Интервью: Вячеслав Сонин, генеральный директор ЗАО "Волгатрансстрой".

Летом 2006 года прошли торги по определению подрядчика по строительству станции метро "Российская". Победителем стало ЗАО "Волгатрансстрой". Спустя несколько месяцев, в сентябре, состоялось заседание Совета по проблемам градостроительства и архитектуры. На повестке стоял вопрос и о строительстве Самарского метрополитена. Для освещения этой темы мы обратились к Вячеславу Сонину, генеральному директору ЗАО "Волгатрансстрой".
- Все "знаковые" объекты ЗАО "Волгатрансстрой" отличаются тем, что возводятся в короткие сроки. Вячеслав Валентинович, почему Ваша компания решила остановить свой выбор на Самарском метрополитене, который, по праву считается "долгостроем"?
- Изначально основным направлением деятельности ЗАО "Волгатрансстрой", которое успешно работает на строительном рынке России более 17 лет, было транспортное строительство. Строительство гостиниц, жилых домов и деловых центров возникло чуть позже. Конечно, некоторые из построенных нами объектов уже стали новыми символами города, например, Самарский железнодорожный вокзал, пятизвездочный отель Renaissance, храм-памятник в честь святого великомученика Георгия Победоносца, один из лучших проектов России жилой комплекс "Ладья". Но начинали-то мы совершенно с другого. Мы занимались переустройством железнодорожных станций, путей и бытовых сооружений, строительством ремонтных цехов подвижного состава, платформ и тоннелей для пассажиров на железнодорожных станциях. В настоящий момент мы участвуем в строительстве кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. Кроме того, нашим предприятием активно развивается мостостроительное направление.
- Вы имеете в виду строительство мостового перехода через Волгу в Ульяновске?
- Да, наше подразделение ООО "Ремстроймост" выполняет там основные работы. Я могу сказать, что это грандиозный объект, один из крупнейших мостовых переходов в Европе протяженностью 1,3 км, из которых 5,8 м - над водной поверхностью. С 2006 года объект включен в Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010)". И это не случайность, потому как ульяновский мостовой переход является важнейшей частью транспортного коридора, который соединит европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Если запланированное финансирование будет выдержано в полном объеме, то к концу 2009 года, движение по мостовому переходу будет открыто. Сегодня же установка каждого нового пролета – настоящая победа. Что, впрочем, неудивительно: мостовой переход начали строить еще в 1989 году…
…Но вернусь к вопросу о метрополитене - этот проект нам, безусловно, очень интересен. На строительство станции "Московская" в свое время были выделены денежные средства, однако осваивать их было некому, потому что на тот момент "Метрострой" прекратил свое существование, поэтому в 2002 году к нам поступило предложение завершить строительство станции метро "Московская". Мы были готовы к этому ответственному заказу, в том числе и потому что оставшиеся без работы высококлассные специалисты-метростроевцы влились в дружный коллектив ЗАО "Волгатрансстрой".
- В 2002 году вы выступили в качестве генерального подрядчика на строительстве Самарского метрополитена. С чего вы начали?
- Мы создали новое подразделение - "Волгатрансстрой-Метро". Могу сказать, что на сегодняшний день оно одно из самых динамично развивающихся в компании. В 2002 году, мы в установленный срок сдали в эксплуатацию станцию "Московская" с перегоном от станции "Гагаринская" протяженностью 1,3 км. Эта станция позволила значительно разгрузить самую оживленную транспортную артерию города – Московское шоссе.
Сейчас мы сосредоточили свои усилия на строительстве станции "Российская", которая станет в Самарском метрополитене девятой по счету. Этот участок подземной магистрали должен соединить промышленную зону с административным центром города и обеспечить удобную скоростную доставку пассажиров.
- Как вы считаете, что изменится после открытия новой станции метро "Российская"?
- Пуск станции значительно увеличит долю метро в городских пассажироперевозках, сократится интервал движения поездов. "Подземкой" станут пользоваться значительно больше горожан. В итоге все это, безусловно, улучшит транспортную обстановку в городе.
- Согласно планам станция должна быть открыта в 2006 году. Теперь новая дата – 2007 год. В чем кроется причина сдвига по срокам?
