"Улыбка радуги": 20 лет экспертизы в дрогери ритейле.

Улыбка радуги: 20 лет экспертизы в дрогери ритейле.
"Улыбка радуги" появилась на российском рынке 20 лет назад и стала одной из первых отечественных сетей формата дрогери. Сегодня география ее присутствия распространилась на 27 регионов, а благодаря онлайн-платформе компания дарит позитивный покупательский опыт людям по всей России. Только за последние десять лет в "Улыбке радуги" было продано 2 млрд товаров и выдано 500 млн чеков.
Свой первый розничный магазин "Ласка" компания открыла 4 ноября 2001 года в Санкт-Петербурге. В 2004 году после ребрендинга появилось название "Улыбка радуги", а торговые точки сети стали соответствовать формату дрогери. Сегодня "Улыбка радуги" — эталон в этой области ритейла.
Компания росла органически, а также интегрировала в бизнес торговые точки различных локальных сетей, тем самым усиливая позиции бренда на региональных и федеральном рынках. Среди прочих, в 2008 году были приобретены 8 магазинов "Южный двор" в Санкт-Петербурге, в 2015 году — 13 магазинов "Шик и блеск" в Мурманске, в 2017-2018 годах — 208 магазинов "Альпари", из которых 45 находились в Москве, а 163 — в других регионах страны, преимущественно в Поволжье. В 2019 году к сети присоединились 12 магазинов "ШиК" в Архангельске.

На протяжении своей истории "Улыбка радуги" идет в ногу со временем, стараясь меняться, при этом оставаясь для клиентов узнаваемой и любимой. Компания постоянно работает над улучшением потребительского опыта и трансформирует свои торговые точки и сервисы для удобства покупателей. В 2018 году "Улыбка радуги" стала национальным победителем в номинации "Лучший сетевой магазин России 2018-2019". По результатам маркетинговых исследований 2016-2018 гг. покупатели относят сеть "Улыбка радуги" к категории "Лучшие сети", отмечая оптимальный ассортимент, демократичные цены и комфортный опыт совершения покупок.

"Улыбка радуги" продолжит развивать в России формат дрогери, подразумевающий магазин самообслуживания площадью 100-250 кв. м, в котором продаются различные товары среднего ценового сегмента: парфюмерия, косметика, средства гигиены, хозтовары, бытовая химия и небольшая подборка продуктов питания. За следующие 5 лет компания планирует вдвое увеличить доступность своего продукта, расширив сеть до 2000 торговых точек, в том числе, в двух столицах. Ежегодный объём инвестиций составит около 300 млн рублей.
"Улыбка радуги" – это прежде всего продукт, который делается людьми и для людей, – отмечает генеральный директор сети "Улыбка радуги" Алексей Баулин. — Многие сотрудники и топ-менеджеры, включая меня, работают в компании более 15 лет. Эти люди стояли у её истоков и именно они вкладывали силы в то, чтобы клиенты в разных регионах страны могли купить необходимые им товары повседневного спроса с одинаковым уровнем комфорта. В каждый наш магазин вложены усилия десятков людей. Я помню, как в начале своего трудового пути в "Улыбке радуги" я запускал в работу 30-ый магазин сети в Колпино в Ленинградской области, помню и 100-ый магазин в Санкт-Петербурге, а сейчас их около 1000! И мы можем гордиться тем, что компания выросла уже в 35 раз".
"Улыбка радуги" развивает свой офлайн-бизнес и через франчайзинг. В сети насчитывается около 1000 магазинов, включая 29 партнерских. На данный момент сеть франчайзи включает 9 партнеров, каждый из которых открыл по несколько магазинов. Франчайзинговые точки открываются в городах с населением более 15 тысяч человек в форматах street-retail и магазинов в ТЦ. Сейчас они представлены в Иваново, Костроме, Кинешме, Приволжске, Самаре, Пензе, Зареченске, с. Засечном Пензенской области, в Черноголовке, Оренбурге, Новотроицке, Твери, Иркутске, Давлеканово и Благовещенске (Башкирия).
Технологии и инновации
Сеть активно внедряет инновации и нередко задает тенденции на российском рынке ритейла. Применяя лучшие зарубежные практики, "Улыбка радуги" запустила онлайн-продажи в 2016 году, одной из первых среди дрогери в нашей стране. В год старта работы интернет-магазина было отгружено 7 000 заказов. За 5 лет количество заказов на нем выросло в 27 раз, а выручка — в 38 раз. Клиенты также могут совершать покупки в мобильном приложении, популярных сервисах доставки и на маркетплейсах. В ТОП-5 регионов по заказам через сторонние онлайн-платформы входят юг России, часть Урала и Сибирь, в которых пока нет офлайн-магазинов сети.

"Улыбка радуги" неоднократно награждалась за инновации и проекты в сфере автоматизации. В 2018 году "Улыбка радуги" заняла II место в RUSSIAN RETAIL AWARDS 2018 в номинации "Лучший IT-проект в ритейле". В 2021 году сеть получила премию Retail TECH "За вклад в технологическое развитие ритейла в России" и стала лидером среди ритейлеров в обслуживании в цифровых каналах по результатам исследования компании NAUMEN.
Инновации внедряются и в работу с персоналом: в 2019 году компания запустила "Мобильный аукцион". В этом уникальном онлайн-сервисе сотрудники могут самостоятельно выбирать удобный им магазин и график работы, управляя собственным доходом и занятостью. Благодаря "Мобильному аукциону", который стал доступен во всех регионах России в 2021 году, сеть удвоила количество рабочих мест в своей рознице и обеспечила высокие показатели эффективности по управлению персоналом в сети. В настоящее время штат "Улыбки радуги" насчитывает более 10 000 человек.
Качественные товары на каждый день
"Улыбка радуги" предлагает покупателям широкий выбор качественной и доступной продукции для ухода за собой и за домом. Сейчас на полках магазинов представлено более 25 000 SKU, более половины которых — товары отечественного производства. Среди них есть порядка 30 российских локальных брендов. За последние 10 лет ассортиментная матрица сети выросла на 40%.
С 2008 года ритейлер развивает и собственные торговые марки, с 2011 года их количество увеличилось практически в 5 раз. Это позволяет создавать качественные продукты по привлекательным ценам и закрывать практически 100% потребностей покупателя. Сейчас у компании более 50 брендов СТМ в трех основных направлениях: товары для дома, личная гигиена и галантерея. Всего у "Улыбки радуги" около 3000 артикулов СТМ, что составляет более 30% от общего количества товарных позиций. На данный момент 7 из 10 наиболее продаваемых брендов сети являются собственными торговыми марками.

Для справки: Название компании: Дрогери Ритейл, ООО (Торговая сеть Улыбка Радуги) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отрасли можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233