"Лента" сообщает о росте продаж на 11,1%, онлайн продаж – на 108,9% по итогам 2022 года.

Лента сообщает о росте продаж на 11,1%, онлайн продаж – на 108,9% по итогам 2022 года.
МКПАО "Лента" (LSE: LNTA, MOEX: LENT), одна из крупнейших розничных сетей России, сегодня объявляет операционные результаты за четвёртый квартал и полный 2022 год.
Основные результаты за полный 2022 год1
· Продажи выросли на 11,1% год к году до 537,4 млрд руб.
· Розничные продажи достигли 530,2 млрд руб., увеличившись на 11,4% год к году.
· Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 2,3%, в то время как LFL-средний чек увеличился на 5,0%.
· Общее количество магазинов достигло 820, включая 259 гипермаркетов и 561 магазин малых форматов.
· Общая торговая площадь увеличилась на 1,9% и составила 1 788,2 тыс. кв. м.
· Онлайн-продажи выросли на 108,9% год к году до 40,4 млрд руб.
Основные результаты за 4 квартал 2022 года1
· Продажи выросли на 0,6% год к году до 148,2 млрд руб.
· Розничные продажи достигли 145,8 млрд руб., увеличившись на 0,7% год к году.
· Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 1,3% в результате снижения LFL-среднего чека на 0,5% и LFL-трафика на 0,8%.
· Компания открыла 1 гипермаркет и 24 магазина малых форматов на валовой основе
· Онлайн-продажи выросли на 59,4% год к году до 11,2 млрд руб.
1. Включая результаты "Утконоса" с 1 февраля 2022 года
Владимир Сорокин,
Генеральный директор
"
В 2022 году весь российский бизнес столкнулся с исключительными вызовами, потребовавшими от нашей команды решительных мер - перенастройки каналов поставок, установления взаимоотношений с новыми поставщиками, налаживания процессов расчётов с иностранными контрагентами. Несмотря на все сложности, мы смогли решить поставленные перед нами задачи, стали ещё более гибкими и эффективными, продолжили развиваться.
Важным событием четвёртого квартала стало открытие гипермаркета в Томске, который мы отстроили заново после пожара в 2021 году. Новый магазин стал первым гипермаркетом, который "Лента" открыла в 2022 году.
Приоритетным направлением нашей работы в 2022 году было совершенствование модели магазинов "Мини Лента", и мы видим результаты проделанной работы, а именно постепенное улучшение показателей в наших магазинах у дома. В частности, в ноябре и декабре нам удалось вывести LFL-трафик этих магазинов в положительную зону. Мы планируем и дальше наращивать количество магазинов формата "Мини Лента", для этого мы, в том числе, расширяем наш автопарк. В 4 квартале 2022 года мы приобрели 22 среднетоннажных грузовика КамАЗ КОМПАС-12, которые, с учётом уже имеющегося автопарка, будут использованы для доставки товаров в магазины малых форматов. Несмотря на уход иностранных дистрибуторов грузовых автомобилей из России, мы смогли в сжатые сроки найти замену на российском рынке.
В 2022 году покупатели продолжили экономить и постепенно переходили на более дешёвые товары. В течение года мы провели работу по пересмотру нашего ассортимента, подстраивая его соответствующим образом под потребности наших покупателей. Мы расширили линейку товаров в более низких ценовых сегментах, активно работали с промо и персональными предложениями для наших клиентов. Мы видим, что покупатели положительно оценивают изменения в предложении магазинов сети, и ценовое восприятие "Ленты" улучшается.
Говоря про онлайн-направление, мы продолжаем процесс объединения операционных моделей "Ленты Онлайн" и "Утконоса", а также стремимся расширять и совершенствовать наше онлайн-предложение для покупателей. Сервис "Лента Онлайн" начал доставлять заказы круглосуточно: на сегодняшний день к круглосуточной доставке подключено 40 гипермаркетов и супермаркетов "Ленты" в 11 городах, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем масштабировать сервис по всей России.
Я хочу поблагодарить нашу команду за проделанную работу и самоотдачу. 2023 год – юбилейный для нас, "Ленте" исполнится 30 лет. Я уверен, что в этот знаковый для нас год мы станем ещё сильнее, продолжив последовательную реализацию нашей стратегии.

4 кв. 2022

4 кв. 2021

Изм.

Изм. (%)

12М 2022

12М 2021

Изм.

Изм. (%)

Выручка (млн руб.)

