Международная научно-производственная конференция "Сварка на железнодорожном транспорте" состоялась в Твери.
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
25.10.2017 в 17:30 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
24 октября 2017 года в г. Тверь на площадке ОАО "Тверской вагоностроительный завод" под председательством старшего советника президента ОАО "РЖД", президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича состоялась Международная научно-производственная конференция "Сварка на железнодорожном транспорте". В состав президиума конференции вошли Андрей Соловей, генеральный директор ОАО "ТВЗ", и Аркадий Николин, руководитель секции "Сварка" НП "ОПЖТ", также выступивший модератором мероприятия.
В работе конференции приняли участие более ста ведущих специалистов в области сварочного производства, среди которых руководители 14 предприятий транспортного машиностроения и ремонтных предприятий, 57 заместителей директоров, главных сварщиков и начальников отделов сварки; представители научного сообщества — сотрудники ВУЗов, транспортных НИИ и испытательных центров.
Кроме того, конференцию посетили представители Международного института сварки, Российского научно-технического сварочного общества, Национального Агентства Контроля и сварки (НАКС), немецкого холдинга DVS, объединяющего европейские сварочные институты, ОАО "РЖД", органов государственной власти и производственных фирм, представители научного сообщества. В состав участников конференции также вошли Владимир Шнейдмюллер, вице-президент, член наблюдательного совета НП "ОПЖТ", технический директор ЗАО "Трансмашхолдинг", и Олег Сеньковский, вице-президент, член наблюдательного совета НП "ОПЖТ", первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО "РЖД".
Открыла конференцию торжественная церемония вручения грамот от Союза машиностроителей России за активное участие в работе Тверского регионального отделения. Валентин Гапанович, вице-президент ОООР "СоюзМаш России", вручил грамоту за многолетний добросовестный труд и личный вклад в развитие Тверского регионального отделения Союза машиностроителей России генеральному директору ОАО "ТВЗ" Андрею Соловью. Почетные грамоты за многолетний добросовестный труд и личный вклад в развитие Тверского регионального отделения Союза машиностроителей России также были вручены начальнику управления внешних связей ОАО "ТВЗ" Наталье Магеря и начальнику отдела стандартизации и систем менеджмента качества ОАО "ТВЗ" Константину Татарницеву.
Затем с приветственным словом к участникам мероприятия обратился Валентин Гапанович. Отметив основные аспекты развития и достижения современного сварочного производства в России, президент НП "ОПЖТ" подчеркнул, что, несмотря на широкую линейку применяемых сварочных технологий, на железнодорожном транспорте до недавнего времени отсутствовала системная работа по обсуждению проблем сварочного производства и обмену опытом.
"Перед железнодорожным комплексом стоят серьезные задачи в области сварочного производства, основные из которых — повышение профессионального уровня рабочего и инженерного персонала, повышение стабильности в качестве сварочных работ, обеспечение координации в управлении качеством сварочных процессов при проектировании, изготовлении и ремонте объектов железнодорожного транспорта, развитие комплекса нормативно-технической документации", — заявил Валентин Гапанович и отметил, что решение этих задач позволит существенно сократить затраты на ремонт как подвижного состава, так и путей, а также стимулировать инновационное развитие отрасли.
Именно с целью сконцентрировать производственный и научный потенциал отрасли для системного решения этих задач и обмена опытом в области сварочного комплекса на площадке НП "ОПЖТ" создана секция "Сварка", подчеркнул Валентин Гапанович и призвал участников конференции к активной работе.
Таким образом, главными темами конференции стали проблемы сварки на железнодорожном транспорте, предложения науки, производителей железнодорожной техники и организаций, специализирующихся на поставках услуг по сварке для железнодорожного транспорта по вопросам совершенствования нормативно-технической документации, технологий аттестации и добровольной сертификации в области сварочных технологий.
