Банк "Россия" и ВТБ профинансируют строительство ШМСД в Ленобласти. "Ведомости. Санкт-Петербург". 7 декабря 2023

Общая стоимость проекта - 110 млрд руб., из них 50 млрд руб. составят внебюджетные средства
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, глава ВТБ Андрей Костин и председатель совета директоров банка "Россия" Михаил Клишин на полях XIV Инвестиционного форума ВТБ 7 декабря подписали соглашение о строительстве V и VI участков Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Планируемый объем инвестиций в проект составит около 110 млрд руб., сообщили в пресс-службе региональной администрации.
Из обозначенной суммы 50 млрд руб. составят внебюджетные средства, а итоговые вложения станут известны по завершению этапа проектирования. В рамках договора стороны будут совместно реализовывать проект платной автомобильной дороги протяженностью 16 км. Концессионное соглашение заключено на 49 лет, из которых примерный срок проектирования и строительства должен составить 8 лет. "Проект важен не только для разгрузки транспортного сообщения в селитебной зоне Всеволожского и Кировского районов, но и для развития новых промышленных площадок", - цитирует пресс-служба губернатора Дрозденко.
В пределах V и VI этапов трасса ШМСД будет проходить по территории Всеволожского муниципального района Ленобласти и пересекать Заневское и Колтушское городские поселения. Длинна V этапа - 6,25 км, это будет участок кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга до трассы федерального значение "Кола". Протяженность VI этапа составит 9,44 км, подразумевается участок от КАД до автомобильной дороги регионального значения "Санкт-Петербург - Колтуши" с учетом подъезда к городу Всеволожск.
В конце октября "Ведомости" писали, что Ленинградская область ищет инвестора для строительства ШМСД за 110 млрд руб. Тогда же стало известно, что интерес к проекту проявило ООО "Всеволожская концессионная компания", которое на 49,9% принадлежит ООО "ВТБ Инфраструктурный холдинг".
О том, что финансировать участки ШМСД в Ленобласти будет ВТБ, Дрозденко рассказывал еще в начале этого года. Тогда же доцент кафедры СЗИУ РАНХиГС Дмитрий Десятниченко отмечал, что для банка участие в реализации таких проектов - это гарантированный доход без риска потерять инвестиции. В пресс-службе "ВТБ инфраструктурный холдинг" поясняли, что заинтересованы в создании региональных участков ШМСД. "Мы уже реализуем первый этап - Витебскую развязку - и ведем активный диалог с городом по поводу условий реализации II-IV этапов. Однако об объемах и форматах нашего участия в проекте сейчас говорить преждевременно", - отмечали тогда в банке.
Напомним, в настоящий момент в Петербурге реализуется I этап создания Широтной магистрали - развязка между Западным скоростным диаметром (ЗСД) и Витебским проспектом в Пушкинском районе города, строительство которой стартовало весной 2021 г. в рамках государственно-частного партнерства при участии АО "Западный скоростной диаметр". В конце лета текущего года его стоимость вместе с подготовкой оценивалась в 39,4 млрд руб., из которых 16,8 млрд руб. должна выделить городская казна, еще по 5 млрд руб. в 2022 г. и 2023 г. направило государство. Остаток инвестирует ООО "Магистраль Северной столицы", основным акционером которого является банк ВТБ. Завершить проект рассчитывают в 2024 г. При этом работы, как отмечал губернатор Петербурга Александр Беглов в конце октября, ведутся согласно графику.
В то же время в Петербурге ведется подготовка к следующим этапам строительства ШМСД. II этап должен будет пройти от Витебского проспекта до Союзного проспекта, включая мост через Неву, III - до границы Петербурга и Ленобласти, а IV проложат до кольцевой автодороги. Напомним, что вся ШМСД, как и действующая ЗСД, будет платной магистралью.
До конца текущего года Смольный должен заключить концессионное соглашение на строительство новой очереди. При этом сроки начала строительства не указываются. Однако в сентябре текущего года ЗСД объявило несколько тендеров на подготовку территории для строительства следующих этапов Широтной магистрали. Подрядчикам предстоит переустраивать водопроводные и канализационные системы по пути пролегания автодороги. В контрактах указывалось, что работы по подготовке нужно завершить не позднее 31 октября 2025 г.
В конце лета заместитель председателя комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Максим Шарипов на организованной изданием "Ведомости Северо-Запад" онлайн-конференции "Государственно-частное партнерство: импульс развития регионов" отмечал, что АО "ЗСД" завершает проектирование магистрали и к моменту подписания соглашения документ будет готов. "В настоящее время идет обсуждение и структурирование с потенциальным инвестором проекта концессионного соглашения. До конца года планируется заключение концессионного соглашения, сейчас активно ведутся переговоры. Начало строительства уже в следующем году", - уточнял он в августе.
Тогда же станет известна примерная сумма, в которую обойдется масштабный инфраструктурный проект. До этого озвучивались разные цифры. К примеру, в момент начала строительства Смольный оценил стоимость создания магистрали в 160 млрд руб., однако спустя два года "Ведомости" выяснили, что сумма увеличилась до 340 млрд руб.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Северо-Западный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233