АКОРТ: доля собственных торговых марок в продажах ретейлеров России выросла на 20 процентов.

АКОРТ: доля собственных торговых марок в продажах ретейлеров России выросла на 20 процентов.
Развитие собственных торговых марок ритейлеров стало одним из ключевых трендов розничной торговли в 2022 году. Опрос сетей-членов АКОРТ показал значительный рост спроса на СТМ-товары практически во всех товарных категориях.
Средняя доля СТМ в продажах продовольственных сетей выросла за год более чем на 5 процентных пунктов, до 20% от выручки. Доля СТМ в продажах непродовольственных ритейлеров-членов АКОРТ в среднем составила 42%, увеличившись на 8 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом. В секторе DIY доля СТМ выросла к концу прошлого года в среднем на 2 процентных пункта до 12% от оборота.
По данным АКОРТ, на каждую федеральную торговую сеть сегодня приходится в среднем 11 собственных брендов. Почти 60% опрошенных АКОРТ ритейлеров в 2022 году вывели новые собственные марки. В общей сложности федеральные продовольственные сети в прошлом году ввели в ассортимент более 5000 новых товаров под собственными марками - в среднем по 925 новинок на каждую сеть.
Самый высокий рост спроса на СТМ в продуктовой рознице отмечен в категориях: "молочные продукты и сыры", "замороженные продукты", "бакалея", "свежие фрукты и овощи" и "кулинария" - доли собственных марок в продажах товаров указанных категорий превышают 22%.
В непродовольственных товарах драйверами роста продаж стали СТМ в категориях "бытовая химия", "текстиль для дома", "подгузники и гигиенические товары" - на них приходится в среднем 40% продаж этих товарных групп.
В категории бытовой техники и электроники СТМ также показали многократный рост спроса. Лидерами продаж являются телевизоры, холодильники, климатическая и встраиваемая техника, стиральные и посудомоечные машины, пылесосы и товары для ухода за собой. Так, в сетях группы "М.Видео-Эльдорадо" за год спрос на пылесосы собственными торговыми марками вырос в 4 раза, на электрические зубные щётки - в 6 раз, морозильники - в 3 раза, кондиционеры - в 2 раза, посудомоечные машины - в 3 раза.
Наиболее высокая доля СТМ отмечена в категориях одежды и обуви - в торговых сетях "Детский мир" и "Снежная Королева" она превышает 90%. Торговая сеть "Спортмастер" назвала самыми крупными СТМ-категориями велосипеды, скейтборды и тренажеры - на собственные марки сети в прошлом году пришлось 95% продаж этих товаров.
"Уход с рынка ряда производителей, а также сдержанный спрос дали мощный стимул к развитию СТМ в 2022 году. Некоторые ритейлеры создавали для замены ушедших направлений целые новые СТМ-категории. К примеру, сеть Metro значительно расширила линейку кофейных капсул под собственной торговой маркой, "Спортмастер" выводит на рынок пять новых брендов в категориях одежды и обуви для активного отдыха, а также спортивного и походного инвентаря. "М.Видео-Эльдорадо" с помощью СТМ смогла предложить покупателям модели с актуальными технологиями по демократичным ценам, например, роботы и вертикальные пылесосы, посудомоечные машины или холодильники side-by-side.
Начал активно расти формат дискаунтеров, в которых на СТМ приходится порядка 40% ассортимента. Курс на сдержанное потребительское поведение сохраняется, а значит, роль СТМ как выгодной альтернативы брендам продолжит расти в текущем году темпами, сопоставимыми с динамикой 2022 года", - прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Для справки: Название компании: Ассоциация Компаний Розничной Торговли (АКОРТ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233