Новый порт в Архангельске решит проблему портовых мощностей.
Создание нового морского глубоководного порта в Архангельске с возможностью круглогодичного захода крупнотоннажных судов позволит решить проблему дефицита портовых мощностей, откроет альтернативный маршрут движения экспортно-импортных грузопотоков сообщил на форуме "Арктика: настоящее и будущее" губернатор области Игорь Орлов, сообщают РИА Новости.
"Грузооборот морских портов России возрастает, в том числе в Арктическом бассейне; прогнозируется дефицит портовых мощностей. Комплексное решение этой проблемы мы видим в создании нового морского глубоководного порта в Архангельске с возможностью круглогодичного захода крупнотоннажных судов дедвейтом до 75-100 тысяч тонн",- сказал Орлов.
Глава региона пояснил, что порт планируется построить в 55 километрах севернее Архангельска в районе острова Мудьюгский. Проект предусматривает строительство специализированных комплексов по перевалке нефтеналивных грузов, минеральных удобрений, контейнерных, строительных, лесных и генеральных грузов, угля и кокса. При выходе на полную мощность грузооборот порта может составить до 45 миллионов тонн в год (15-25 миллионов тонн для первой очереди строительства).
"Строительство глубоководного морского порта в Архангельске будет способствовать продвижению интересов Российской Федерации в Арктической зоне, повышению стратегической безопасности страны. Глубоководный порт станет одним из ключевых элементов инфраструктуры Северного морского пути и откроет альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков", — подчеркнул Орлов.
По его словам, реализация проекта обеспечит независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан. Новый маршрут позволит сократить расстояние перевозки грузов морским транспортом между Европой и Азией и даст существенную экономию на стоимости фрахта судна, что повысит коммерческую эффективность перевозок по Северному морскому пути, удешевит освоение и обслуживание нефтегазовых месторождений, позволит создать новую опорную инфраструктуру и сервисные базы вдоль побережья, даст импульс отечественному гражданскому судостроению и сервисной отрасли.
Орлов сказал, что создание глубоководного морского порта "Архангельск" самым тесным образом связано с проектом строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" ("Белое море–Коми–Урал"), который предполагает прокладку 712 километров новых участков полотна и модернизацию 449 километров железной дороги на направлении "Архангельск–Сыктывкар–Пермь". Инициаторами проекта выступают Архангельская область, Республика Коми, Мурманская область и Пермский край. Строительство "Белкомура" активно поддерживают Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Кировская и Свердловская области, Республика Карелия.
Губернатор области добавил, что комплексная реализация обоих проектов на 500-1000 километров сократит железнодорожное плечо для грузов, следующих с Урала и из Сибири, и даст импульс развитию мультимодальных перевозок. "Белкомур" и глубоководный порт "Архангельск" позволят ввести во внешнеторговый оборот очень большие объемы новых грузов и существенно нарастить транзитный грузопоток через Арктический бассейн.
"Этот проект представляет интерес как для российских промышленных компаний, так и для китайских партнеров, и может коренным образом изменить социально-экономическую ситуацию в ряде северных территорий России. Реализация проекта "Белкомур" станет основой для развития территорий, создания дорог, новых транзитов перевалки грузов, строительства новых автомобильных дорог, развития энергетики и местной инфраструктуры, появления новых налогоплательщиков", — сказал Орлов.
Параллельно со строительством железной дороги будет создано порядка 40 инфраструктурных проектов и до 28 тысяч рабочих мест, в том числе в ранее труднодоступных территориях, расширится освоение лесных ресурсов и разработка месторождений полезных ископаемых.
Вице- премьер РФ Дмитрий Рогозин отметил на форуме роль проекта "Белкомур" в развитии Арктики, подчеркнув, что наши интересы по строительству магистрали совпадают с интересами китайских партнеров.
Правительства Архангельской области, Республики Коми и Пермского края инициировали переговоры с корпорациями и потенциальными инвесторами из КНР. В сентябре 2015 года в Пекине было заключено соглашение о совместной реализации проекта строительства железнодорожной магистрали "Белкомур", сторонами по которому являются межрегиональная компания "Белкомур" и компания "Poly Technologies, Inc.", входящая в число 500 крупнейших компаний мира. Соглашение предполагает, что китайская сторона примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых и модернизации действующих отрезков железной дороги.
Кроме того, планируется подписать в апреле 2016 года межправительственное соглашение между Россией и Китаем о реализации этого проекта.
"При одновременной реализации проектов глубоководного порта и "Белкомура" будет создана оптимальная транспортно-логистическая схема, направленная на расширение торгово-экономических связей России со странами Европейского союза, Северной и Южной Америки, Центральной и Юго-Восточной Азии. Вместе они дадут импульс активному развитию Северного морского пути как единой национальной транспортной магистрали России", — пояснил губернатор области.
Правительство Архангельской области совместно с партнерами ведет интенсивную подготовительную работу по проекту глубоководного порта "Архангельск". В регионе разрабатывается техническая и финансовая концепция порта. Также начата работа по актуализации грузовой базы и технических решений и намечен подробный план взаимодействия с проектными, финансовыми институтами, федеральными органами государственной власти и китайскими партнерами.
