"Ромир": четыре формата торговли активнее других наращивают долю в кошельке покупателя.

Ромир: четыре формата торговли активнее других наращивают долю в кошельке покупателя.
По данным на август 2022 года наибольшая доля в кошельке покупателя в 20,5% принадлежит магазинам у дома, за ними следуют мини- и супермаркеты с долей 13,2%, гипермаркеты (13%), онлайн (9,5%), специализированные магазины (6,9%). При этом наиболее активно свою долю наращивают четыре формата – магазины у дома, онлайн, хард, дискаунтеры (4,9%), алкоспециалисты (3,4%). Об этом рассказала Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами "М-Ромир", на конференции "Трансформация мира и человека. Теория. Практика. Результат".
По данным "Ромир", наилучшую динамику по росту доли в кошельке покупателя в 2022 году демонстрируют хард дискаунтеры (с 4,2% в январе до 4,9% в августе) и онлайн (с 9,4 до 10,3%). Эти два формата показали наибольшую гибкость и скорость адаптации к меняющимся условиям и запросам аудитории. В частности, в марте и апреле 2022 года, когда покупатели делали крупные закупки, эти форматы смогли успешно подстроиться под спрос и нарастить свою долю.
"Хард дискаунтеры и алкоспециалисты сегодня активно забирают покупателей практически у всех других форматов, кроме онлайн, – отметила Анастасия Сидорина. – И абсолютно все игроки рынка отдают покупательские траты онлайн-формату. Важно отметить, что онлайн активно забирает траты у традиционной торговли и у гипермаркетов, перетягивая на себя миссию крупной закупки. В онлайн-канале покупатель получает такую ценность как экономия времени".
При этом стоит отметить, что конкуренция между сетями нарастает. Если в 2015 году, по данным "Ромир" в портфеле покупателя было в среднем 9,7 сетей, то в 2022 году – уже 13,5. При этом ситуация по регионам не одинакова. Так, в Центральном и Уральском ФО покупатели в среднем посещают 14,9 сетей, в Дальневосточном – 7,6.
Однако если посмотреть, сколько тратят россияне в разных сетях, то можно увидеть, что доля различных сетей не превышает 11%. "Порядка 90% своего бюджета FMCG покупатель тратит еще где-то, происходит размывание доли ритейлеров в кошельке, и это говорит о высоком уровне конкуренции за кошелек и время покупателя", – отмечает Анастасия Сидорина.

Для справки: Название компании: Ромир Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233