В марте этого года на станции Батайск при помощи системы автоматизированной диагностики подвижного состава на сортировочных станциях выявлено более тысячи вагонов с коммерческими неисправностями

В марте этого года на станции Батайск при помощи системы автоматизированной диагностики подвижного состава на сортировочных станциях выявлено более тысячи вагонов с коммерческими неисправностями
В марте этого года на станции Батайск при помощи системы автоматизированной диагностики подвижного состава на сортировочных станциях выявлено более тысячи вагонов с коммерческими неисправностями
Реализованная на железнодорожной сортировочной станции Батайск комплексная научно-техническая работа "Интегрированный пост автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях – ППСС" позволяет дать интегральную оценку технического состояния подвижного состава, а также исключить отрицательное влияние "человеческого фактора" в обеспечении безопасности движения поездов.
Напольное и постовое оборудование интегрированного поста автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава было установлено на станции Высочино, в точке 1371-й км пикет 7 нечётного подхода к станции Батайск. Технология обслуживания и коммерческого осмотра грузовых поездов определяет порядок организации работ в парке прибытия "А-Север" ПТО "Юг" вагонного эксплуатационного депо Батайск Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры и устанавливает перечень работ и операций в соответствии со схемами последовательности контроля технического состояния и коммерческого осмотра грузовых вагонов.
За счёт повышения уровня контроля идёт сокращение времени обработки составов. Таким образом происходит повышение эффективности работы сортировочных станций, сокращение эксплуатационных расходов, переход на малолюдные технологии с одновременным повышением безопасности технологических процессов.
О работе станции, оснащённой модулями цифрового сортировочного комплекса, рассказал заместитель начальника станции Батайск Никита Кальницкий:
– После прибытия на станцию состав закрепляют и ограждают. Технический и коммерческий осмотр осуществляют приёмщики поездов (до оборудования системой всех подходов к станции Батайск) с использованием данных, получаемых с системы ППСС.
На посту, пояснил заместитель начальника станции, действует ряд подсистем, в том числе: контроля веса и вертикальных динамических нагрузок СЖДК, автоматизированного визуального контроля технических характеристик подвижного состава "Техновизор", лазерного контроля отрицательной динамики и габарита ЛКПС, акустического контроля буксовых узлов ПАК, контроля вертикальных динамических нагрузок СКВДН, комплекса технических измерений КТИ, контроля геометрических параметров колёсных пар грузовых вагонов и тепловой диагностики СТД, автоматического распознавания номеров вагонов АРНВ.
Технология техобслуживания и коммерческого осмотра грузовых поездов определяет порядок организации работ в парке прибытия и устанавливает перечень операций в соответствии со схемами последовательности контроля технического состояния и коммерческого осмотра грузовых вагонов. Оперативный вывод информации осуществляется на автоматизированное рабочее место (АРМ ППСС) оператора ПТО Юг парка "А-Север" станции Батайск и приёмщика поездов – оператора ППСС ПКО.
Инновационное оборудование позволяет контролировать важнейшие параметры грузового вагона, такие как габарит подвижного состава, отрицательная динамика, нарушение веса, неравномерность погрузки, дефекты кузова вагона и многое другое.
Кроме того, ППСС определяет наличие и соответст­вие знаков опасности, контролирует соблюдение различных габаритов погрузки. В её составе реализован набор как новых разработок АО "НИИАС", использующих лазерные, тепловые, тензометрические датчики, специализированные камеры технического зрения, так и уже тиражируемые системы АРНВ, "Техновизор", ПАК, КТИ, КТСМ.
Система создана в рамках проекта "Цифровая железная дорога" и "Цифровая сортировочная станция".
Основной эффект от внедрения этой технологии – это снижение количества отцепок вагонов в пределах гарантийных плеч. Результат эксплуатации системы на станции Батайск показал снижение отцепок примерно на 25%. При дальнейшем тиражировании продукта есть надежда добиться снижения около 50%. Другой эффект – это уменьшение трудозатрат на обработку состава в парке приёма.
Вот один из примеров просмотра выявленных тревожных показаний подсистем ППСС. Она формирует индивидуальные 3-D модели для каждой подвижной единицы, автоматически распознаёт номера вагонов; контролирует фактическое соответствие прибывающих составов с данными натурных листов (ТГНЛ), затем автоматически отображает информацию о нарушениях габаритов погрузки и габарита подвижного состава, трафаретных надписей "С горки не спускать", об открытых дверях и люках вагонов, о наличии отверстий в полах полувагонов и прочих дефектах.
Система также способна сигнализировать об обнаружении расхождения порядка следования вагонов в поезде относительно натурных листов. Так, за 2019 год было выявлено несоответствие ТГНЛ и фактического места постановки у более чем 16,5 тыс. вагонов.
– До 80% выявленных системой ППСС неисправностей подтверждается, – сообщил заместитель начальника станции Батайск по грузовой работе Владислав Князев. – Есть ряд неисправностей, которые пока не способна обнаружить система, их выявляют приёмщики поездов. Но ППСС постоянно технически совершенствуется и дополняется.
– Это прорывная технология, система будущего, которую мы имеем возможность использовать уже сейчас, – считает Никита Кальницкий. – Конечно, необходимы доработки. На станции Батайск проходит пилотное опробование и тестирование системы.
Она будет развиваться. Одно из направлений, обещают разработчики из АО "НИИАС", – контроль наличия посторонних предметов с помощью модуля осмотра подвагонного пространства "Техновизор-КПП" и контроль загрязнения котла цистерны.

Для справки: Название компании: Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте, ОАО (ОАО НИИАС) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233