Как отметили в пресс-службе обладминистрации, проекты "Белкомур" и "Глубоководный порт в Архангельске" рассматривались профильной рабочей группой Госкомиссии по Арктике. Архангельская область предлагает включить их в новую редакцию государственной программы "Социально-экономическое развития Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года".
"Грузооборот морских портов России возрастает, в том числе в Арктическом бассейне; прогнозируется дефицит портовых мощностей. Комплексное решение этой проблемы мы видим в создании нового морского глубоководного порта в Архангельске с возможностью круглогодичного захода крупнотоннажных судов дедвейтом до 75-100 тысяч тонн",- сказал Орлов.
Глава региона пояснил, что порт планируется построить в 55 километрах севернее Архангельска в районе острова Мудьюгский. Проект предусматривает строительство специализированных комплексов по перевалке нефтеналивных грузов, минеральных удобрений, контейнерных, строительных, лесных и генеральных грузов, угля и кокса. При выходе на полную мощность грузооборот порта может составить до 45 миллионов тонн в год (15-25 миллионов тонн для первой очереди строительства).
"Строительство глубоководного морского порта в Архангельске будет способствовать продвижению интересов Российской Федерации в Арктической зоне, повышению стратегической безопасности страны. Глубоководный порт станет одним из ключевых элементов инфраструктуры Северного морского пути и откроет альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков", — подчеркнул Орлов.
По его словам, реализация проекта обеспечит независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан. Новый маршрут позволит сократить расстояние перевозки грузов морским транспортом между Европой и Азией и даст существенную экономию на стоимости фрахта судна, что повысит коммерческую эффективность перевозок по Северному морскому пути, удешевит освоение и обслуживание нефтегазовых месторождений, позволит создать новую опорную инфраструктуру и сервисные базы вдоль побережья, даст импульс отечественному гражданскому судостроению и сервисной отрасли.
Орлов сказал, что создание глубоководного морского порта "Архангельск" самым тесным образом связано с проектом строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" ("Белое море–Коми–Урал"), который предполагает прокладку 712 километров новых участков полотна и модернизацию 449 километров железной дороги на направлении "Архангельск–Сыктывкар–Пермь". Инициаторами проекта выступают Архангельская область, Республика Коми, Мурманская область и Пермский край. Строительство "Белкомура" активно поддерживают Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Кировская и Свердловская области, Республика Карелия.
Губернатор области добавил, что комплексная реализация обоих проектов на 500-1000 километров сократит железнодорожное плечо для грузов, следующих с Урала и из Сибири, и даст импульс развитию мультимодальных перевозок. "Белкомур" и глубоководный порт "Архангельск" позволят ввести во внешнеторговый оборот очень большие объемы новых грузов и существенно нарастить транзитный грузопоток через Арктический бассейн.
"Этот проект представляет интерес как для российских промышленных компаний, так и для китайских партнеров, и может коренным образом изменить социально-экономическую ситуацию в ряде северных территорий России. Реализация проекта "Белкомур" станет основой для развития территорий, создания дорог, новых транзитов перевалки грузов, строительства новых автомобильных дорог, развития энергетики и местной инфраструктуры, появления новых налогоплательщиков", — сказал Орлов.
Параллельно со строительством железной дороги будет создано порядка 40 инфраструктурных проектов и до 28 тысяч рабочих мест, в том числе в ранее труднодоступных территориях, расширится освоение лесных ресурсов и разработка месторождений полезных ископаемых.
Вице- премьер РФ Дмитрий Рогозин отметил на форуме роль проекта "Белкомур" в развитии Арктики, подчеркнув, что наши интересы по строительству магистрали совпадают с интересами китайских партнеров.
Правительства Архангельской области, Республики Коми и Пермского края инициировали переговоры с корпорациями и потенциальными инвесторами из КНР. В сентябре 2015 года в Пекине было заключено соглашение о совместной реализации проекта строительства железнодорожной магистрали "Белкомур", сторонами по которому являются межрегиональная компания "Белкомур" и компания "Poly Technologies, Inc.", входящая в число 500 крупнейших компаний мира. Соглашение предполагает, что китайская сторона примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых и модернизации действующих отрезков железной дороги.
Кроме того, планируется подписать в апреле 2016 года межправительственное соглашение между Россией и Китаем о реализации этого проекта.
"При одновременной реализации проектов глубоководного порта и "Белкомура" будет создана оптимальная транспортно-логистическая схема, направленная на расширение торгово-экономических связей России со странами Европейского союза, Северной и Южной Америки, Центральной и Юго-Восточной Азии. Вместе они дадут импульс активному развитию Северного морского пути как единой национальной транспортной магистрали России", — пояснил губернатор области.
Правительство Архангельской области совместно с партнерами ведет интенсивную подготовительную работу по проекту глубоководного порта "Архангельск". В регионе разрабатывается техническая и финансовая концепция порта. Также начата работа по актуализации грузовой базы и технических решений и намечен подробный план взаимодействия с проектными, финансовыми институтами, федеральными органами государственной власти и китайскими партнерами.
Как отметили в пресс-службе обладминистрации, проекты "Белкомур" и "Глубоководный порт в Архангельске" рассматривались профильной рабочей группой Госкомиссии по Арктике. Архангельская область предлагает включить их в новую редакцию государственной программы "Социально-экономическое развития Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года".