"АвтоЭволюция 2016". Локализация калужского автопрома и ориентир на экспорт.
Автомобильная промышленность » Отечественный рынок
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Строительство » Промышленное строительство РФ
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Строительство » Промышленное строительство РФ
17.10.2016 в 09:42 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Ключевые темы обсуждения – стратегия развития автопрома в России до 2025 года, развитие экспортного потенциала автомобильных кластеров России, механизмы кооперации локальных производителей сырья и компаний-производителей автокомпонентов, интеграция автопроизводств в логистические цепочки, стимулы развития автопрома.
О калужском автомобильном кластере рассказал губернатор Анатолий Артамонов. Сегодня калужский автопром объединяет 30 предприятий – 3 завода ОЕМ-производителей и 27 автокомпонентщиков. "Предприятия адаптируются к вызовам рынка и находят новые точки роста, среди которых – активизация кооперационных связей, взаимодействие с локальными производителями, расширение модельного ряда. Так, "Фольксваген Груп Рус" начал выпуск спортивной версии седана Volkswagen Polo GT, готовится к выходу нового Tiguan. "ПСМА" работает над коммерческой версией автомобилей. "Вольво" удваивает объемы производства и планирует организовать производство по выпуску грузовых автомобилей с автоматической трансмиссией. В этом году на 22% увеличилось производство автокомпонентов. Региональными поставщиками автокомпонентов выпускается практически полная номенклатура узлов и агрегатов, удовлетворяющая производственные потребности автосборщиков, как региональных, так и в целом по стране. "Континентал" и "Фуяо" выходят на внешние рынки, поставляя свою продукцию на экспорт", – прокомментировал Анатолий Артамонов.
Выстраивая производственные цепочки, автопредприятия увеличивают долю локализации производств. "Магна" поставляет свою продукцию компаниям "ПСМА" и "Фольксваген", при этом "Бентеллер" поставляет на "Магну" элементы переднего модуля. Завод "Фуяо Стекло Рус" получил крупные заказы от компании "Фольксваген", в частности, на марку Tiguan. В клиентский портфель "Гестамп" и "ЯПП" также входят "Фольксваген" и "ПСМА".
Отмечалось, что Россия переходит к экспортоориентированной экономике. Опыт Калужской области, по словам г-на Фрадкова, является достойным примером по работе в этом направлении. "Способность работать на внешних рынках – это показатель качества продукции и KPI экономической деятельности. Калужская область в числе лидеров по экспортной деятельности. Если сравнивать первое полугодие 2015 года с тем же периодом 2016 года, экспорт вырос на 16%. Безусловно, этот показатель отражает эффективность не только автомобильной отрасли, но объемы растут и это положительная тенденция. Меняется структура географии экспорта – уменьшается доля "комфортных рынков". Сегмент стран СНГ сократился с 70% до 45%, осваиваются новые рынки", – пояснил Петр Фрадков.
В рамках форума речь шла о мерах поддержки. Российским экспортным центром разработаны программы поддержки приоритетных отраслей промышленности на экспорт. В этом году к ним относятся автопром и сельхозмашиностроение. Осуществляется субсидирование различных видов расходов при выходе на внешние рынки. В части автопрома выделено более 3 млрд рублей (логистика, сертификация, омологация, субсидирование процентных ставок и кредитование). На следующий год также заложены средства с расширением направлений поддержки. "Мы добавили субсидирование исследовательской и выставочной деятельности предприятий. Также в пул поддерживаемых отраслей прибавится железнодорожное машиностроение", – прокомментировал Петр Фрадков.
В ходе обсуждения в числе эффективных мер поддержки автопрома был обозначен механизм специального инвестиционного контракта. СПИК вводится в дополнение к уже существующим мерам поддержки, которые в настоящее время используют автопредприятия. С его помощью можно наладить крупноузловую сборку новых экспортоориентированных моделей, не теряя существующих льгот на ввоз запчастей. Подписание специнвестконтракта автопроизводителем будет являться условием предоставления государственной поддержки: субсидии, льготы по аналогии с предоставлением льгот для участников промышленной сборки.
Результатами своей деятельности и перспективами развития поделились представители калужского автокластера. Генеральный директор "Континентал Калуга" Георгий Ротов отметил, что шинный завод вышел на полную производственную мощность. В начале сентября с конвейера шинного завода Continental в Калуге сошла 5 000 000-ая шина. Достигнуть такой отметки удалось менее чем через 3 года с момента официального открытия предприятия. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года компания увеличила объемы производства уже на 43%. По итогам 2016 года завод планирует произвести 3 000 000 шин, тем самым превысив на 50% результат 2015 года. Продуктовое портфолио предприятия насчитывает уже более 280 наименований шин. Доля экспорта составляет до 45%.
Кристоф Бержеран, председатель совета директоров "ПСМА Рус": "Российский рынок является для нас стратегическим. Для компании важно адаптировать продукт к локальному потребителю, выстроить кооперацию с местными производителями. К 2017 году ряд моделей, производимых на калужском заводе, будут локализованы на 50%. И каждый год мы будем представлять новый локальный продукт".
В рамках форума состоялись экскурсии на предприятия калужского автомобильного кластера – ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус", ООО "Пежо Ситроен Мицубиши Автомобили Рус", ООО "Континентал Калуга"; были организованы индивидуальные встречи с партнерами в формате 1:1 (Matchmaking Event).
Для справки: Название компании: ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус, ООО (Концерн Volkswagen AG, завод в Калуге) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]