В Крыловском ГНЦ создают систему, нормализующую уровень магнитного поля на судах.
09.08.2013 в 16:49 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Специалисты отделения физических полей морских технических объектов и океана ФГУП "Крыловский государственный научный центр" завершили 2-ой этап опытно-конструкторской работы "Шум", выполненной в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники".
Данный этап включал разработку технических проектов типовых конструкций систем компенсации низкочастотного электромагнитного поля и нормализации постоянного магнитного поля в помещениях судов и морских объектов до предельно допустимых уровней, указанных Санитарными Правилами и Нормами.
Наиболее интенсивными источниками низкочастотного электромагнитного поля на судах являются элементы судовой электросети: кабели, силовые щиты и мощные распределительные и регулирующие устройства. Уровень электромагнитного поля, создаваемого такими устройствами, определяется амплитудой токов, протекающих в электрических цепях, а потребляемые токи определяются нагрузкой, которая изменяется в процессе эксплуатации судна.
Эффективным способом снижения низкочастотного электромагнитного поля является автоматическая компенсация. Экспериментальные исследования макета системы компенсации подтвердили перспективность ее применения. В настоящее время изготавливается опытный образец компенсатора.
Специалисты 7-го отделения Крыловского ГНЦ отмечают, что актуальность нормализации постоянного магнитного поля во внутренних помещениях судов и морских сооружений обусловлена пониженным уровнем естественного магнитного поля Земли, что оказывает негативное влияние на работоспособность членов экипажа и может отрицательно воздействовать на их здоровье. Степень снижения постоянного магнитного поля определяется местом расположения каюты в объеме судна, материалом корпусных конструкций корпуса судна, а также местом нахождения судна.
Для нормализации постоянного магнитного поля в помещениях судна до значений, допускаемых действующими нормативными документами, разработана система, которая в объеме каюты формирует достаточно однородное поле, близкое по величине к магнитному полю Земли, с использованием системы контуров, расположенных по периметру "потолка" и "пола".
Для электропитания контуров разработан источник стабильного тока с малыми пульсациями и дискретным режимом его установки. Контроль уровня индукции магнитного поля осуществляется специальным индикатором поля. В настоящее время изготавливается опытный образец системы.
Данный этап включал разработку технических проектов типовых конструкций систем компенсации низкочастотного электромагнитного поля и нормализации постоянного магнитного поля в помещениях судов и морских объектов до предельно допустимых уровней, указанных Санитарными Правилами и Нормами.
Наиболее интенсивными источниками низкочастотного электромагнитного поля на судах являются элементы судовой электросети: кабели, силовые щиты и мощные распределительные и регулирующие устройства. Уровень электромагнитного поля, создаваемого такими устройствами, определяется амплитудой токов, протекающих в электрических цепях, а потребляемые токи определяются нагрузкой, которая изменяется в процессе эксплуатации судна.
Эффективным способом снижения низкочастотного электромагнитного поля является автоматическая компенсация. Экспериментальные исследования макета системы компенсации подтвердили перспективность ее применения. В настоящее время изготавливается опытный образец компенсатора.
Специалисты 7-го отделения Крыловского ГНЦ отмечают, что актуальность нормализации постоянного магнитного поля во внутренних помещениях судов и морских сооружений обусловлена пониженным уровнем естественного магнитного поля Земли, что оказывает негативное влияние на работоспособность членов экипажа и может отрицательно воздействовать на их здоровье. Степень снижения постоянного магнитного поля определяется местом расположения каюты в объеме судна, материалом корпусных конструкций корпуса судна, а также местом нахождения судна.
Для нормализации постоянного магнитного поля в помещениях судна до значений, допускаемых действующими нормативными документами, разработана система, которая в объеме каюты формирует достаточно однородное поле, близкое по величине к магнитному полю Земли, с использованием системы контуров, расположенных по периметру "потолка" и "пола".
Для электропитания контуров разработан источник стабильного тока с малыми пульсациями и дискретным режимом его установки. Контроль уровня индукции магнитного поля осуществляется специальным индикатором поля. В настоящее время изготавливается опытный образец системы.