Электромобилизация получает поддержку в ЕАЭС на государственном уровне.
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
20.05.2019 в 12:00 | INFOLine, ИА (по материалам Евразийской экономической комиссии) | Advis.ru
"Приветствуем практические шаги правительств и бизнеса стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по исполнению плана стимулирования производства и использования электромобилей на 2018-2020 годы", – заявил член Коллегии (министр) по промышленности и АПК Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Александр Субботин на Астанинском экономическом форуме в рамках панельной сессии "Инновации – будущее автопрома ЕАЭС".
В частности, в Республике Беларусь принята программа развития зарядной сети, согласно которой до 2020 года должна быть построена 431 электрозаправочная станция в дополнение к 45 имеющимся в стране.
В Республике Казахстан уже действует совместное с китайскими партнерами сборочное производство электромобилей JAC.
В Российской Федерации, кроме уже принятых нормативно-правовых актов по "легализации" электротранспорта, в правительство внесен на утверждение согласованный межведомственный проект плана-графика по реализации утвержденного Евразийским межправительственным советом в ноябре прошлого года Плана мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования электромобилей в странах ЕАЭС на 2018 – 2020 годы.
В Комиссии также обсуждается проект перечня комплектующих к электромобилям, не производимых в странах Союза, для снижения таможенных пошлин. На основе предложений таких производителей, как КАМАЗ, группа "ГАЗ", группа "Рено", Росэлектроника, был подготовлен предварительный список необходимой продукции. В него вошли электродвигатели, ограничители и гасители скачков напряжения, жидкостные системы охлаждения электродвигателей, системы контроля заряда и другие.
"Мы уже подготовили предварительный перечень – в нем более 15 наименований. Сейчас нам необходимо понять, насколько бизнесу нужны те или иные комплектующие. Поэтому мы просим весь заинтересованный бизнес подключиться к процессу и через уполномоченные органы своих стран передать нам свои предложения", – сказал Александр Субботин.
В рамках панельной сессии поднимались темы развития цифровых технологий, беспилотного и "подключенного" транспорта и новых решений по городской мобильности.
Министр ЕЭК уделил особое внимание использованию беспилотных технологий и результатам работ по внедрению сервисов на основе Connectivity – созданию так называемых "подключаемых" автомобилей.
"В Комиссии необходимо выработать нормативно-правовое сопровождение этих инноваций. Важно, чтобы представители власти и бизнеса работали сообща, решая непростые задачи, которые ставит перед нами реальность", – резюмировал Александр Субботин.
В частности, в Республике Беларусь принята программа развития зарядной сети, согласно которой до 2020 года должна быть построена 431 электрозаправочная станция в дополнение к 45 имеющимся в стране.
В Республике Казахстан уже действует совместное с китайскими партнерами сборочное производство электромобилей JAC.
В Российской Федерации, кроме уже принятых нормативно-правовых актов по "легализации" электротранспорта, в правительство внесен на утверждение согласованный межведомственный проект плана-графика по реализации утвержденного Евразийским межправительственным советом в ноябре прошлого года Плана мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования электромобилей в странах ЕАЭС на 2018 – 2020 годы.
В Комиссии также обсуждается проект перечня комплектующих к электромобилям, не производимых в странах Союза, для снижения таможенных пошлин. На основе предложений таких производителей, как КАМАЗ, группа "ГАЗ", группа "Рено", Росэлектроника, был подготовлен предварительный список необходимой продукции. В него вошли электродвигатели, ограничители и гасители скачков напряжения, жидкостные системы охлаждения электродвигателей, системы контроля заряда и другие.
"Мы уже подготовили предварительный перечень – в нем более 15 наименований. Сейчас нам необходимо понять, насколько бизнесу нужны те или иные комплектующие. Поэтому мы просим весь заинтересованный бизнес подключиться к процессу и через уполномоченные органы своих стран передать нам свои предложения", – сказал Александр Субботин.
В рамках панельной сессии поднимались темы развития цифровых технологий, беспилотного и "подключенного" транспорта и новых решений по городской мобильности.
Министр ЕЭК уделил особое внимание использованию беспилотных технологий и результатам работ по внедрению сервисов на основе Connectivity – созданию так называемых "подключаемых" автомобилей.
"В Комиссии необходимо выработать нормативно-правовое сопровождение этих инноваций. Важно, чтобы представители власти и бизнеса работали сообща, решая непростые задачи, которые ставит перед нами реальность", – резюмировал Александр Субботин.