Первый доклад – о направлении развития технологии сварочного производства ОАО "Центросвармаш" и ОАО "ТВЗ" – представил главный сварщик ОАО "ТВЗ" Владимир Мешков. Он рассказал о развитии сварочного производства на предприятии за последние 10 лет, в течение которых заводу удалось существенно преобразиться в части всех применяемых технологий, в том числе, и сварочных. Докладчик отметил, что техническое перевооружение коснулось нескольких головных цехов завода и теперь они оснащены современным сварочным оборудованием для роботизированной сварки, плазменной сварки, лазерной и контактно-точечной сварки и др. Затем Владимир Мешков подробно рассказал об особенностях каждого типа сварочного оборудования.
Докладчик также коснулся вопросов гармонизации нормативно-технической документации по вопросам сварки — ГОСТ 33976-2016 и ГОСТ EN 15085-2015. Он отметил существование препятствий для дальнейшего развития сварочного производства в виде расхождений в документах относительно технологий применения современных видов сварки, в частности, контактной и лазерной сварки, ориентации ГОСТ 33976-2016 на российский рынок и др. Валентин Гапанович, в свою очередь, дал поручение рассмотреть вопрос актуализации ГОСТ 33976-2016 на очередном заседании ТК 45.
О системе мониторинга и контроля сварочных процессов WeldTelecom и опыте ее применения на ОАО "Центрсвармаш" рассказали генеральный директор ООО "Эллой" Михаил Сорокин и главный сварщик ОАО "Центросвармаш" Дмитрий Снегирев. Разработанная в России, система WeldTelecom объединяет парк сварочной техники в единую сеть и позволяет проводить мониторинг состояния оборудования в режиме онлайн, дистанционно разгружать режимы сварки, фиксировать нарушения технологии сварки и др., заявили докладчики. В перспективе разработчики намерены добиться введения единых электронных пропусков сварщиков, действующих в рамках системы. WeldTelecom также позволяет документировать все параметры сварки и, в случае возникновении сбоя, анализировать характер ошибки.
Участники конференции отметили положительный инновационный опыт внедрения системы мониторинга и контроля сварочных процессов WeldTelecom на производстве ОАО "Центросвармаш". Также было принято решение рекомендовать предприятиям-членам НП "ОПЖТ" рассмотреть возможность внедрения данного технического решения на своем производстве для мониторинга сварочных процессов.
О деятельности Международного института сварки в России и за рубежом и деятельности Российского научно-технического сварочного общества (РНТСО) рассказала вице-президент РНТСО Надежда Волкова. Докладчик поделилась опытом решения актуальных проблем сварочного комплекса на международной арене и рассказала об истории и задачах Международного института сварки. В частности, организация ориентирована на международный обмен научной и технической информацией, распространение теоретических и практических знаний, отчетов о состоянии современного сварочного производства. Цель института — создание глобальной гармонизированной системы обучения квалифицированного персонала и его сертификации, а также системы сертификации сварочных производств, основанной на соблюдении требований стандартов серии ISO 3834. Кроме того, при институте работают профессиональные комиссии, куда также приглашаются и российские специалисты. РНТСО, в свою очередь — основной представитель России в Международном институте сварки, отметила докладчик и также рассказала об основных аспектах работы российской организации. По окончании выступления Надежды Фроловой Валентин Гапанович предложил НП "ОПЖТ" заключить с РНТСО соглашение о сотрудничестве.
Директор GSI SLV Baltikum, европейский инспектор по сварке Ханс Георг Гросс выступил с докладом о международной системе сертификации сварочного производства. В первую очередь, докладчик передал приветствие участникам собрания от президента Европейской Федерации сварки Криса Иди, поддержал инициативу проведения международной конференции по сварке в железнодорожном комплексе и подчеркнул необходимость этого мероприятия для развития международного сотрудничества. Также эксперт рассказал об основных аспектах европейского стандарта по сварке EN 15085:2008, о процессе сертификации в соответствии с ним, а также отметил необходимость гармонизации российской и международной нормативно-технической документации по сварке для эффективного развития отрасли.
