16 октября состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Сочи.

Министр принял участие в открытии Международной железнодорожной секции в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Поприветствовав всех участников фестиваля М. Соколов особую благодарность выразил зарубежным гостям, которые проделали большой путь, чтобы приехать в Сочи и внести свой вклад в интеллектуальное наследие молодежного фестиваля. "У этого фестивального движения большая история, и я искренне завидую современной молодежи, которая имеет возможность к ней прикоснуться и написать свою собственную страницу", -- сказал он.
Министр отметил особую роль железных дорог, которые не просто перемещают пассажиров и грузы в пространстве, а сближают людей по всему миру, помогают им обмениваться результатами своего труда. "Если обратиться к истории, то можно с уверенностью сказать, что именно железные дороги внесли особый вклад в формирование глобальной транспортной системы, -- сказал М. Соколов. -- Железные дороги дали доступ к самым удаленным и труднодоступным уголкам наших континентов. Там, куда приходила железная дорога, возникали новые города и поселки, строились школы и заводы".
Сегодня в мире всеми видами транспорта в среднем за год перевозится более 1 трлн. пассажиров и около 100 млрд. т грузов. Транспорт стал системообразующим элементом цивилизации, он во многом предопределяет развитие мировой экономики. Его роль можно сравнить с кровеносной системой в организме человека. По экспертным оценкам, вклад транспорта в мировой ВВП составляет до 10%.
Министр отметил, что возможности глобальной транспортной системы сегодня во многом зависят от того, как эффективно задействован потенциал национальной транспортной инфраструктуры, и насколько отдельные перевозчики готовы договариваться друг с другом, чтобы предложить продукты и услуги, удовлетворяющие клиентов. В этом отношении транспорт, если сравнивать его с другими отраслями, наиболее ярко демонстрирует стремление к кооперации.
По словам М. Соколова, железнодорожной отрасли всегда уделялось повышенное внимание. Так сложилось исторически, что именно железные дороги являются основой нашей национальной транспортной системы – если не учитывать трубопроводный транспорт, они перевозят более 80% всех грузов. Поэтому для России сегодня имеют особое значение ключевые отраслевые инфраструктурные проекты – это и модернизация БАМа и Транссиба, и подходы к портам, и проектирование высокоскоростной магистрали, и другие. Обсуждаются вопросы строительства железнодорожного перехода на Сахалин, в Японию, через Берингов пролив… Железнодорожные компании, представляющие разные страны, выходят на беспрецедентный уровень интеграции глобальных логистических цепочек. Это обеспечивает стабильный рост отрасли на фоне жесточайшей конкуренции с другими видами транспорта за грузы и пассажиров.
М. Соколов выразил уверенность, что в рамках железнодорожной секции состоится содержательное и продуктивное обсуждение всех факторов, которые влияют на развитие отрасли. Это позволит ее участникам сформировать глубокое понимание роли и миссии железной дороги в общепланетарном масштабе, и найти ответы на вызовы, которые стоят перед железнодорожной отраслью.
В этот же день М. Соколов принял участие в работе панельной дискуссии "Мировая железнодорожная отрасль: тренды и вызовы" и ответил на вопросы ее участников. Один из вопросов казался возможности сохранения монопольности железных дорог в перевозке отдельных грузов. Министр выразил уверенность, что, по крайней мере, до 2030 года железная дорога сохранит монопольные позиции в перевозке минерального сырья, сыпучих и нефтеналивных грузов. "Пока мы не видим альтернативных перевозчиков в этом сегменте рынка", -- отметил он.
При этом Министр заявил о необходимости искать новые возможности для развития бизнеса, активнее работать на тех рынках, которые демонстрируют рост. Например, контейнерные перевозки. В последние 30 лет наблюдается бурный рост этого сегмента. Это перспективный рынок, который до 2030 года сохранит темпы роста на уровне 10-12% в год. Здесь железнодорожникам только предстоит найти своё место, ведь большая часть этого рынка занята морскими и автомобильными операторами.
Отвечая на вопрос, связанный с развитием энергосберегающих технологий, М. Соколов назвал железную дорогу самым экологичным видом транспорта. Однако к 2030 году об особых преимуществах железной дороги говорить будет все сложнее, поскольку в авиации, в морских и автомобильных перевозках очень динамично развиваются энергосберегающие и экологически чистые технологии. В этих условиях, по мнению Министра, железнодорожникам совместно с машиностроителями необходимо будет сделать технологический рывок. "Важно успеть адаптировать экологически безопасные и энергоэффективные решения для грузовой логистики, чтобы в этом вопросе всегда быть на шаг впереди конкурентов", -- подчеркнул М. Соколов.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Деятельность портов», «Автомобильный транспорт», «Железнодорожный транспорт», «Воздушный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233