148 157

147 316

841

0,6%

537 401

483 641

53 760

11,1%

Розничные продажи

145 816

144 813

1 003

0,7%

530 197

475 787

54 409

11,4%

Гипермаркеты4

121 703

122 652

-949

-0,8%

431 867

418 061

13 806

3,3%

Малые форматы

22 992

22 161

831

3,7%

90 478

57 727

32 751

56,7%

«Утконос»5

1 121

-

1 121

-

7 852

-

7 852

-

Оптовые продажи6

2 341

2 503

-162

-6,5%

7 204

7 853

-649

-8,3%

Средний чек (руб.)

1 116

1 146

-30

-2,6%

1 051

1 092

-41

-3,8%

Гипермаркеты4

1 452

1 458

-6

-0,4%

1 351

1 284

68

5,3%

Малые форматы

494

524

-30

-5,8%

494

525

-30

-5,8%

«Утконос»

3 599

-

3 599

-

4 115

-

4 115

-

Кол-во чеков (млн)

131

126

4

3,4%

505

436

69

15,8%

Гипермаркеты4

84

84

0

-0,4%

320

326

-6

-1,9%

Малые форматы

47

42

4

10,1%

183

110

73

66,4%

«Утконос»

0,3

-

0,3

-

2

-

2

-

Магазины и торговая площадь

 

4 кв. 2022

4 кв. 2021

Изм.

Изм. (%)

12М 2022

12М 2021

Изм.

Изм. (%)

Розничные магазины (на конец периода)

820

757

63

8,3%

820

757

63

8,3%

Гипермаркеты4

259

258

1

0,4%

259

258

1

0,4%

Открыто

1

0

1

-

1

7

-6

-85,7%

Закрыто

0

1

-1

-

0

3

-3

-

Малые форматы

561

499

62

12,4%

561

499

62

12,4%

Открыто

24

90

-66

-73,3%

104

369

-265

-71,8%

Закрыто

16

6

10

-

42

9

33

-

Новая торговая площадь (кв. м на конец периода)

7 896

29 167

-21 271

-72,9%

33 233

236 385

-203 152

-85,9%

Гипермаркеты4

5 252

-5 225

10 477

0,0%

5 252

9 780

-4 528

-46,3%

Малые форматы

2 644

34 392

-31 748

-92,3%

27 981

226 605

-198 624

-87,7%

Общая торговая площадь (кв. м на конец периода)

1 788 216

1 754 983

33 233

1,9%

1 788 216

1 754 983

33 233

1,9%

Гипермаркеты4

1 415 820

1 410 568

5 252

0,4%

1 415 820

1 410 568

5 252

0,4%

Малые форматы

372 396

344 415

27 981

8,1%

372 396

344 415

27 981

8,1%

Сопоставимые результаты (LFL)7

4 кв. 2022

12М 2022

 

Выручка

Средний чек

Трафик

Выручка

Средний чек

Трафик

Итого розница

-1,3%

-0,5%

-0,8%

2,3%

5,0%

-2,6%

Гипермаркеты

-0,4%

-0,4%

-0,1%

3,0%

5,7%

-2,6%

Малые форматы

-6,2%

-4,1%

-2,2%

-3,6%

-0,8%

-2,8%

Онлайн-продажи3

 

4 кв. 2022

4 кв. 2021

Изм.

Изм. (%)

12М 2022

12М 2021

Изм.

Изм. (%)

Онлайн-выручка (млн руб.)

11 210

7 033

4 178

59,4%

40 400

19 340

21 060

108,9%

Онлайн-партнеры

4 287

3 619

669

18,5%

12 059

10 625

1 434

13,5%

«Лента Онлайн»8

5 802

3 414

2 388

69,9%

20 489

8 715

11 774

135,1%

«Утконос»9

1 121

-

1 121

-

7 852

-

7 852

-

Средний онлайн-чек (руб.)

2 189

1 957

232

11,8%

2 252

1 851

401

21,7%

Онлайн-партнеры

1 941

1 844

97

5,3%

1 913

1 808

105

5,8%

«Лента Онлайн»8

2 230

2 093

137

6,5%

2 107

1 906

202

10,6%

«Утконос»9

3 599

-

3 599

-

4 102

-

4 102

-

Кол-во онлайн-заказов (тыс.)