Екатерина Кузнецова, начальник сектора сварки, наплавки и шлифовки рельсов Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД", рассмотрела проблемные вопросы и перспективные направления развития сварки в путевом хозяйстве России. Среди главных проблем сварки Екатерина Кузнецова отметила образование смятия в зоне сварных стыков в зоне контактной сварки, выкрашивание на поверхности катания и выкрашивание на рабочей выкружке. "За последние пять лет зафиксировано 358 изломов рельс, и 30% из них приходятся именно на долю сварных стыков", — подчеркнула докладчик и призвала участников отрасли искать причины образования дефектов. На этом фоне, с точки зрения эксперта, среди первоочередных направлений в области рельсосварочного производства – разработка единой нормативной документации в области сварки рельсов, включая СТО РЖД "Правила допуска организаций к выполнению работ по термитной и контактной сварке рельсов", внедрение системы добровольной сертификации в области рельсосварочного производства, внедрение инновационных технологий сварки и ремонта головки рельса.
Начальник сектора лазерной сварки ООО НТО "ИРЭ-Полюс" Николай Грезев и генеральный директор НИИ мостов Евгений Монастырев представили лазерное оборудование для сварки ООО НТО "ИРЭ-Полюс" для предприятий железнодорожной отрасли. Рассказав о преимуществах лазерного типа сварки, эксперты презентовали результаты испытаний мостовой конструкции с применением данной технологии.
Принципы роботизации сварки деталей тележек подвижного состава представил руководитель отдела сварочного оборудования ЗАО "ЭПФ Судотехнология" Антон Нагорный. Эксперт рассказал о необходимости требований к производителю роботизированной сварочной системы, таких как подтвержденный опыт в реализации проектов, высокий уровень компетенции, компоненты сварочной системы от одного производителя. Компетентность интегратора оборудования также подтверждают наличие собственного технического центра, контракт жизненного цикла и выполнение 3D симуляции, заявил Антон Нагорный.
Директор Технологического института РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор, Вадим Фроловрассказал о целях, задачах и принципах работы отраслевого научно-производственного центра компетенции "РУТСВАРКА". В частности, организация призвана решать вопросы стратегического развития и координации вопросов сварки во всех отраслях российской промышленности, объединять и систематизировать результаты функциональных и прикладных исследований в вопросах сварки, совершенствовать технологии и аппаратуру, выполнять заказы на уникальные технологии и создание системы обучения кадров.
В завершении международной научно-производственной конференции ее участники признали позитивный опыт проведения мероприятия и призвали НП "ОПЖТ" организовать встречи в данном формате ежегодно. Валентин Гапанович, в свою очередь, поблагодарил участников за положительные отзывы, содержательные выступления и плодотворную работу.
По итогам конференции участники НП "ОПЖТ" приняли ряд протокольных решений. Среди прочего было решено до 30 ноября 2017 года провести на площадке Партнерства совещание по определению целесообразности использования в работе ГОСТ EN 15085 "Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов с привлечением специалистов НАКС", а также провести совещание секции "Сварка" по актуализации состава нормативно-технической документации в области сварки при проектировании, изготовлении и ремонте конструкций железнодорожного подвижного состава.
Продолжила программу конференции экскурсия по производственным площадкам ОАО "ТВЗ" – единственного в России предприятия по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч. Завод специализируется на выпуске одно- и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международного сообщения, различных типов грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения, участвует в производстве вагонов метро и низкопольных трамваев.
Участники конференции посетили участок сборки и сварки рам тележек вагонов, где ознакомились с оборудованием для роботизированной и полуавтоматической сварки, а также участки сборки и сварки кузовов вагонов метро, крыш и кузовов двухэтажных вагонов, где увидели установку для автоматической сварки трехпродольных швов. Затем гости посетили холодно-прессовой цех завода, где им было презентовано современное оборудование для лазерной резки и гибки. В рамно-кузовном цехе предприятия делегация посетила участок сборки-сварки боковых стен вагонов, где увидела оборудование для плазменной сварки.
Затем состоялась экскурсия по производственным площадкам предприятия ОАО "Центросвармаш" (входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") — крупнейшего российского производителя сварных металлоконструкций. Гости посетили участок сборки и сварки боковых стен двухэтажных вагонов и боковых стен вагонов метро, где увидели работу оборудования для лазерной сварки и резки фирмы TTM. Специалисты также увидели новое оборудование для лазерной сварки секций боковин вагонов метро ООО НТО "ИРЭ-Полюс" и оценили работу системы мониторинга и контроля сварочных процессов WeldTelecom.
