"Лента" сообщает о росте продаж на 11,1% и марже EBITDA в 6,1% в 2022 году.

Лента сообщает о росте продаж на 11,1% и марже EBITDA в 6,1% в 2022 году.
МКПАО "Лента" (LSE: LNTA, MOEX: LENT), одна из крупнейших розничных сетей России, сегодня объявляет финансовые результаты за четвертый квартал и аудированные финансовые результаты за полный 2022 год.
Основные результаты за полный 2022 год1,2
Продажи выросли на 11,1% год к году до 537,4 млрд руб.
Розничные продажи достигли 530,2 млрд руб., увеличившись на 11,4% год к году.
Валовая прибыль составила 120,7 млрд руб., увеличившись на 8,7%. Валовая маржа снизилась на 51 б.п. до 22,5%
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентах от выручки выросли на 178 б.п. в связи с увеличением количества магазинов малых форматов и значительным увеличением доли онлайн-продаж от общего объема продаж
EBITDA составила 32,6 млрд руб., маржа EBITDA составила 6,1%
Капитальные расходы составили 11,0 млрд руб., увеличившись на 17,8% год к году
Отношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2022 года составило 1,6x по сравнению с 1,4x на 31 декабря 2021 года
Основные результаты за 4 квартал 2022 года1,2
Продажи выросли на 0,6% год к году до 148,2 млрд руб.
Розничные продажи достигли 145,8 млрд руб., увеличившись на 0,7% год к году.
Валовая прибыль составила 31,4 млрд руб., снизившись на 6,3%. Валовая маржа снизилась на 154 б.п. до 21,2%
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентах от выручки снизились на 61 б.п. благодаря сокращению расходов на персонал и функционирование магазинов
EBITDA составила 9,7 млрд руб., снизившись на 15,2%. Маржа EBITDA снизилась на 121 б.п. до 6,5%
1. Включая результаты "Утконоса" с 1 февраля 2022 года
2. Обратите внимание, что все финансовые показатели в этом разделе основаны на данных до применения IFRS-16
"Наш бизнес сохраняет устойчивость и гибкость, несмотря на серьезные вызовы 2022 года как для ретеи?ла, так и для всей российской экономики. На протяжении 2022 года команда "Ленты" была сфокусирована на адаптации к новым условиям ведения бизнеса. Благодаря реализованным мерам мы смогли показать достойные результаты, сохранить операционную эффективность бизнеса, и, конечно, продолжили удовлетворять ежедневные потребности наших покупателей в свежих продуктах и качественных товарах первой необходимости.
В 2022 году розничные продажи "Ленты" выросли на 11,4%, наш онлайн-бизнес удвоился в прошлом году и по итогам года выручка от онлайн-продаж достигла 7,5% в общих продажах "Ленты". Несмотря на существенную трансформацию бизнеса, развитие магазинов малых форматов и растущую долю онлайн, в четвёртом квартале мы смогли существенно повысить операционную эффективность нашего бизнеса. Коммерческие, управленческие и административные расходы в процентах от выручки в четвёртом квартале снизились на 61 базовый процентный пункт.
В прошлом году мы завершили интеграцию сетей "Билла" и "Семья". Сейчас все магазины "Биллы" работают под брендом "Лента", кроме того мы полностью интегрировали все магазины обеих сетей в операционный контур Компании. Важным направлением работы прошлого года было создание команды, занимающейся развитием магазинов малых форматов. Сегодня у нас сформирована Дирекция малых форматов, которая будет заниматься совершенствованием наших супермаркетов и магазинов у дома, а также экспансией в данном сегменте. Помимо этого, на протяжении всего 2022 года мы развивали онлайн-направление, в том числе занимались объединением операционных моделей "Ленты Онлайн" и "Утконоса". Благодаря слаженной работе команды "Lenta-U" мы смогли существенно повысить эффективность нашего онлайн-бизнеса и планируем и дальше работать в этом направлении.
2023 год — значимый для "Ленты", нам исполняется 30 лет, и на этот год у нас большие планы. Несмотря на турбулентность бизнес-среды, мы остаёмся приверженными ключевым приоритетам развития "Ленты", среди которых восстановление роста LFL гипермаркетов, повышение маржинальности бизнеса, экспансия и развитие новых форматов и онлайн-бизнеса.
Мы не стоим на месте, ищем новые форматы и подходы к ведению бизнеса, которые позволят и дальше удовлетворять потребности наших покупателей на высоком уровне. В феврале 2023 года мы запустили пилотный проект нового формата гипер-эконом в Санкт-Петербурге, в рамках которого мы предлагаем нашим покупателям более выгодные цены, при этом сохраняя достаточно широкий ассортимент гипермаркета, что особенно важно в условиях ценового давления на потребителей. Мы тестируем ряд нововведений в магазинах с низкими операционными показателями, чтобы найти оптимальные варианты снижения операционных затрат и увеличить объём продаж с квадратного метра. Запуск пилота — это наш ответ на потребности покупателя, склонного к экономии и выбору товаров в более низких ценовых сегментах.
Этот проект, как и результаты всего 2022 года, были бы невозможны без преданной и профессиональной работы нашей команды. Я хочу поблагодарить всех сотрудников "Ленты" и выразить уверенность в том, что в 2023 году нас ждут новые достижения.
Владимир Сорокин, Генеральный директор "Ленты"
Для получения рисунков и таблиц (архив zip) нажмите здесь

Для справки: Название компании: Лента, МКПАО (Торговая сеть Лента) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233