"Магнит" завершил покупку "Дикси".

Магнит завершил покупку Дикси.
ПАО "Магнит", один из ведущих российских ритейлеров (далее "Компания" или "Магнит"; MOEX и LSE: MGNT), объявляет о приобретении розничной сети "ДИКСИ", под управлением которой находится 2 477 магазинов в России.
Активы к приобретению
В соответствии с соглашением, "Магнит" приобрел DIXY Holding Limited, холдинговую компанию группы компаний, управляющих 2 438 магазинами у дома под брендом "ДИКСИ" и 39 суперсторами под брендом "Мегамарт". Большинство магазинов у дома расположены в Москве и Московской области (1 319 торговых точек), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (438 торговых точек). Остальные магазины у дома находятся в Уральском федеральном округе. Большинство суперсторов расположены в Свердловской области (35 объектов), 4 магазина - в Тюменской области.
Торговые точки сопоставимы по размеру с магазинами "Магнит" форматов "у дома" (298 кв. м - "ДИКСИ" и 342 кв. м - "Магнит") и "суперстор" (2 013 кв. м – "Мегамарт"[1] и 2 002 кв. м – "Магнит"). В рамках сделки "Магнит" также приобретает 5 распределительных центров и более 700 грузовиков.
Стратегическое обоснование
Приобретение розничного бизнеса "ДИКСИ", пятой крупнейшей розничной сети в России, значительно повысит конкурентоспособность "Магнита" в российском секторе продуктового ритейла. Заметное присутствие в стратегически важных Московском и Северо-Западном регионах, доля которых на рынке продовольственной розницы России составляет около 29%[3], приведет к значительному усилению рыночных позиций в двух столицах, включая удвоение доли рынка в Москве и Санкт-Петербурге.
Широкое присутствие в Москве и Санкт-Петербурге окажет существенную поддержку дальнейшему развитию онлайн инициатив "Магнита". Предполагается, что потенциальные синергии в закупках, категорийном менеджменте и в бизнес-процессах принесут выгоду покупателям и повысят акционерную стоимость Компании.
Согласования, финансирование и закрытие
Соглашение одобрено Советом директоров "Магнита" 18 мая 2021 года[4]. Согласование сделки в Федеральной антимонопольной службе России было получено 15 июля 2021 года. Выполнен ряд других условий, согласованных сторонами, сделка закрыта. Через свое основное операционное дочернее общество АО "Тандер" - Компания приобрела 100% акций DIXY Holding Limited (Кипр). Сделка профинансирована за счет имеющихся у "Магнита" собственных денежных средств и доступных неиспользованных кредитных линий.
Цена сделки
Цена сделки на момент закрытия составила 87,6 млрд руб.
Были внесены определенные корректировки на момент закрытия сделки по сравнению с первоначальным совокупным вознаграждением по базовой оценке в связи с изменением количества приобретаемых магазинов.
Дальнейшие корректировки цены сделки будут зависеть от чистого долга и оборотного капитала на момент закрытия финансовой отчетности, подлежащей согласованию сторонами. Стороны согласились включить в периметр сделки 2 477 магазинов – на 174 магазина меньше по сравнению с предыдущим заявлением, что обусловлено закрытием части магазинов и открытием новых до завершения сделки. Кроме того, 148[5] торговых точек было исключено из периметра сделки в связи с предписаниями ФАС и пороговыми значениями рыночной доли.
Интеграция и потенциальные синергии
Ожидается, что бизнес "ДИКСИ" продолжит функционировать как отдельное юридическое лицо, а магазины – работать под существующими брендами. Управлять бизнесом "ДИКСИ" будет текущий менеджмент компании – "Магнит" рад приветствовать в своей команде сотрудников магазинов, распределительных центров и головного офиса.
В зависимости от качества локаций, пересечения с действующими магазинами "Магнит", операционных и финансовых результатов деятельности, возможны некоторые корректировки в сетях "ДИКСИ" и "Мегамарт" на более позднем этапе. Ограниченное число магазинов может быть закрыто, а некоторые торговые точки могут быть переформатированы в магазины у дома, супермаркеты, дрогери, дискаунтеры, дарк-сторы или пройти редизайн – решения будут приниматься постепенно на основании глубокого анализа каждого отдельного магазина с учетом экономики пост-синергии. Аналогичный подход может быть применен к собственной программе развития Компании в соответствующих регионах, что может привести к ее незначительным корректировкам.
