На "КАМАЗе" состоялась бизнес-сессия "Комплаенс сегодня, завтра. Тенденции развития".

В бизнес-сессии, направленной на развитие межфункционального сотрудничества и повышение эффективности деятельности в сфере комплаенс, приняли участие более 50 представителей "КАМАЗа". В их числе – комплаенс-менеджеры организаций, созданных с участием ПАО "КАМАЗ" и камазовских подразделений, работающих в контролях комплаенс. Мероприятие организовано службой комплаенс при поддержке учебного центра "КАМАЗа" – Регионального института передовых технологий и бизнеса, а также Корпоративного университета компании.
Открыл бизнес-сессию заместитель генерального директора "КАМАЗа" по безопасности Ильдар Шамилов. Он осветил этапы реализации мер комплаенс и эффективность взаимодействия внутри подразделений, отвечающих за комплаенс-контроли. "Система комплаенс начала внедряться на "КАМАЗе" семь лет назад и сегодня стала политикой, образом деятельности нашей компании. Сегодня "КАМАЗ" уже является учителем для многих крупных предприятий в области развития комплаенс", – отметил Шамилов.
Руководитель службы комплаенс Виктор Спасов в своём докладе напомнил, что Национальным планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы утверждён Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378, в котором определены мероприятия, направленные на решение антикоррупционных задач. В рамках исполнения этого Указа в октябре этого года специалисты компании были приглашены в качестве докладчиков на одну из конференций, организованных Генеральной прокуратурой РФ и Министерством труда и социальной защиты РФ. На встрече обсуждалось совершенствование правовой базы и организационных основ профилактики коррупции в организациях, а также антикоррупционное правовое просвещение и профилактика коррупции в бизнес-среде с использованием IT-систем. "Следующий год – отчётный, и мы ждём новых законодательных инициатив и изменений. Так, в проектах к законодательным актам появились первые очертания антимонопольного комплаенс. Очевидно, что внимание государственных органов к противодействию коррупции будет более активным, будут изменения не только в части законодательных норм, но и в части автоматизированных контролей", – рассказал Спасов.
Перед участниками бизнес-сессии выступил заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" по закупкам Рустам Шамсутдинов. Он рассказал об этапах совершенствования системы закупок, проводимых с использованием комплаенс-контролей. "Главный девиз нашего блока – прозрачность. Закупки должны быть прозрачны и без комплаенс-рисков", – подчеркнул Шамсутдинов.
Участников конференции также заинтересовал доклад руководителя службы по работе с ценными бумагами, акционерами и инсайдерами ПАО "КАМАЗ" Ольги Логуновой по раскрытию бенефициаров. Кроме того, состоялось обсуждение тенденций развития комплаенс, опыт внедрения в ПАО "ТЗА", ООО "АЗК", вопросы внедрения комплаенс в закупках, проверке контрагентов, оценке сделок.
Одним из интересных моментов бизнес-сессии стала игра "Квиз Комплаенс", в которой на конкретных примерах были рассмотрены риски комплаенс. Игра получила хорошие отзывы участников как эффективная форма обучения. Также состоялось награждение лучших представителей профессии и мастер-классы для комплаенс-менеджеров и работников подразделений "КАМАЗ".
Подводя итоги мероприятия, участники отметили, что бизнес-сессия является необходимым инструментом для профессионального развития комплаенс-менеджеров и для подтверждения их компетенции.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Грузовое автомобилестроение» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233