Добрососедство с перспективами. "Гудок". 2 октября 2023
02.10.2023 в 09:59 | Гудок | Advis.ru
Номенклатура ввозимых грузов из КНР в РФ увеличилась, поскольку часть импортируемых в Россию товаров из Евросоюза и Северной Америки попали под санкции и были замещены либо российскими аналогами, либо товарами из стран Азии, в том числе Китая.
Как рассказали "Гудку" в Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), в условиях ухода компаний из недружественных стран с российского рынка отечественные импортёры ищут партнёров в дружественных юрисдикциях. А с учётом развития китайского производства и углубляющейся кооперации между РФ и КНР в разных отраслях экономики основным поставщиком останется Китай.
По данным ОАО "РЖД", с января по август 2023 года по железной дороге из КНР перевезено 12,5 млн тонн импортных грузов, что на 43% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Контейнерное большинство
"Подавляющее количество доставок из КНР в РФ для наших клиентов осуществляется в контейнерах", – отмечает руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша.
По данным ОАО "РЖД", с января по август 2023 года более 84%, или 10,5 млн тонн, импортных грузов из Китая ввезено в контейнерах. Такие перевозки увеличены на 48%. В 20-футовом эквиваленте этот объём составил 1,1 млн ДФЭ, что на 64% больше уровня 2022 года.
При этом номенклатура импортируемых грузов в контейнерах не сильно изменилась. "Если раньше из КНР по большей части везли товары народного потребления, продукцию АПК, сырьё для косметической отрасли и электронику, то сегодня к контейнерным грузам добавились автозапчасти и компоненты, бытовая техника и промышленное оборудование", – говорит заместитель директора по агрологистике АО "РЖД Логистика" Игорь Носырев.
Что везут?
По мнению операторского сообщества, среди ключевых потребителей железнодорожной логистики из Китая можно выделить производителей автомобилей, электроники и бытовой техники, производственного оборудования и комплектующих, бытовой химии и стройматериалов, металлических изделий, обуви, текстильной и полиграфической продукции.
"По железной дороге осуществляются перевозки довольно широкой номенклатуры грузов из КНР, которая является стабильной, другими словами, объём импорта увеличивается, а номенклатура остаётся прежней", – говорит заместитель начальника ЦФТО Ирина Ажикина.
При этом по итогам восьми месяцев текущего года холдинг "РЖД" отмечает существенный рост объёмов импортных перевозок смолы, пластика, каучука, товаров повседневного спроса, а также автомобилей и запчастей. "Мы можем констатировать резкое увеличение объёма перевозок готовых автомобилей в контейнерах из Китая. Транспортировки этой категории грузов выросли кратно по сравнению с предыдущими периодами", – отмечает заместитель генерального директора ModernWay Сергей Шмиговский.
Как рассказали "Гудку" в "ТрансКонтейнере" (входит в ГК "Дело"), по итогам восьми месяцев 2022 года доля перевозок частей автомобилей, собранных авто, прицепов и полуприцепов в структуре китайского импорта осталась неизменной к уровню аналогичного периода 2021 года, а в январе – августе 2023 года на 5,4% превысила результат прошедших двух лет.
Необходимо отметить и ключевые группы товаров, импортируемых из КНР в рефконтейнерах. К ним можно отнести рыбу и морепродукты, мясную и молочную продукцию, овощи и фрукты, БАДы, ветеринарные препараты и бытовую химию, лекарственные препараты. Например, "РЖД Логистика" развивает сервис по перевозке импортной фармацевтической продукции "ФармЭкспресс".
Логистические вариации
Импортные поставки из Китая идут по сухопутным и интермодальным маршрутам.
По информации компании "РЖД", основную роль в поставках играют порты Дальнего Востока России, через которые за январь – август текущего года ввезено 63% от общего объёма импортных грузов по железной дороге. Кроме того, импортные перевозки из КНР осуществляются через порты Северо-Запада России и порт Новороссийск в Азово-Черноморском бассейне.