Завершила деловую программу участников конференции экскурсия по производственным площадкам ОАО "РИТМ" Тверское производство тормозной аппаратуры — предприятия, занимающегося разработкой и производством тормозного оборудования для железнодорожного транспорта.
В работе конференции приняли участие более ста ведущих специалистов в области сварочного производства, среди которых руководители 14 предприятий транспортного машиностроения и ремонтных предприятий, 57 заместителей директоров, главных сварщиков и начальников отделов сварки; представители научного сообщества — сотрудники ВУЗов, транспортных НИИ и испытательных центров.
Кроме того, конференцию посетили представители Международного института сварки, Российского научно-технического сварочного общества, Национального Агентства Контроля и сварки (НАКС), немецкого холдинга DVS, объединяющего европейские сварочные институты, ОАО "РЖД", органов государственной власти и производственных фирм, представители научного сообщества. В состав участников конференции также вошли Владимир Шнейдмюллер, вице-президент, член наблюдательного совета НП "ОПЖТ", технический директор ЗАО "Трансмашхолдинг", и Олег Сеньковский, вице-президент, член наблюдательного совета НП "ОПЖТ", первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО "РЖД".
Открыла конференцию торжественная церемония вручения грамот от Союза машиностроителей России за активное участие в работе Тверского регионального отделения. Валентин Гапанович, вице-президент ОООР "СоюзМаш России", вручил грамоту за многолетний добросовестный труд и личный вклад в развитие Тверского регионального отделения Союза машиностроителей России генеральному директору ОАО "ТВЗ" Андрею Соловью. Почетные грамоты за многолетний добросовестный труд и личный вклад в развитие Тверского регионального отделения Союза машиностроителей России также были вручены начальнику управления внешних связей ОАО "ТВЗ" Наталье Магеря и начальнику отдела стандартизации и систем менеджмента качества ОАО "ТВЗ" Константину Татарницеву.
Затем с приветственным словом к участникам мероприятия обратился Валентин Гапанович. Отметив основные аспекты развития и достижения современного сварочного производства в России, президент НП "ОПЖТ" подчеркнул, что, несмотря на широкую линейку применяемых сварочных технологий, на железнодорожном транспорте до недавнего времени отсутствовала системная работа по обсуждению проблем сварочного производства и обмену опытом.
"Перед железнодорожным комплексом стоят серьезные задачи в области сварочного производства, основные из которых — повышение профессионального уровня рабочего и инженерного персонала, повышение стабильности в качестве сварочных работ, обеспечение координации в управлении качеством сварочных процессов при проектировании, изготовлении и ремонте объектов железнодорожного транспорта, развитие комплекса нормативно-технической документации", — заявил Валентин Гапанович и отметил, что решение этих задач позволит существенно сократить затраты на ремонт как подвижного состава, так и путей, а также стимулировать инновационное развитие отрасли.
Именно с целью сконцентрировать производственный и научный потенциал отрасли для системного решения этих задач и обмена опытом в области сварочного комплекса на площадке НП "ОПЖТ" создана секция "Сварка", подчеркнул Валентин Гапанович и призвал участников конференции к активной работе.
Таким образом, главными темами конференции стали проблемы сварки на железнодорожном транспорте, предложения науки, производителей железнодорожной техники и организаций, специализирующихся на поставках услуг по сварке для железнодорожного транспорта по вопросам совершенствования нормативно-технической документации, технологий аттестации и добровольной сертификации в области сварочных технологий.
Первый доклад – о направлении развития технологии сварочного производства ОАО "Центросвармаш" и ОАО "ТВЗ" – представил главный сварщик ОАО "ТВЗ" Владимир Мешков. Он рассказал о развитии сварочного производства на предприятии за последние 10 лет, в течение которых заводу удалось существенно преобразиться в части всех применяемых технологий, в том числе, и сварочных. Докладчик отметил, что техническое перевооружение коснулось нескольких головных цехов завода и теперь они оснащены современным сварочным оборудованием для роботизированной сварки, плазменной сварки, лазерной и контактно-точечной сварки и др. Затем Владимир Мешков подробно рассказал об особенностях каждого типа сварочного оборудования.