5 121

3 593

1 528

42,5%

17 938

10 448

7 490

71,7%

Онлайн-партнеры

2 208

1 962

246

12,5%

6 302

5 875

427

7,3%

«Лента Онлайн»8

2 601

1 631

970

59,5%

9 722

4 573

5 149

112,6%

«Утконос»9

312

-

312

-

1 914

-

1 914

-


Операционные результаты за 4 квартал 2022 года
В четвёртом квартале 2022 года продажи "Ленты" выросли на 0,6% и достигли 148,2 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 0,7% до 145,8 млрд руб. по сравнению с 144,8 млрд руб. в четвёртом квартале 2021 года благодаря органическому росту торговой площади на 1,9%, что было частично нивелировано снижением сопоставимых продаж на 1,3%. Общая плотность продаж в четвёртом квартале 2022 года снизилась на 0,4% год к году.
В четвёртом квартале 2022 года "Лента" продолжила фиксировать изменение модели потребительского поведения, преимущественно обусловленное снижением реальных располагаемых доходов и потребительской уверенности населения. Миграционный отток наиболее обеспеченных слоёв населения, замедление темпов инфляции и замедление темпов прироста оборота розничной торговли также оказали давление на результаты Компании. На сегодняшний день покупатели "Ленты" склонны к приобретению товаров более низкого ценового сегмента, а также к сокращению расходов на крепкий алкоголь и непродовольственные товары, включая бытовую технику, детские игрушки и сезонные непродовольственные товары. Одновременно с этим продолжается замедление темпов роста онлайн-канала "Ленты".
В четвертом квартале 2022 года, благодаря органическому расширению сети и постепенному улучшению результатов формата "Мини Лента", количество чеков увеличилось на 3,4%, в то время как средний чек снизился на 2,6%, что, в основном, произошло в результате увеличения доли малых форматов в общих розничных продажах.
Доля оптовых продаж, включая B2B продажи "Утконоса" с даты консолидации, в общей выручке "Ленты" составила 1,6%. Оптовые продажи снизились на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В четвёртом квартале 2022 года сопоставимые продажи снизились на 1,3% в результате снижения розничного LFL-трафика на 0,8% и среднего чека на 0,5%.
В четвёртом квартале 2022 года "Лента" продолжила работу по совершенствованию программы лояльности и активно работала над подбором ассортимента и промо. В декабре была запущена акция лояльности "Пять шагов до бесплатного товара", которая оказала положительное влияние на трафик и привела к увеличению среднего количества чеков на клиента. В четвёртом квартале 2022 года количество клиентов, активировавших новую карту лояльности, составило 1,5 млн, при этом общее количество выпущенных карт лояльности достигло 26,9 млн. Доля операций с использованием карт лояльности незначительно увеличилась по сравнению с третьим кварталом 2022 года и составила 97,3% от общего объёма розничных продаж без учета "Утконоса".
На долю формата "Гипермаркеты" пришлось 83,5% общей розничной выручки в четвёртом квартале 2022 года. Продажи формата "Гипермаркеты" сократились на 0,8% на фоне снижения сопоставимого среднего чека на 0,4% и снижения LFL-трафика на 0,1%. "Лента" продолжает повышать эффективность операций в магазинах, как результат плотность продаж в гипермаркетах увеличилась на 3,0% по сравнению с прошлым годом. В четвёртом квартале 2022 года "Лента" открыла один гипермаркет в Томске. Магазин был восстановлен после пожара, произошедшего в 2021 году.
В 2022 году "Лента" приостановила реализацию значительного количества проектов открытия магазинов малых форматов в связи с макроэкономическими условиями и неопределённостью рыночной конъюнктуры. В четвёртом квартале 2022 года было открыто 24 новых магазина малых форматов. "Лента" также закрыла 16 точек, не соответствующих критериям эффективности, в результате чего общее количество магазинов малых форматов на конец года составило 561. В отчётном периоде магазины малых форматов продемонстрировали рост выручки на 3,7%, что в основном обусловлено органическим расширением сети. LFL-продажи магазинов малых форматов снизились на 6,2% в результате снижения сопоставимого среднего чека на 4,1% и LFL-трафика на 2,2%.
В четвёртом квартале 2022 года онлайн-канал "Ленты" показал уверенный рост продаж. Общий объём онлайн-продаж, включая продажи "Утконоса", за отчётный период составил 11,2 млрд рублей, увеличившись на 59,4% год к году, что соответствует общей динамике рынка e-grocery России. При этом общий объём онлайн-заказов вырос на 42,5% и составил 5,1 млн заказов. Средний чек "Ленты Онлайн" вырос на 6,5% год к году и составил 2 230 руб. В четвёртом квартале 2022 года онлайн-продажи через Партнёров начали восстанавливаться и переломили отрицательный тренд двух предыдущих кварталов. Продажи через Партнёров выросли вдвое по сравнению с третьим кварталом 2022 года. Продажи "Утконоса" замедлились в связи с интеграцией операционной модели "Утконоса" и фокусом на повышение операционной эффективности. Доля онлайн-продаж составила 7,6% от общего объёма продаж "Ленты" по сравнению с 4,8% в аналогичном периоде предыдущего года и 6,9% в третьем квартале 2022 года.

Для справки: Название компании: Лента, МКПАО (Торговая сеть Лента) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233