Если говорить о сухопутных железнодорожных погранпереходах, то тут задействованы как пункты пропуска непосредственно между Россией и Китаем – Забайкальск, Пограничный, Махалино, Нижнеленинское, так и на границе с ближайшими странами-соседями.
Как рассказали "Гудку" в Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), в условиях ухода компаний из недружественных стран с российского рынка отечественные импортёры ищут партнёров в дружественных юрисдикциях. А с учётом развития китайского производства и углубляющейся кооперации между РФ и КНР в разных отраслях экономики основным поставщиком останется Китай.
По данным ОАО "РЖД", с января по август 2023 года по железной дороге из КНР перевезено 12,5 млн тонн импортных грузов, что на 43% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Контейнерное большинство
"Подавляющее количество доставок из КНР в РФ для наших клиентов осуществляется в контейнерах", – отмечает руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша.
По данным ОАО "РЖД", с января по август 2023 года более 84%, или 10,5 млн тонн, импортных грузов из Китая ввезено в контейнерах. Такие перевозки увеличены на 48%. В 20-футовом эквиваленте этот объём составил 1,1 млн ДФЭ, что на 64% больше уровня 2022 года.
При этом номенклатура импортируемых грузов в контейнерах не сильно изменилась. "Если раньше из КНР по большей части везли товары народного потребления, продукцию АПК, сырьё для косметической отрасли и электронику, то сегодня к контейнерным грузам добавились автозапчасти и компоненты, бытовая техника и промышленное оборудование", – говорит заместитель директора по агрологистике АО "РЖД Логистика" Игорь Носырев.
Что везут?
По мнению операторского сообщества, среди ключевых потребителей железнодорожной логистики из Китая можно выделить производителей автомобилей, электроники и бытовой техники, производственного оборудования и комплектующих, бытовой химии и стройматериалов, металлических изделий, обуви, текстильной и полиграфической продукции.
"По железной дороге осуществляются перевозки довольно широкой номенклатуры грузов из КНР, которая является стабильной, другими словами, объём импорта увеличивается, а номенклатура остаётся прежней", – говорит заместитель начальника ЦФТО Ирина Ажикина.
При этом по итогам восьми месяцев текущего года холдинг "РЖД" отмечает существенный рост объёмов импортных перевозок смолы, пластика, каучука, товаров повседневного спроса, а также автомобилей и запчастей. "Мы можем констатировать резкое увеличение объёма перевозок готовых автомобилей в контейнерах из Китая. Транспортировки этой категории грузов выросли кратно по сравнению с предыдущими периодами", – отмечает заместитель генерального директора ModernWay Сергей Шмиговский.
Как рассказали "Гудку" в "ТрансКонтейнере" (входит в ГК "Дело"), по итогам восьми месяцев 2022 года доля перевозок частей автомобилей, собранных авто, прицепов и полуприцепов в структуре китайского импорта осталась неизменной к уровню аналогичного периода 2021 года, а в январе – августе 2023 года на 5,4% превысила результат прошедших двух лет.
Необходимо отметить и ключевые группы товаров, импортируемых из КНР в рефконтейнерах. К ним можно отнести рыбу и морепродукты, мясную и молочную продукцию, овощи и фрукты, БАДы, ветеринарные препараты и бытовую химию, лекарственные препараты. Например, "РЖД Логистика" развивает сервис по перевозке импортной фармацевтической продукции "ФармЭкспресс".
Логистические вариации
Импортные поставки из Китая идут по сухопутным и интермодальным маршрутам.
По информации компании "РЖД", основную роль в поставках играют порты Дальнего Востока России, через которые за январь – август текущего года ввезено 63% от общего объёма импортных грузов по железной дороге. Кроме того, импортные перевозки из КНР осуществляются через порты Северо-Запада России и порт Новороссийск в Азово-Черноморском бассейне.
Если говорить о сухопутных железнодорожных погранпереходах, то тут задействованы как пункты пропуска непосредственно между Россией и Китаем – Забайкальск, Пограничный, Махалино, Нижнеленинское, так и на границе с ближайшими странами-соседями.