Ленивые москвичи. Как "220 Вольт" перевезла бэк-офис в регионы. "РосБизнесКонсалтинг". 31 августа 2018
31.08.2018 в 10:31 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru

Многие крупные работодатели с большой штатной численностью переводят свои бэк-офисы в регионы. Несложно оценить, что, с одной стороны, таким образом снижаются издержки, связанные с арендой и содержанием офисов, оплатой труда, с другой стороны, работодатели нередко сталкиваются с меньшей конкуренцией за персонал. Очевидно, что крупная компания может выиграть у локальных конкурентов за счет сильного HR-бренда, возможностей роста и развития, а также привлекательных условий труда для потенциальных сотрудников.
При желанном уменьшении затрат эффективность работы не только не снижается, но и зачастую растет, поскольку специалисты держатся за рабочие места.
В определенный момент и у нас в ГК "220 Вольт" возникла идея перевести свой кол-центр в один из городов России. Выбор мы остановили на Великом Новгороде, поскольку локация в непосредственной близости от двух столиц удачно сочетается с преимуществом областного центра. При выборе региона мы также опирались на данные сервиса для поиска работы и персонала HeadHunter.
Анализ резюме кандидатов показал, что операторы кол-центра из Москвы рассчитывали на значительно большие суммы, часто в два раза превышающие среднее финансовое вознаграждение сотрудников из Великого Новгорода. Зарплатные ожидания специалистов аналогичного профиля из Петербурга ниже московских примерно на 15%. Если посмотреть на ожидания соискателей по заработной плате в разрезе позиций, то прослеживался тот же тренд. При снижении издержек на оплату труда мы стремились отвечать всем параметрам надежного работодателя.
Молодые соискатели, как правило, больше заинтересованы в демократичном руководстве, выстраивании доверительных отношений. Особую роль в выборе компании, которая только появилась в регионе, играет ее известность и стабильность бренда.
Для подавляющего большинства соискателей из Новгородской области самыми главными факторами, определяющими работу мечты, оказались соответствующий уровень оплаты труда, официальное оформление и стабильность, а также перспективы карьерного роста. Немаловажным фактором для опрошенных в данной категории персонала стала возможность профессионального обучения и развития. Проанализировав это, мы решили постепенно переводить сотрудников в регион.
Релокация затянулась на два года, поскольку мы хотели сделать ее максимально безболезненной для сотрудников, предложив им варианты трудоустройства в наших столичных подразделениях, а параллельно обучить персонал в новгородском офисе. Было время, когда кол-центры размещались в нескольких городах. Интересно, что в тот момент, по опросам наших специалистов по кадрам, самоощущение сотрудников на одних и тех же позициях различалось. Процент операторов новгородского кол-центра, которые считали свою работу престижной, стабильной и высокооплачиваемой, оказался во много раз выше, чем в Москве.
В настоящий момент весь кол-центр в составе 200 человек базируется в Великом Новгороде. По нашим оценкам, общая экономическая эффективность "переезда" подразделения из Москвы превысила 40%, здесь сыграла свою роль и значительная разница в арендных ставках. Любопытно, что и количество звонков, обработанных одним специалистом в месяц, в Великом Новгороде гораздо больше, чем в Москве, — 6 тыс. против 4 тыс. Такой результат говорит о том, что на работоспособность влияет целый ряд факторов — например, время на дорогу в офис коррелирует с КПД сотрудника. Важно отметить, что это общий тренд федеральных компаний, который создает не только рабочие места, но и региональные бизнес-доминанты. Благодаря выходу федеральных игроков на локальное поле зачастую меняется общая ситуация на рынке труда в регионе: местные работодатели начинают делать ставку в предложении для кандидатов на лучшее, что может дать компания людям.
Для справки: Название компании: Торговый дом Северо-западный, ООО (Торговая сеть 220 вольт) Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]