро для выращивания форели. Деньги на это взяли в кредит в банке "Открытие". Так мы нарастили оборотные средства и увеличили ассортимент.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.