Команда "Магнита" приступает к интеграции "ДИКСИ" с фокусом на получение синергии в ключевых бизнес-процессах. Компания ожидает получить существенную синергию, прежде всего, в коммерческих условиях и категорийном менеджменте благодаря объединению закупочной силы в работе с федеральными и местными поставщиками, а также в прямом импорте, сезонных предложениях и эксклюзивном ассортименте "Магнита". Учитывая высокую лояльность к частным торговым маркам обоих брендов и мощность собственных производств "Магнита", Компания ожидает получить определенный синергетический эффект за счет объединения закупок в этом сегменте и увеличения загрузки производственных мощностей.
Компания также начнёт унифицировать все процессы принятия решений, касающихся стратегии, инвестиций, бухгалтерского учета, финансов, казначейства, внутреннего аудита, юридических вопросов, маркетинга и других. Кросс-синергетический эффект может также быть получен в ИТ, персонализации и других технологиях, используемых в операционной деятельности.
Прогнозы на 2021 год и долгосрочные прогнозы
Компания начнет консолидировать в своей отчетности приобретенное юридическое лицо с июля 2021 года. На текущий момент прогнозы "Магнита" на 2021 год в отношении количества открытий магазинов, редизайна и объема капитальных вложений, опубликованные 4 февраля 2021 года, остаются без изменений. На основании дальнейшего подробного анализа результатов деятельности приобретенных магазинов Компания может принять решение о незначительной корректировке своей программы органических открытий и редизайна в соответствующих регионах. Ожидается, что какие-либо корректировки не окажут существенного влияния на планы развития "Магнита".
Сильный денежный поток, дальнейшие улучшения показателей оборотного капитала и устойчивое финансовое положение будут и впредь поддерживать программу развития и обновления магазинов Компании, а также инвестиции в проекты по повышению эффективности. Ожидается, что уровень долговой нагрузки на конец 2021 года останется на комфортном уровне. Настоящая сделка не приведет к ограничению возможностей "Магнита" по выплате дивидендов.
Цели Компании до 2025 года, опубликованные 18 февраля 2021 года, в том числе в отношении количества открытий магазинов, редизайна, развития онлайн продаж, рентабельности, улучшения показателей оборотного капитала, уровня долговой нагрузки и дивидендных выплат также подтверждаются без каких-либо изменений.
Чарльз Райан, председатель Совета директоров "Магнита", прокомментировал:
"Сделка свидетельствует о структурных изменениях в российском продовольственном ритейле и говорит об успехе трансформации "Магнита". Компания добилась высокой финансовой устойчивости, достаточной для выполнения амбициозной программы расширения сети наряду с эффективной реализацией M&A возможностей и развитием новых перспективных ниш. Совет директоров уверен в том, что сделка принесет выгоду покупателям магазинов и повысит акционерную стоимость Компании".
Ян Дюннинг, президент и генеральный директор "Магнита", прокомментировал:
"Мы рады завершению этой стратегически важной сделки. Сейчас мы сфокусированы на постепенной интеграции - крупнейшей по размеру объединяемых активов в истории российского продуктового ритейла. При этом интеграция не повлияет на нашу собственную экспансию, а также розничную и цифровую трансформации.
Первые результаты интеграции ожидаем получить к концу этого года, а завершение интеграционного процесса, с извлечением всех стратегических синергий — во 2 половине 2022 года — первой половине 2023 года.
Розничная торговля — это, прежде всего, люди. Поэтому мы рады приветствовать в своей команде более 40 000 профессионалов своего дела - сотрудников "ДИКСИ".
Уверен, объединение двух сильных корпоративных культур укрепит наши лидерские качества и поможет нам в создании уникальной ДНК успеха в российском секторе розничной торговли".
[1] Включая магазины под брендами "Мегамарт" и "Минимарт"
[2] Складская площадь распределительных центров
[3] Совокупная доля Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области по данным Росстата;
[4] https://www.magnit.com/ru/disclosure/regulatory-news/
[5] Включая 142 магазина, в соответствии с предписаниями ФАС для соблюдения ограничения по доле рынка 25% в 53 муниципалитетах и 6 магазинов в муниципалитетах с совокупной долей ведущих ритейлеров выше 50%.

Для справки: Название компании: Магнит, ПАО (Торговая сеть Магнит) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233