Более 100 грузовых поездов на Дальневосточной железной дороге отставлены от движения из-за неудовлетворительной выгрузки в портах.

Организацию выгрузки в портах обсудили на Дальневосточном межрегиональном координационном совете. Мероприятие состоялось сегодня в Хабаровске под председательством начальника железной дороги Николая Маклыгина. Обсудить текущую ситуацию и обозначить направления дальнейшей работы собрались представители органов власти, крупнейших грузоотправителей, портов, собственников подвижного состава.
Отмечено, что по железной дороге в адрес тихоокеанских портов отправляется более 36% экспортных грузов со всей сети. При этом главным условием стабильной работы Дальневосточной магистрали является строгое соблюдение графика движения грузовых поездов и бесперебойная выгрузка.
– Современные условия требуют от нас, как от организаторов перевозочного процесса, так и от наших партнеров, грузополучателей, принятия совместных комплексных решений и выработку конкретных мер, направленных на устранение острых углов взаимодействия, – отметил Николай Маклыгин. – Уверен, это позволит успешно решить нашу совместную задачу по освоению экспортных грузопотоков в направлении грузополучателей Дальнего Востока.
Несмотря на развитие портов, в настоящее время поступающий по железной дороге объем груза по-прежнему значительно превышает их фактическую перерабатывающую способность. В результате, поезда от движения приходится отставлять. На инфраструктуре дороги их скопилось уже более ста, а общее количество вагонов в них превысило 6 тысяч. Наибольшее количество составов "брошено" в адрес станций: Находка-Восточная – 34 поезда, Мыс Астафьева – 21, Посьет – 16, Ванино – 10, Владивосток – 5, Блюхер – 3.
Порты не справляются с заявленными объемами по разным причинам: нехватка свободных складских мощностей, неисправность выгрузочной техники и ее ремонт, смерзаемость груза, неравномерная погрузка. Свои коррективы вносят и крайне неблагоприятные погодные условия: шторма, обильные осадки.
По словам начальника Дальневосточной дирекции управления движением Виталия Зеленько, неудовлетворительная выгрузка сдерживает грузопотоки с других дорог.
– Все это, безусловно, негативно сказывается на эксплуатационной обстановке, от этого страдают другие наши клиенты, которые из-за сложного продвижения вагонов тоже не могут получать груз своевременно, – подчеркнул он. – Важно соблюсти баланс между объемом перевозок и мощностями портов. И мы намерены добиться полного понимания нашей позиции всеми участниками транспортного рынка.
Помимо этого, под угрозу попадают и контрактные обязательства перевозчика перед клиентами. Дальневосточная железная дорога терпит значительные финансовые потери из-за срыва сроков доставки грузовых и порожних вагонов. Только в 2015 году они оцениваются в 452,3 млн рублей.
Чтобы держать ситуацию под контролем приходится прибегать к весьма непопулярным мерам – вводить конвенционные ограничения на погрузку. В настоящее время в адрес получателей объявлено 7 конвенционных ограничений, на рассмотрении находятся еще 8 запросов. В 2015 году ограничения вводились 68 раз, а большая их часть пришлась на ООО "Трансбункер Ванино" и ООО "Восточно-Уральский терминал".
По итогам встречи был сформирован ряд мер, призванных оптимизировать технологию работы, а также повысить ответственность грузополучателей. Предложено согласовывать погрузку, превышающую максимальную фактическую перерабатывающую способность только в адрес тех клиентов, которые заключат договоры на временное размещение вагонов в пути следования. Это позволит разгрузить инфраструктуру Дальневосточной железной дороги, в том числе за счет возможности отставлять от движения поезда на соседних дорогах.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233