Новым этапом в развитии тяжеловесного движения на СвЖД стала организация вождения по расписанию поездов фиксированного веса 8000 тонн на направлении Называевская – Балезино.

В рамках внедрения технологии вождения тяжеловесных поездов на полигоне Кузбасс – Северо-Запад, на Свердловской магистрали организовано вождение поездов весом 8000 тонн на направлении Называевская – Екатеринбург – Пермь – Балезино. Для пропуска поездов данной весовой категории по расписанию разработано шесть ниток графика. С начала 2014 года на данном направлении было проведено 306 таких поездов (за аналогичный период 2013 года – всего 14).
Внедрение данного технологического решения стало возможным после закрепления руководством ОАО "РЖД" в феврале текущего года порядка передачи с Западно-Сибирской на Свердловскую железную дорогу поездов по стыку ст. Называевская с соблюдением веса 6300 и 8000 тонн (с исключением поездов промежуточного веса 6330 – 7400 тонн). Эта мера позволяет избежать задержек в продвижении транзитного вагонопотока, обусловленных изменением весовых норм. В настоящее время разрабатывается технология передачи на СвЖД поездов массой 6300, 8000, 9000 тонн с Южно-Уральской железной дороги.
Всего с начала 2014 года по Свердловской железной дороге проследовало 2094 тяжеловесных поезда весом от 7000 до 9000 тонн. Количество поездов массой 8000 тонн в первом квартале текущего года увеличилось на 209 единиц. При этом было уменьшено количество поездов весом от 6330 до 7400 тонн, что позволило дороге избежать непроизводительных расходов, связанных с отцепками вагонов от транзитных поездов (для уменьшения веса поезда). Так за три месяца текущего года количество таких отцепок на станциях дороги сократилось на 50,3% (с 736 отцепок в I квартале 2013 года до 370 в 2014 году). Средний вес тяжеловесного поезда на СвЖД за три месяца 2014 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 65 тонн (с 7500 в I квартале 2013 года до 7565 тонн в 2014 году).
Всего за три месяца 2014 года по маршруту Называевская – Екатеринбург-Сортировочный было пропущено 413 тяжеловесных поездов (весом 7000 тонн), Колчедан – Екатеринбург – 782 поезда (7000 тонн), Колчедан – Дружинино – 322 поезда (9000 тонн), Каменск-Уральский – Пермь-Сортировочная – Балезино – 386 поездов (8000 тонн).
Напомним, в период с 16 декабря 2013 года по 10 января 2014 года по распоряжению старшего вице-президента Анатолия Краснощека проводился эксперимент по передаче с Западно-Сибирской на Свердловскую железную дорогу поездов весом 6300, 8000 и 9000 тонн, итоги которого подтвердили эффективность данного технологического решения в организации эксплуатационной работы.
В частности, в результате снижения количества отцепок в пути следования была отмечена устойчивая тенденция снижения простоя транзитного вагона на сортировочных станциях главного хода дороги (Екатеринбург-Сортировочный, Каменск-Уральский, Войновка).
Задержки грузовых поездов на направлении Называевская – Екатеринбург сократились на 52%. Увеличилась участковая скорость на направлении Называевская – Екатеринбург – на 6 км/ч, Колчедан – Екатеринбург – на 11 км/ч. Также было зафиксировано увеличение маршрутной скорости сквозных поездов на 121,5 км/сутки на полигонах Называевская – Екатеринбург-Сортировочный, Колчедан – Екатеринбург-Сортировочный.
Средний вес поезда в период проведения эксперимента также увеличился (с 16 по 31 декабря 2013 года этот показатель составил 4053 тонн, что на 9 тонн выше, чем до начала эксперимента, а к 10 января 2014 года достиг значения 4060 тонн).
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233