В рамках программы ресурсосбережения на Горьковскую железную дорогу поступили два новых вагона-рельсосмазывателя производства фирмы ТВЕМА.

Использование таких вагонов в составе пассажирских поездов сегодня наиболее эффективная технология рельсосмазывания. Раньше для этих целей только на Южном ходу железной дороги требовалось восемь локомотивов-рельсосмазывателей. Смазывание рельсов (лубрикация) служит для уменьшения износа как самого рельса, так и колесной пары локомотива.
Как пояснил главный инженер Горьковской дирекции тяги Вячеслав Корочкин, под каждый локомотив необходима жесткая "нитка" в графике движения. А вагон-рельсосмазыватель работает в составе пассажирского поезда, его прицепляют в Вековке, и он без отцепки следует до Екатеринбурга. Потом вагон возвращается, обеспечивая нужное количество проходов рельсосмазывателя по участку.
В настоящее время на дороге работают четыре единицы вагонов-рельсосмазывателей. Первые на ГЖД эти вагоны появились в июне 2014-го. Сначала их запустили на Южном ходу магистрали, на участке Вековка - Екатеринбург. А теперь еще и на Северном ходу между Владимиром и Кировом. С поступлением новой техники удалось высвободить 8 из 11 используемых на дороге локомотивов-рельсосмазывателей. Тем самым сэкономлены и "нитки" графика.
Новые вагоны обеспечивают высокий уровень надежности и качества лубрикации. Как отметил главный инженер Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Горьковской дирекции инфраструктуры Вячеслав Аулов, вагоны оборудованы двумя источниками питания: основным и резервным, системами управления подачи смазки, отслеживания собственного местоположения на основе GPS/GLONAS, системой видеонаблюдения, которая обеспечивает контроль за выполнением работы.
В вагонах предусмотрены улучшенные бытовые условия, что очень важно для бригад, работающих сменами в течение двух недель. По расчетам дорожного топливно-энергетического центра, за счет использования новой техники экономия электроэнергии на тягу поездов в грузовом движении за первое полугодие текущего года превысила 1,3 млн кВт/ч – это почти 4 млн руб.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233