Докладчик также коснулся вопросов гармонизации нормативно-технической документации по вопросам сварки — ГОСТ 33976-2016 и ГОСТ EN 15085-2015. Он отметил существование препятствий для дальнейшего развития сварочного производства в виде расхождений в документах относительно технологий применения современных видов сварки, в частности, контактной и лазерной сварки, ориентации ГОСТ 33976-2016 на российский рынок и др. Валентин Гапанович, в свою очередь, дал поручение рассмотреть вопрос актуализации ГОСТ 33976-2016 на очередном заседании ТК 45.
О системе мониторинга и контроля сварочных процессов WeldTelecom и опыте ее применения на ОАО "Центрсвармаш" рассказали генеральный директор ООО "Эллой" Михаил Сорокин и главный сварщик ОАО "Центросвармаш" Дмитрий Снегирев. Разработанная в России, система WeldTelecom объединяет парк сварочной техники в единую сеть и позволяет проводить мониторинг состояния оборудования в режиме онлайн, дистанционно разгружать режимы сварки, фиксировать нарушения технологии сварки и др., заявили докладчики. В перспективе разработчики намерены добиться введения единых электронных пропусков сварщиков, действующих в рамках системы. WeldTelecom также позволяет документировать все параметры сварки и, в случае возникновении сбоя, анализировать характер ошибки.
Участники конференции отметили положительный инновационный опыт внедрения системы мониторинга и контроля сварочных процессов WeldTelecom на производстве ОАО "Центросвармаш". Также было принято решение рекомендовать предприятиям-членам НП "ОПЖТ" рассмотреть возможность внедрения данного технического решения на своем производстве для мониторинга сварочных процессов.
О деятельности Международного института сварки в России и за рубежом и деятельности Российского научно-технического сварочного общества (РНТСО) рассказала вице-президент РНТСО Надежда Волкова. Докладчик поделилась опытом решения актуальных проблем сварочного комплекса на международной арене и рассказала об истории и задачах Международного института сварки. В частности, организация ориентирована на международный обмен научной и технической информацией, распространение теоретических и практических знаний, отчетов о состоянии современного сварочного производства. Цель института — создание глобальной гармонизированной системы обучения квалифицированного персонала и его сертификации, а также системы сертификации сварочных производств, основанной на соблюдении требований стандартов серии ISO 3834. Кроме того, при институте работают профессиональные комиссии, куда также приглашаются и российские специалисты. РНТСО, в свою очередь — основной представитель России в Международном институте сварки, отметила докладчик и также рассказала об основных аспектах работы российской организации. По окончании выступления Надежды Фроловой Валентин Гапанович предложил НП "ОПЖТ" заключить с РНТСО соглашение о сотрудничестве.
Директор GSI SLV Baltikum, европейский инспектор по сварке Ханс Георг Гросс выступил с докладом о международной системе сертификации сварочного производства. В первую очередь, докладчик передал приветствие участникам собрания от президента Европейской Федерации сварки Криса Иди, поддержал инициативу проведения международной конференции по сварке в железнодорожном комплексе и подчеркнул необходимость этого мероприятия для развития международного сотрудничества. Также эксперт рассказал об основных аспектах европейского стандарта по сварке EN 15085:2008, о процессе сертификации в соответствии с ним, а также отметил необходимость гармонизации российской и международной нормативно-технической документации по сварке для эффективного развития отрасли.
Екатерина Кузнецова, начальник сектора сварки, наплавки и шлифовки рельсов Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД", рассмотрела проблемные вопросы и перспективные направления развития сварки в путевом хозяйстве России. Среди главных проблем сварки Екатерина Кузнецова отметила образование смятия в зоне сварных стыков в зоне контактной сварки, выкрашивание на поверхности катания и выкрашивание на рабочей выкружке. "За последние пять лет зафиксировано 358 изломов рельс, и 30% из них приходятся именно на долю сварных стыков", — подчеркнула докладчик и призвала участников отрасли искать причины образования дефектов. На этом фоне, с точки зрения эксперта, среди первоочередных направлений в области рельсосварочного производства – разработка единой нормативной документации в области сварки рельсов, включая СТО РЖД "Правила допуска организаций к выполнению работ по термитной и контактной сварке рельсов", внедрение системы добровольной сертификации в области рельсосварочного производства, внедрение инновационных технологий сварки и ремонта головки рельса.
