Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин провел научно-технический совет по повышению эффективности эксплуатации и ремонта железнодорожного пути.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
28.03.2013 в 13:03 | INFOLine, ИА (по материалам "РЖД") | Advis.ru
22 марта в Москве в центральном офисе ОАО "РЖД" состоялся научно-технический совет компании, посвященный повышению эффективности эксплуатации железнодорожного пути и инновационных технологий его технического обслуживания.
В нем приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, члены правления компании, руководители причастных подразделений, представители отраслевой науки, а также предприятий-поставщиков материалов для строительства и реконструкции пути, ремонтной техники.
На заседании было отмечено, что путевой комплекс ОАО "РЖД" является определяющим звеном железнодорожного транспорта, существенно влияющим на себестоимость перевозок, скорость и безопасность движения поездов. Путевое хозяйство должно обеспечить удовлетворение потребности в грузовых и пассажирских перевозках, повышение уровня безопасности движения при снижении вредного воздействия на окружающую среду и минимизации эксплуатационных затрат через снижение стоимости жизненного цикла железнодорожного пути и искусственных сооружений.
По словам вице-президента ОАО "РЖД" Александра Целько, на сети железных дорог ОАО "РЖД" целенаправленно проводится работа по улучшению состояния железнодорожного пути и инженерных сооружений, что позволяет последовательно повышать допускаемые скорости движения грузовых и пассажирских поездов.
В 2012 году средневзвешенная скорость пассажирских поездов увеличилась по сравнению с 2004 годом на 7,4% (до 93,1 км/ч), грузовых - на 4,9% (до 74,3 км/ч).
В ходе научно-технического совета принято решение о разработке комплексной программы повышения эффективности эксплуатации железнодорожного пути и инновационных технологий его технического обслуживания.
Как отметил в своем докладе Владимир Якунин, целью программы должно стать увеличение к 2015 году межремонтного пропущенного тоннажа до 1,5 млрд тонн брутто и до 2,5 млрд тонн – к 2020 году (в 2012 году – 0,7-1,1 млрд тонн). Кроме того, необходимо сократить приведенную к одному году стоимость жизненного цикла участков пути, отремонтированных с использованием инновационных решений в 1,2 и 1,3 раза соответственно.
"Достижение этих показателей возможно при создании малообслуживаемых железнодорожных путей с высокой долговременной стабильностью. Для этого предстоит решить ряд комплексных задач: обеспечить усиление верхнего строения пути с применением высокоэффективных малозатратных элементов, сформировать единое координатное пространство ОАО "РЖД", разработать программное обеспечение и оборудовать путевые машины высокоточными спутниковыми приемниками и специальными программными комплексами", - сказал Владимир Якунин.
Также отмечена необходимость перехода от технологии ремонта пути в период краткосрочных технологических "окон" к технологии работ на закрытых перегонах "под ключ", благодаря которой повышается качество ремонта, эффективность использования инфраструктуры. Целесообразность применения данной технологии определяется в каждом конкретном случае исходя из экономических условий и эксплуатационной обстановки.
В 2013 году на сети железных дорог ОАО "РЖД" планируется отремонтировать тяжелыми видами ремонта по технологии закрытых перегонов 1689 км пути. Оптимизация затрат с учетом сокращения потребности в локомотивах составит 2,2 млрд рублей.
Немаловажную роль в повышении эффективности играет состояние парка путевой техники. В 2012 году правлением ОАО "РЖД" была одобрена программа обновления путевых машин на 2012-2016 годы. Общий объем ее финансирования составляет 96 млрд рублей. На сеть железных дорог будет поставлено более 3 тыс. единиц путевой техники
Реализация программы обеспечит внедрение современных технологий ремонта пути и сократит расходы компании на проведение ремонта и текущее содержание.
В нем приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, члены правления компании, руководители причастных подразделений, представители отраслевой науки, а также предприятий-поставщиков материалов для строительства и реконструкции пути, ремонтной техники.
На заседании было отмечено, что путевой комплекс ОАО "РЖД" является определяющим звеном железнодорожного транспорта, существенно влияющим на себестоимость перевозок, скорость и безопасность движения поездов. Путевое хозяйство должно обеспечить удовлетворение потребности в грузовых и пассажирских перевозках, повышение уровня безопасности движения при снижении вредного воздействия на окружающую среду и минимизации эксплуатационных затрат через снижение стоимости жизненного цикла железнодорожного пути и искусственных сооружений.
По словам вице-президента ОАО "РЖД" Александра Целько, на сети железных дорог ОАО "РЖД" целенаправленно проводится работа по улучшению состояния железнодорожного пути и инженерных сооружений, что позволяет последовательно повышать допускаемые скорости движения грузовых и пассажирских поездов.
В 2012 году средневзвешенная скорость пассажирских поездов увеличилась по сравнению с 2004 годом на 7,4% (до 93,1 км/ч), грузовых - на 4,9% (до 74,3 км/ч).
В ходе научно-технического совета принято решение о разработке комплексной программы повышения эффективности эксплуатации железнодорожного пути и инновационных технологий его технического обслуживания.
Как отметил в своем докладе Владимир Якунин, целью программы должно стать увеличение к 2015 году межремонтного пропущенного тоннажа до 1,5 млрд тонн брутто и до 2,5 млрд тонн – к 2020 году (в 2012 году – 0,7-1,1 млрд тонн). Кроме того, необходимо сократить приведенную к одному году стоимость жизненного цикла участков пути, отремонтированных с использованием инновационных решений в 1,2 и 1,3 раза соответственно.
"Достижение этих показателей возможно при создании малообслуживаемых железнодорожных путей с высокой долговременной стабильностью. Для этого предстоит решить ряд комплексных задач: обеспечить усиление верхнего строения пути с применением высокоэффективных малозатратных элементов, сформировать единое координатное пространство ОАО "РЖД", разработать программное обеспечение и оборудовать путевые машины высокоточными спутниковыми приемниками и специальными программными комплексами", - сказал Владимир Якунин.
Также отмечена необходимость перехода от технологии ремонта пути в период краткосрочных технологических "окон" к технологии работ на закрытых перегонах "под ключ", благодаря которой повышается качество ремонта, эффективность использования инфраструктуры. Целесообразность применения данной технологии определяется в каждом конкретном случае исходя из экономических условий и эксплуатационной обстановки.
В 2013 году на сети железных дорог ОАО "РЖД" планируется отремонтировать тяжелыми видами ремонта по технологии закрытых перегонов 1689 км пути. Оптимизация затрат с учетом сокращения потребности в локомотивах составит 2,2 млрд рублей.
Немаловажную роль в повышении эффективности играет состояние парка путевой техники. В 2012 году правлением ОАО "РЖД" была одобрена программа обновления путевых машин на 2012-2016 годы. Общий объем ее финансирования составляет 96 млрд рублей. На сеть железных дорог будет поставлено более 3 тыс. единиц путевой техники
Реализация программы обеспечит внедрение современных технологий ремонта пути и сократит расходы компании на проведение ремонта и текущее содержание.