Объединенный Ученый Совет ОАО "РЖД".
05.12.2017 в 14:43 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
30 ноября в АО "ВНИИЖТ" состоялся Объединенный Ученый Совет ОАО "РЖД", центральными темами которого стали создание научно-исследовательского центра для проведения испытаний объектов железнодорожного транспорта и инфраструктуры, а также разработки комплексного научного подхода к исследованию и прогнозированию работоспособности рельсов нового поколения.
С итогами Международной конференции по развитию высокоскоростного движения, прошедшей в Китае, городе Чанчунь, выступил первый заместитель Генерального директора АО "ВНИИЖТ" Косарев Александр Борисович. Были представлены разработки и научно-техническая база, а также сказано об открытии научного центра России с Китаем, целях и областях сотрудничества. Главной задачей научного центра является проведение совместных работ в сфере высокоскоростного подвижного состава и его взаимодействия с инфраструктурой ВСМ.
Был представлен наглядный проект создания современного испытательного полигона с целью проведения испытаний подвижного состава и инфраструктуры, а также проведения технических решений и исследований. Были обозначены участники работ по созданию полигона и основные этапы реализации.
С вопросом целесообразности создания научно-исследовательского центра выступил заместитель Генерального директора – начальник Испытательного центра железнодорожной техники АО "ВНИИЖТ" Савин Александр Владимирович. В своем докладе он коснулся состава испытательной базы, вопросов экономической эффективности, и выявил основную проблему ценообразования испытаний – неравномерную загрузку кольцевых путей. В основе предложенной эксплуатационной модели работы кольца – обеспечение его постоянной полной загрузки. Также были рассмотрены варианты направления развития Экспериментального кольца и аргументы в пользу модернизация существующих полигонов.
Шарапов Сергей Николаевич, заместитель генерального директора "Института экономики и развития транспорта", высказался на тему возможности использования малоинтенсивных линий для перепрофилирования в специализированный испытательный участок.
Горячева Ирина Георгиевна, председатель Межведомственного научного совета по трибологии при РАН, Минобрнауки России и Союзе НИО, академик РАН, представила доклад о разработке комплексного научного подхода к прогнозированию работоспособности и ресурса рельсов нового поколения.
С вопросами возможностей использования радиолокационной системы апертурного синтеза для диагностики рельсов выступил старший научный сотрудник Лаборатории дистанционного зондирования МГТУ им. Н.Э. Баумана Журавлев Андрей Викторович.
Завершил ряд докладов заместитель заведующего лабораторией Прикладной вычислительной геофизики МФТИ Хохлов Николай Игоревич с презентацией о разработке математических моделей, численных методов и расчетных программ для выявления дефектов элементов системы "колесо-рельс".
По итогам Совета было обозначено направление на изучение представленных моделей и методик в рамках фундаментальных испытаний для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта. Предложено проведение прикладных исследований на базе АО "ВНИИЖТ".
С итогами Международной конференции по развитию высокоскоростного движения, прошедшей в Китае, городе Чанчунь, выступил первый заместитель Генерального директора АО "ВНИИЖТ" Косарев Александр Борисович. Были представлены разработки и научно-техническая база, а также сказано об открытии научного центра России с Китаем, целях и областях сотрудничества. Главной задачей научного центра является проведение совместных работ в сфере высокоскоростного подвижного состава и его взаимодействия с инфраструктурой ВСМ.
Был представлен наглядный проект создания современного испытательного полигона с целью проведения испытаний подвижного состава и инфраструктуры, а также проведения технических решений и исследований. Были обозначены участники работ по созданию полигона и основные этапы реализации.
С вопросом целесообразности создания научно-исследовательского центра выступил заместитель Генерального директора – начальник Испытательного центра железнодорожной техники АО "ВНИИЖТ" Савин Александр Владимирович. В своем докладе он коснулся состава испытательной базы, вопросов экономической эффективности, и выявил основную проблему ценообразования испытаний – неравномерную загрузку кольцевых путей. В основе предложенной эксплуатационной модели работы кольца – обеспечение его постоянной полной загрузки. Также были рассмотрены варианты направления развития Экспериментального кольца и аргументы в пользу модернизация существующих полигонов.
Шарапов Сергей Николаевич, заместитель генерального директора "Института экономики и развития транспорта", высказался на тему возможности использования малоинтенсивных линий для перепрофилирования в специализированный испытательный участок.
Горячева Ирина Георгиевна, председатель Межведомственного научного совета по трибологии при РАН, Минобрнауки России и Союзе НИО, академик РАН, представила доклад о разработке комплексного научного подхода к прогнозированию работоспособности и ресурса рельсов нового поколения.
С вопросами возможностей использования радиолокационной системы апертурного синтеза для диагностики рельсов выступил старший научный сотрудник Лаборатории дистанционного зондирования МГТУ им. Н.Э. Баумана Журавлев Андрей Викторович.
Завершил ряд докладов заместитель заведующего лабораторией Прикладной вычислительной геофизики МФТИ Хохлов Николай Игоревич с презентацией о разработке математических моделей, численных методов и расчетных программ для выявления дефектов элементов системы "колесо-рельс".
По итогам Совета было обозначено направление на изучение представленных моделей и методик в рамках фундаментальных испытаний для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта. Предложено проведение прикладных исследований на базе АО "ВНИИЖТ".