Инновационный омский проект "Гибкое колесо" впервые будет представлен на выставке " ВТТА-Омск-2015".
30.09.2015 в 11:18 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
Перспективная конструкция колесной пары вагонной тележки "Гибкое колесо" перестала быть макетом и обрела реальные очертания в натуральную величину.
Это стало возможным при поддержке Правительства Омской области, НП "Сибирское машиностроение", ГК "Ростехнологии", ОАО "РЖД", различных Фондов содействия и сотрудничестве КБ ОАО "Уралвагонзавод".
В настоящее время авторами - изготовителями разработана конструкторская и технологическая документация, изготовлены опытные образцы новых конструкций колесных пар, начаты стендовые, катковые и путевые испытания.
Инновационный проект "Перспективная конструкция колесной пары вагонной тележки" ("Гибкое колесо") разрабатывается для организации железнодорожных перевозок ус повышенной энергетической эффективностью тяги поездов с уменьшением на 30 - 40% затрат энергии, увеличением на 50% межремонтных пробегов, повышения безопасности движения по накатыванию гребня на головку рельса в 4-5 раз, снижения тормозного пути на 40% и увеличения маршрутной скорости на 30 – 40%. Колесная пара предназначена для использования в существующих конструкциях тележек всех типов вагонов, в том числе пассажирских, и для движения по существующим типам железных дорог.
Установлено, что в новой конструкции колесной пары напряженное состояние элементов в 1,3-1,5 раза ниже по сравнению с элементами стандартной колесной пары. Коэффициент сцепления колеса с рельсом в 2 раза выше и значительно меньше зависит от скорости поступательного движения.
Конкурентные преимущества новой конструкции колесной пары в снижении сопротивления движения на 50%, эксплуатационных расходов – 2-3 раза, повышении скорости движения на 30-40 % и осевой нагрузки до 270-300 кН на существующей конструкции верхнего строения пути.
А также, что немаловажно, повышает безопасность движения, обеспечивает организацию высокоскоростного движения до 500 км/ч; эффективную модернизацию транспортной системы с минимальными капитальными вложениями и временным интервалом внедрения. Все это сокращает долю транспортных расходов в конечной себестоимости национального продукта, которая составляет 30%, (в развитых странах доля транспортных расходов составляет 10%).
Это стало возможным при поддержке Правительства Омской области, НП "Сибирское машиностроение", ГК "Ростехнологии", ОАО "РЖД", различных Фондов содействия и сотрудничестве КБ ОАО "Уралвагонзавод".
В настоящее время авторами - изготовителями разработана конструкторская и технологическая документация, изготовлены опытные образцы новых конструкций колесных пар, начаты стендовые, катковые и путевые испытания.
Инновационный проект "Перспективная конструкция колесной пары вагонной тележки" ("Гибкое колесо") разрабатывается для организации железнодорожных перевозок ус повышенной энергетической эффективностью тяги поездов с уменьшением на 30 - 40% затрат энергии, увеличением на 50% межремонтных пробегов, повышения безопасности движения по накатыванию гребня на головку рельса в 4-5 раз, снижения тормозного пути на 40% и увеличения маршрутной скорости на 30 – 40%. Колесная пара предназначена для использования в существующих конструкциях тележек всех типов вагонов, в том числе пассажирских, и для движения по существующим типам железных дорог.
Установлено, что в новой конструкции колесной пары напряженное состояние элементов в 1,3-1,5 раза ниже по сравнению с элементами стандартной колесной пары. Коэффициент сцепления колеса с рельсом в 2 раза выше и значительно меньше зависит от скорости поступательного движения.
Конкурентные преимущества новой конструкции колесной пары в снижении сопротивления движения на 50%, эксплуатационных расходов – 2-3 раза, повышении скорости движения на 30-40 % и осевой нагрузки до 270-300 кН на существующей конструкции верхнего строения пути.
А также, что немаловажно, повышает безопасность движения, обеспечивает организацию высокоскоростного движения до 500 км/ч; эффективную модернизацию транспортной системы с минимальными капитальными вложениями и временным интервалом внедрения. Все это сокращает долю транспортных расходов в конечной себестоимости национального продукта, которая составляет 30%, (в развитых странах доля транспортных расходов составляет 10%).