Коронавирус в России: что делают люди на карантине и как изменились их привычки в потреблении медиа. "Adindex.ru". 30 марта 2020

Начало карантина и продуктовая паника изменили покупательское поведение, и это коснулось не только гречки, туалетной бумаги и презервативов. В режиме самоизоляции люди стали инвестировать в развлечения, занялись собой и обеспокоились домашним комфортом. Эксперты Havas Village (Havas Media, Arena и Havas Creative Group) проанализировали, что делают люди на карантине и как изменились их привычки в потреблении медиа.

Как изменились медиапривычки за неделю
В трафике взрывного роста не произошло. Но в условиях самоизоляции диджитал-каналы стали привлекать новые сегменты аудитории. Онлайн-кинотеатры стали щедро раздавать бесплатные подписки и промокоды. Это привело к росту аудитории на 20%.

Поисковый интерес
В России количество показов по слову «коронавирус» с 9 марта по 21 января увеличилось на 729%.

В Рунете люди чаще всего искали информацию про анализ на коронавирус. Дистанционное обучение, доставка продуктов на дом и возврат билетов шли следом.

Лидером среди «коронавирусных» товаров, которые россияне искали в сети, стали маски; по росту поискового интереса — антисептик.

Обсуждения в соцсетях

Лидер по росту упоминаемости в социальных сетях среди «коронавирусных» товаров — аппарат ИВЛ.
Телесмотрение

Телесмотрение по Москве и России для аудитории 20–55 лет с 16 по 22 марта показало сдержанные темпы роста (+2% в будни, +6% в выходные). Это связано с постепенным переходом людей в режим самоизоляции.

Среди людей, которые работают на выходных, динамика ТВ-смотрения была в пределах от 6 до 11%.

Познавательный и развлекательный контент по рейтингу блоков в выходные вырос не более чем на 20%. В лидерах — новостные программы. Рост потребления на основе рейтингов блоков — более 30%.
Из-за отмены спортивных событий значительно снизился рейтинг «Матч ТВ» (-68% в рабочие дни, -46% в выходные).

Как реагировали бренды на ситуацию с COVID-19
Мы посмотрели, какие решения бизнеса привлекли наибольшее внимание аудитории, и как вели себя рекламодатели в условиях распространения вируса. Бренды показали молниеносную скорость и адаптивность в своих сообщениях, а также высокий уровень социальной ответственности.
Мы собрали самые заметные инфоповоды бизнеса:
1. Запуск бесконтактной доставки
2. Выход фитнес-индустрии в онлайн
Adidas запустил домашние тренировки в самоизоляции. «Разминку» провел танцор из клипа Little Big.
В свою очередь, World Class запустил живые трансляции тренировок в открытом доступе.
3. Продажа медикаментов и лекарств онлайн
Два агрегатора от Mail.ru Group объединились, чтобы запустить доставку лекарств: Delivery Club интегрируется с «Все Аптеки». Планируется обеспечить доставку безрецептурных препаратов на базе Delivery Club.
4. Предотвращение паники в ритейле
В то время как Spar ограничивал количество упаковок круп в одни руки, в «Перекрестке» увеличили объемы поставок социально-значимых товаров со складов в магазины в 2–4 раза. А «Метро» изменил часы работы, чтобы товар могли купить больше людей.
5. Помощь в дезинфекции
Магазины активно устанавливают санитайзеры для покупателей, а «Фаберлик» и «Боско» заявили о намерении выпускать санитайзеры и маски.
6. Информирование о правилах безопасности
Ситуация с COVID-19 дает возможность роста значимости брендов для потребителей. Внимание мира сосредоточено на эпидемии. Брендам важно быстро реагировать на события, оперативно адаптировать медиаинвестиции и вносить вклад в борьбу с коронавирусом.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рекламный рынок», «FMCG сети», «DIY & Household Retail», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети», «Телекоммуникации» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233