ОАО "РЖД" поддержит развитие сети доставки сельхозпродукции железнодорожным транспортом на пространстве ЕАЭС.

ОАО РЖД поддержит развитие сети доставки сельхозпродукции железнодорожным транспортом на пространстве ЕАЭС.
Опыт создания сети доставки сельскохозяйственной продукции в Китай железнодорожным транспортом может быть использован для формирования маршрутов перевозки грузов российского агропромышленного комплекса в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев в ходе совещания, прошедшего в режиме видеоконференции, договорились о проработке соответствующей возможности со странами-членами Союза и одобрили "дорожную карту" взаимодействия по этому вопросу.
"Учитывая наднациональный статус ЕЭК, мы видим целый ряд направлений для нашего сотрудничества как в части продвижения российской железнодорожной продукции и услуг на иностранных рынках, так и в части формирования благоприятных условий для пользователей железнодорожного транспорта на территории ЕАЭС", – заявил Олег Белозёров.
Андрей Слепнев напомнил, что государства-члены Союза являются значимыми игроками на мировом рынке сельскохозяйственной продукции. При этом имеется потенциал существенного увеличения поставок за счет привлечения к проекту экспортеров из других стран ЕАЭС.
"Полагаем, что проект перевозок сельскохозяйственной продукции в Китай обладает огромным потенциалом роста в рамках союза. В 2019 году Китай занимал первое место в мире по импорту соевых бобов, замороженной говядины, курицы и рыбы, второе место – по импорту рапсового и подсолнечного масла, ракообразных и свинины. На Китай также приходится значительная доля ввоза молочных продуктов", – отметил министр.
В настоящее время холдинг уже реализует ряд транспортно-логистических решений по развитию несырьевого экспорта.
С декабря 2019 года на регулярной основе предоставляется сервис "Агроэкспресс", предполагающий ускоренную контейнерную доставку продукции агропромышленного комплекса и пищевой промышленности из России на экспорт как поездными формированиями, так и с возможностью подачи отдельных контейнеров в точках консолидации груза. Грузы отправляются стандартными поездами со станций Селятино (Московская область) и Ворсино (Калужская область) до пунктов назначения в Китае. По условиям сервиса предприятия могут прицепить к поездам свои платформы с контейнерами в пути следования в пунктах консолидации или отправлять отдельный 40-футовый контейнер в составе поезда. Есть возможность обратной загрузки для китайских экспортеров, поставляющих скоропортящуюся продукцию на российский рынок.
Сервис позволяет сократить сроки доставки российских продовольственных грузов, а также снизить транспортные расходы отечественных экспортеров благодаря выстроенной экспортно-импортной логистике.
В мае 2020 года АО "РЖД Логистика" организовало первую перевозку в прямом железнодорожном сообщении замороженного мяса курицы в автономном рефрижераторном контейнере из России (Селятино) в Китай (Чунцин). В рамках развития проекта "Агроэкспресс" планируется организация до четырех "холодных" контейнерных поездов ежемесячно.
По словам Олега Белозёрова, для успешного масштабирования проекта необходимо совершенствование нормативно-правовой базы и проведение ряда организационных мероприятий в странах-участницах ЕАЭС. Среди них – создание единой системы таможенного транзита с использованием информационного ресурса ЕЭК для перехода на полный электронный документооборот при перевозке товаров через несколько государств-членов ЕАЭС по процедуре таможенного транзита.
Электронное взаимодействие уже налажено с Республикой Беларусь. Со второго полугодия 2019 года ОАО "РЖД" совместно с ФТС России, ГТК Республики Беларусь и ГО "Белорусская железная дорога" осуществляют перевозки при следовании груза из Юго-Восточной Азии в Европу (на маршрутах Наушки – Брест, Наушки – Орша, Наушки – Колядичи) с применением электронного документооборота.
В настоящее время ведется работа по реализации перевозок по такому же принципу в обратном направлении из Европы в Юго-Восточную Азию через погранпереходы Брест и Забайкальск.
Участники совещания отметили, что необходима интеграция информационных систем контролирующих органов всех государств-членов ЕАЭС, что позволило бы снять существующие вопросы по контролю за вывозом временно ввезенных морских контейнеров и минимизировать риски задержки транспортных средств на таможенной границе ЕАЭС из-за отсутствия в национальных системах таможенных органов подтверждения легальности их ввоза.
В ходе совещания была достигнута договоренность о включении представителей ОАО "РЖД" в отраслевые рабочие группы для обсуждения проблемных вопросов, возникающих при доступе на рынки третьих стран, а также перспективных направлений сотрудничества с партнерами ЕАЭС по соглашениям.

Для справки: Название компании: ОАО РЖД Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок мяса», «Рынок молока», «Масложировая промышленность», «Рынок зерновых», «Рынок сахара», «Рынок птицы», «Железнодорожный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233