Портал ShopAndMall.ru провел анализ названий торговых центров на основе собственной базы данных, чтобы проследить главные тенденции нейминга в сфере торговой недвижимости.
31.10.2014 в 09:31 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Согласно исследованию, самым часто употребляемым в названиях ТЦ стало слово "молл".
Нейминг традиционно является одной из первых статей в маркетинговых расходах торговых центров. Проанализировав названия 1282 торговых объектов России, имеющихся в базе портала, мы выяснили, какие названия стали самыми востребованными на отечественном рынке, какие, наоборот, не пользуются особой популярностью и многое другое.
Безусловным лидером в нейминге торговых центров стало зарубежное слово "молл", означающее собирательное понятие ТЦ для отдыха на весь день, которое как в русском, так и в английском варианте встречается 48 раз. Слово "сити" отстает по частоте употребления ненамного. Существительное стоит в названии ТЦ 46 раз. Еще одно заимствованное слово, которое часто можно встретить на вывеске торгового центра, - "плаза". Его использовали как минимум 23 ТЦ.
Кроме того, в числе любимых слов девелоперов также значится "парк", которое встречается среди ТЦ 38 раз. Слово "центр" в названиях объектов также не редкость. Его, как и производные от него слова, можно увидеть в названиях 35 объектов. Приставка "мега" фигурировала в названиях торговых центров 34 раза.
Частой является привязка названия торгового объекта к территориальному или историческому расположению. Так, слово "Москва" и его производное "московский" встречается в названиях 17 ТЦ. Слово "Южный" попало в названия 9 торговых центров. В категорию частых "географических" названий также попало слово "Европа", хотя его употребление в названии не связано с территориальной привязанностью. Оно в списке названий ТЦ встретилось 15 раз.
Популярностью в названиях ТЦ также пользуются слова "дом" и его английский аналог "хаус". Первое встречается почти в два раза чаще - оно стоит в названиях 26 торговых объектов. Слово "хаус" употребляется как в русском, так и в английском написании 14 раз. Популярным также является употребление в названии приставки типа "аэро" или "аква". Так, первая встречается 5 раз, а вторая - 7.
Востребованной в нейминге торговых центров является "цитрусовая", да и в общем "съедобная" тематика. Так, среди названий ТЦ 4 раза встретилось слово "апельсин", 3 раза - "мандарин" и 2 - "оранж". Также среди названий попадаются такие "съедобные" обозначения, как "малина" (4 раза), "мармелад", "гранат", "карамель", "монпансье".
Стоит отметить, что название - это важная часть составляющей торгового центра. Из-за необдуманного маркетингового выбора может пострадать весь объект. Так, недавно торговый центр "Гагаринский" в Москве лишился права носить имя первого космонавта. Иск на владельцев комплекса подала дочь Юрия Гагарина. В итоге Суд по интеллектуальным правам (СИП) отменил регистрацию данного товарного знака. Стоит отметить, что существуют еще три торговых объекта, в чьих названиях фигурирует фамилия "Гагарин". Пока они не попали в поле зрения СИПа, но прецедент уже создан.
Кроме того, типовое название может в прямом смысле потопить маркетинговый успех торгового центра. Открытие нового "молла" может остаться незамеченным для потенциального посетителя в силу того, что обыватель просто путается в названиях торговых центров с этой составляющей и не идентифицирует отдельный объект. В этом случае смена названия - вполне ожидаемый ход. Например, не так давно известный московской долгострой "Ривер Молл" стал "Ривьерой". Несмотря на достаточную популярность данного названия в целом по России, в Москве тем не менее оно еще выглядит свежо.
К сожалению, проблема нейминга торговых центров в нашей стране обсуждается очень редко. Однако в связи с растущим количеством ТЦ и желанием девелоперов и дальше развивать свой бизнес есть уверенность, что данный вопрос будет вставать все чаще.
Комментирует генеральный директор и основатель портала ShopAndMall.ru Самвел Арутюнян: "В России наблюдается кризис в нейминге торговых центров, и это не проблема какого-то определенного города, региона или отдельно взятого девелопера. Хотя нейминг и является одной из первых статей в маркетинге ТЦ, но мешает привычка оценивать интеллектуальные творения маркетинговых агентств слишком дешево, а порой и вовсе отказываться от услуг внешних подрядчиков, уступая настойчивости собственника ТЦ. Как это обычно происходит? Креативный и профессиональный девелопер вкладывает огромные бюджеты в разработку своего проекта, делает его успешным, а затем идет "клонирование" успеха компаниями с меньшими бюджетами, которые копируют все от имени до визуального восприятия логотипа. Если ничего не изменится, то в течение 2015-2016 годов нас ждет серия новозаявленных ТЦ, где в названии встречаются комбинации слов "евро", "мега", "сити", "молл", "парк" и т.д. Хочется отметить и некоторые интересные, уникальные сочетания, запоминающиеся потребителю и ритейлеру: London Mall, HOLLYWOOD, 007- М7 РИТЕЙЛ ПАРК, MARi, "Бульвар Роз" и многие другие".
