Полигонные сертификационные испытания нового электропоезда постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями ЭС2Г.
30.10.2014 в 10:30 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Сотрудниками отделения "Комплексные исследования по взаимодействию пути и подвижного состава" (КИ) ОАО "ВНИИЖТ", при непосредственном участии специалистов завода-изготовителя (ООО "Уральские локомотивы"), полигона и Дирекции скоростных пассажирских сообщений были проведены сертификационные испытания нового электропоезда постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями ЭС2Г. Испытания проводились со скоростями до 176 км/ч на реконструированном пути Скоростного испытательного полигона (участок Белореченская – Майкоп Северо-Кавказской железной дороги), в них были задействованы вагон-лаборатория и мобильный путейский тензометрический модуль отделения "КИ".
Для оценки воздействия на путь нового электропоезда ЭС2Г в пятивагонной составности использовался комплексный метод испытаний с одновременной регистрацией показателей динамических качеств подвижного состава и показателей напряженно-деформированного состояния наиболее ответственных элементов верхнего строения пути.
Были исследованы следующие показатели воздействия электропоезда на путь: боковые и вертикальные силы, действующие от колес на головку рельса и от рельса на шпалу; напряжения в кромках подошвы рельса и подошвы остряка стрелочного перевода; напряжения в головке контррельса стрелочного перевода; рамные силы и динамические добавки по вертикальным колебаниям подрессоренных частей тележек электропоезда. Вагоны ЭС2Г находились в различном состоянии по загрузке: два вагона были полностью загружены до максимальной населенности, три вагона были порожними.
В соответствии с графиком проведения испытаний ЭС2Г, полигонным испытаниям предшествовали два этапа предварительных испытаний электропоезда: первый – на Экспериментальном кольце ОАО "ВНИИЖТ" со скоростями до 120 км/ч; и второй - на Горьковской железной дороге со скоростями до 160 км/ч. По результатам предварительных испытаний было выдано уведомление о допуске для следования электропоездов ЭС2Г №№ 001 – 003 со скоростями до 160 км/ч в процессе проведения сертификационных и приемочных испытаний.
В настоящее время завершается обработка экспериментальной информации. По предварительным данным установлено, что электропоезд ЭС2Г полностью соответствует техническому заданию на изготовление по уровню эксплуатационных скоростей движения в прямых, кривых участках пути и по стрелочным переводам. В ноябре текущего года предполагается передать на рассмотрение, согласование и последующее утверждение проект приказа ОАО "РЖД" о нормах допускаемых скоростей движения.
Для оценки воздействия на путь нового электропоезда ЭС2Г в пятивагонной составности использовался комплексный метод испытаний с одновременной регистрацией показателей динамических качеств подвижного состава и показателей напряженно-деформированного состояния наиболее ответственных элементов верхнего строения пути.
Были исследованы следующие показатели воздействия электропоезда на путь: боковые и вертикальные силы, действующие от колес на головку рельса и от рельса на шпалу; напряжения в кромках подошвы рельса и подошвы остряка стрелочного перевода; напряжения в головке контррельса стрелочного перевода; рамные силы и динамические добавки по вертикальным колебаниям подрессоренных частей тележек электропоезда. Вагоны ЭС2Г находились в различном состоянии по загрузке: два вагона были полностью загружены до максимальной населенности, три вагона были порожними.
В соответствии с графиком проведения испытаний ЭС2Г, полигонным испытаниям предшествовали два этапа предварительных испытаний электропоезда: первый – на Экспериментальном кольце ОАО "ВНИИЖТ" со скоростями до 120 км/ч; и второй - на Горьковской железной дороге со скоростями до 160 км/ч. По результатам предварительных испытаний было выдано уведомление о допуске для следования электропоездов ЭС2Г №№ 001 – 003 со скоростями до 160 км/ч в процессе проведения сертификационных и приемочных испытаний.
В настоящее время завершается обработка экспериментальной информации. По предварительным данным установлено, что электропоезд ЭС2Г полностью соответствует техническому заданию на изготовление по уровню эксплуатационных скоростей движения в прямых, кривых участках пути и по стрелочным переводам. В ноябре текущего года предполагается передать на рассмотрение, согласование и последующее утверждение проект приказа ОАО "РЖД" о нормах допускаемых скоростей движения.