Состоялось заседание Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга.
30.09.2015 в 09:06 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru

Совет сосредоточился на вопросах решения транспортных проблем Петербурга, связанных с функционированием одноуровневых железнодорожных переездов на Московском и Выборгском направлениях. В настоящее время на линии "Санкт-Петербург – Бусловская" действуют тридцать железнодорожных переездов, в том числе: СПб – 13, Ленинградская область – 17; на линии "Санкт-Петербург – Москва" семь железнодорожных переездов, в том числе: СПб – 2, Ленинградская область – 1, Тверская область – 2, Московская область – 2. Закрытие переездов на время прохождения поездов серьезно осложняет транспортную ситуацию в городе.
В целях ликвидации железнодорожных переездов и решения транспортных проблем Санкт-Петербург был вынужден приступить к проектированию и строительству нескольких путепроводов. При этом возникла необходимость урегулировать земельно-имущественные вопросы на территориях, где объекты транспортной инфраструктуры выходят за границы города, на земли Ленинградской области. Транспортный совет, рассмотрев эту проблему, поручил Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга, совместно с КРТИ, Комитетом по строительству и Комитетом имущественных отношений внести изменения в региональные нормативно-правовые акты с целью решения данной проблемы. При этом, как сообщил вице-губернатор ЛО Михаил Москвин, схема территориального планирования области уже сегодня относит строящийся путепровод в Колпино к объектам Санкт-Петербурга.
Как сообщил в докладе председатель КРТИ Сергей Харлашкин, на сегодняшний день за счет средств городского и федерального бюджетов реализуется строительство пяти объектов в пересечении с железной дорогой: продолжение Софийской ул., пробивка Оборонной ул., Поклонногорская развязка, продолжение Суздальского пр., развязка в Репино. По данным объектам заключены государственные контракты на общую сумму 10,1 млрд рублей, (в том числе 4,2 млрд руб. из федерального бюджета, или 42%), освоено 5,8 млрд руб., (в том числе 3,2 млрд. руб. из федерального бюджета, или 55%). Незаконтрактованными остаются 6,2 млрд рублей (пробивка Оборонной ул., продолжение Софийской ул. до дороги на Металлострой).
Выступая на заседании Совета, начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский отметил, что в настоящий момент на участке "Славянка – Колпино" ежедневно следуют 110 нечетных и 115 четных поездов. При этом по сравнению с 2008 годом общее количество поездов на этом участке вследствие оптимизации размеров движения и грузовой работы сократилось на 12 поездов в нечетном и 10 поездов в четном направлениях. Это в свою очередь уменьшило время закрытия железнодорожных переездов. Также Олег Валинский обратил внимание участников заседания на тот факт, что ОАО "РЖД" инициировало сокращение времени предварительного закрытия железнодорожных переездов с 10 до 5 минут, что в настоящее время зафиксировано в приказе Министерства транспорта РФ (№ 237 от 31.07.2015) "Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов".
Сергей Харлашкин обратил внимание участников заседания на опыт взаимодействия ОАО "РЖД" с Московской областью, подписанное в 2006 году трехстороннее соглашение между Федеральным дорожным агентством, ОАО "РЖД" и субъектом Федерации о совместном строительстве путепроводных развязок. Этот опыт может быть полезным и для Петербурга.
Выступивший на заседании президент Транспортного союза Северо-Запада Владимир Ходырев призвал управленцев отрасли и профессиональное сообщество не увлекаться капиталоемкими проектами растущих вверх путепроводов, а рассматривать и альтернативные варианты строительства тоннелей неглубокого заложения под железными магистралями.
В завершении Совет утвердил план работы до конца 2015 года и в первом полугодии 2016 года, особо отметив необходимость рассмотреть ситуацию, ожидаемую на федеральных и региональных трассах в связи с грядущим введением с 15 ноября платности проезда по дорогам федерального значения.
Для справки: Название компании: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]