Начальник сектора лазерной сварки ООО НТО "ИРЭ-Полюс" Николай Грезев и генеральный директор НИИ мостов Евгений Монастырев представили лазерное оборудование для сварки ООО НТО "ИРЭ-Полюс" для предприятий железнодорожной отрасли. Рассказав о преимуществах лазерного типа сварки, эксперты презентовали результаты испытаний мостовой конструкции с применением данной технологии.
Принципы роботизации сварки деталей тележек подвижного состава представил руководитель отдела сварочного оборудования ЗАО "ЭПФ Судотехнология" Антон Нагорный. Эксперт рассказал о необходимости требований к производителю роботизированной сварочной системы, таких как подтвержденный опыт в реализации проектов, высокий уровень компетенции, компоненты сварочной системы от одного производителя. Компетентность интегратора оборудования также подтверждают наличие собственного технического центра, контракт жизненного цикла и выполнение 3D симуляции, заявил Антон Нагорный.
Директор Технологического института РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор, Вадим Фроловрассказал о целях, задачах и принципах работы отраслевого научно-производственного центра компетенции "РУТСВАРКА". В частности, организация призвана решать вопросы стратегического развития и координации вопросов сварки во всех отраслях российской промышленности, объединять и систематизировать результаты функциональных и прикладных исследований в вопросах сварки, совершенствовать технологии и аппаратуру, выполнять заказы на уникальные технологии и создание системы обучения кадров.
В завершении международной научно-производственной конференции ее участники признали позитивный опыт проведения мероприятия и призвали НП "ОПЖТ" организовать встречи в данном формате ежегодно. Валентин Гапанович, в свою очередь, поблагодарил участников за положительные отзывы, содержательные выступления и плодотворную работу.
По итогам конференции участники НП "ОПЖТ" приняли ряд протокольных решений. Среди прочего было решено до 30 ноября 2017 года провести на площадке Партнерства совещание по определению целесообразности использования в работе ГОСТ EN 15085 "Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов с привлечением специалистов НАКС", а также провести совещание секции "Сварка" по актуализации состава нормативно-технической документации в области сварки при проектировании, изготовлении и ремонте конструкций железнодорожного подвижного состава.
Продолжила программу конференции экскурсия по производственным площадкам ОАО "ТВЗ" – единственного в России предприятия по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч. Завод специализируется на выпуске одно- и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международного сообщения, различных типов грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения, участвует в производстве вагонов метро и низкопольных трамваев.
Участники конференции посетили участок сборки и сварки рам тележек вагонов, где ознакомились с оборудованием для роботизированной и полуавтоматической сварки, а также участки сборки и сварки кузовов вагонов метро, крыш и кузовов двухэтажных вагонов, где увидели установку для автоматической сварки трехпродольных швов. Затем гости посетили холодно-прессовой цех завода, где им было презентовано современное оборудование для лазерной резки и гибки. В рамно-кузовном цехе предприятия делегация посетила участок сборки-сварки боковых стен вагонов, где увидела оборудование для плазменной сварки.
Затем состоялась экскурсия по производственным площадкам предприятия ОАО "Центросвармаш" (входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") — крупнейшего российского производителя сварных металлоконструкций. Гости посетили участок сборки и сварки боковых стен двухэтажных вагонов и боковых стен вагонов метро, где увидели работу оборудования для лазерной сварки и резки фирмы TTM. Специалисты также увидели новое оборудование для лазерной сварки секций боковин вагонов метро ООО НТО "ИРЭ-Полюс" и оценили работу системы мониторинга и контроля сварочных процессов WeldTelecom.
Завершила деловую программу участников конференции экскурсия по производственным площадкам ОАО "РИТМ" Тверское производство тормозной аппаратуры — предприятия, занимающегося разработкой и производством тормозного оборудования для железнодорожного транспорта.