Нейминг традиционно является одной из первых статей в маркетинговых расходах торговых центров. Проанализировав названия 1282 торговых объектов России, имеющихся в базе портала, мы выяснили, какие названия стали самыми востребованными на отечественном рынке, какие, наоборот, не пользуются особой популярностью и многое другое.
Безусловным лидером в нейминге торговых центров стало зарубежное слово "молл", означающее собирательное понятие ТЦ для отдыха на весь день, которое как в русском, так и в английском варианте встречается 48 раз. Слово "сити" отстает по частоте употребления ненамного. Существительное стоит в названии ТЦ 46 раз. Еще одно заимствованное слово, которое часто можно встретить на вывеске торгового центра, - "плаза". Его использовали как минимум 23 ТЦ.
Кроме того, в числе любимых слов девелоперов также значится "парк", которое встречается среди ТЦ 38 раз. Слово "центр" в названиях объектов также не редкость. Его, как и производные от него слова, можно увидеть в названиях 35 объектов. Приставка "мега" фигурировала в названиях торговых центров 34 раза.
Частой является привязка названия торгового объекта к территориальному или историческому расположению. Так, слово "Москва" и его производное "московский" встречается в названиях 17 ТЦ. Слово "Южный" попало в названия 9 торговых центров. В категорию частых "географических" названий также попало слово "Европа", хотя его употребление в названии не связано с территориальной привязанностью. Оно в списке названий ТЦ встретилось 15 раз.
Популярностью в названиях ТЦ также пользуются слова "дом" и его английский аналог "хаус". Первое встречается почти в два раза чаще - оно стоит в названиях 26 торговых объектов. Слово "хаус" употребляется как в русском, так и в английском написании 14 раз. Популярным также является употребление в названии приставки типа "аэро" или "аква". Так, первая встречается 5 раз, а вторая - 7.
Востребованной в нейминге торговых центров является "цитрусовая", да и в общем "съедобная" тематика. Так, среди названий ТЦ 4 раза встретилось слово "апельсин", 3 раза - "мандарин" и 2 - "оранж". Также среди названий попадаются такие "съедобные" обозначения, как "малина" (4 раза), "мармелад", "гранат", "карамель", "монпансье".
Стоит отметить, что название - это важная часть составляющей торгового центра. Из-за необдуманного маркетингового выбора может пострадать весь объект. Так, недавно торговый центр "Гагаринский" в Москве лишился права носить имя первого космонавта. Иск на владельцев комплекса подала дочь Юрия Гагарина. В итоге Суд по интеллектуальным правам (СИП) отменил регистрацию данного товарного знака. Стоит отметить, что существуют еще три торговых объекта, в чьих названиях фигурирует фамилия "Гагарин". Пока они не попали в поле зрения СИПа, но прецедент уже создан.
Кроме того, типовое название может в прямом смысле потопить маркетинговый успех торгового центра. Открытие нового "молла" может остаться незамеченным для потенциального посетителя в силу того, что обыватель просто путается в названиях торговых центров с этой составляющей и не идентифицирует отдельный объект. В этом случае смена названия - вполне ожидаемый ход. Например, не так давно известный московской долгострой "Ривер Молл" стал "Ривьерой". Несмотря на достаточную популярность данного названия в целом по России, в Москве тем не менее оно еще выглядит свежо.
К сожалению, проблема нейминга торговых центров в нашей стране обсуждается очень редко. Однако в связи с растущим количеством ТЦ и желанием девелоперов и дальше развивать свой бизнес есть уверенность, что данный вопрос будет вставать все чаще.
Комментирует генеральный директор и основатель портала ShopAndMall.ru Самвел Арутюнян: "В России наблюдается кризис в нейминге торговых центров, и это не проблема какого-то определенного города, региона или отдельно взятого девелопера. Хотя нейминг и является одной из первых статей в маркетинге ТЦ, но мешает привычка оценивать интеллектуальные творения маркетинговых агентств слишком дешево, а порой и вовсе отказываться от услуг внешних подрядчиков, уступая настойчивости собственника ТЦ. Как это обычно происходит? Креативный и профессиональный девелопер вкладывает огромные бюджеты в разработку своего проекта, делает его успешным, а затем идет "клонирование" успеха компаниями с меньшими бюджетами, которые копируют все от имени до визуального восприятия логотипа. Если ничего не изменится, то в течение 2015-2016 годов нас ждет серия новозаявленных ТЦ, где в названии встречаются комбинации слов "евро", "мега", "сити", "молл", "парк" и т.д. Хочется отметить и некоторые интересные, уникальные сочетания, запоминающиеся потребителю и ритейлеру: London Mall, HOLLYWOOD, 007- М7 РИТЕЙЛ ПАРК, MARi, "Бульвар Роз" и многие другие".