- На данный момент работы на станции "Российская" выполнены на 90%. Полным ходом идут архитектурно-отделочные работы. Но посмотрите сами: в Казани объем финансирования по строительству метро доходил до 3 млрд. руб. в год, а у нас было всего-то 250-300 млн. Поэтому долгое время не удавалось найти средства на окончание строительства из-за недостаточного финансирования. Да, в этом году нам не удастся закончить станцию "Российская". Однако, учитывая, что с 2006 года финансирование возложено на областные власти, можно надеяться, что темпы строительства значительно ускорятся, потому что средства выделяются в том числе и за счет профицита областного бюджета. У меня нет никаких сомнений, что уже весной следующего года мы объект сдадим. В дальнейшем, при наличии достаточного финансирования, мы планируем начать работы по проходке со стороны станции "Российская" в сторону станции "Алабинская". Параллельно необходимо осуществлять работы по выносу инженерных сетей на участке станций "Российская"–"Алабинская" и освобождать территорию для сквозной проходки на отрезке "Алабинская"–"Самарская".
- Ваши проекты всегда заметно выделялись, в том числе и из-за внедрения современнейших инноваций. В чем заключается новизна этого проекта?
- Действительно, на станции "Российская" мы стремимся использовать новые технологии и современные строительные материалы. Работы ведутся в основном открытым способом, что позволяет удешевить строительство. Платформа станции "Российская" несколько отличается от других тем, что пути в обоих направлениях располагаются в центре. Такое расположение — скорее необходимость, чем изыски стиля. В данный момент мы ведем переговоры об использовании горнопроходческого высокопроизводительного щита. Пожалуй, такой щит является последним достижением мировой технологии в сфере строительства метро. Что касается следующей станции-"Алабинской", мы вышли с инициативой по ее перепроектированию в варианте из монолитного железобетона.
- Но почему именно в "монолитном" варианте?
- Станции метро в Самаре и во всей России раньше строились в основном мелкого заложения. Они были типовыми, со сборными конструкциями из железобетона, которые очень объемны и тяжелы, но, как показало время, экономический эффект при изготовлении крупного железобетона оказался сомнительным. Именно поэтому мы и вышли с таким предложением – создать "монолитную" станцию в индивидуальном варианте. Наша инициатива уже поддержана Министерством строительства и ЖКХ Самарской области.
- Скажите, с какими трудностями вы сталкиваетесь?
- Сложности связаны с большим объемом переносимых инженерных коммуникаций, а также с подземными коридорами, которых в городе становится все меньше и меньше. К тому же имеется много коммуникаций, даже не отмеченных на специальных картах. Мешает и близость к станции различных зданий. Местами близко подходят грунтовые воды. Но несмотря на все трудности - мы справляемся и, при наличии достаточного финансирования, готовы выполнить поставленную задачу в установленный срок.
- Вячеслав Валентинович, метрополитен в Самаре – один из самых небольших в России. Не потерял ли он свою актуальность, учитывая то, что он строится с середины 70-х годов?
- Специалисты транспортной сферы считают, что решить многие транспортные проблемы, в частности, проблему разгрузки дорог, может только строительство метрополитена. Действующая линия метро составляет сегодня 10,5 км и, в настоящее время, на долю Самарского метрополитена приходится около 5% объема пассажироперевозок от общего объема перевозок муниципального транспорта. Да, на сегодняшний день этого явно недостаточно. За годы строительства город не только вырос, но и значительно изменилась его инфраструктура, а соответственно изменились и пассажиропотоки. Именно поэтому, Администрацией Самарской области и была разработана программа развития метрополитена до 2015 года.
Кроме того, в ходе реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России", одним из самых крупных проектов на территории Самарской губернии станет строительство нового жилого района "Самарское Заречье". В рамках которого, планируется до 2016 года построить более 6 млн.кв. м. жилья для 300 тыс. самарцев. А в целях улучшения транспортного сообщения, планируется, что одна из веток метро пройдет к этому жилому району по новому автомобильному мосту через реку Самара.
Поэтому, я уверен, что метрополитен никогда не потеряет свою актуальность.
Нужно лишь стабильное, своевременное и достаточное финансирование одного из важнейших социально значимых проектов нашего города.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отрасли «Жилищное строительство РФ» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233