"Владивостокский морской торговый порт" наращивает перевалку угля. "PrimaMedia". 27 ноября 2020

Владивостокский морской торговый порт наращивает перевалку угля. PrimaMedia. 27 ноября 2020
Бывшее руководство порта обещало сократить долю неэкологичных грузов
"Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, основная стивидорная компания в порту Владивосток), не так давно закрывший конфликтную ситуацию после смены руководства, продолжает наращивать перевалку угольной продукции, сообщает ИА PrimaMedia.
Cогласно материалам АО "Морцентр ТЭК", грузооборот ВМТП в январе-октябре 2020 года составил 9,237 млн тонн, что на 1,6% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. При этом стивидор умудрился увеличить перевалку угольной продукции сразу на 65,6%, до 1,708 млн тонн. В случае с ВМТП речь идет о перевалке антрацита, менее пылящего, чем просто уголь.
Антрацит (от греч. anthrakitis) — каменный уголь, имеющий черную окраску, часто с сероватым оттенком, сильный металлический блеск. Является самым высококачественным видом добываемого угля, обладает небольшой влажностью — 1-3%. Использование антрацита в металлургии позволяет добиться увеличения производительности и снижения себестоимости готовой продукции.
Антрацит через порты Дальнего Востока в АТР отправляет "Сибантрацит" — угольный проект группы "Аллтек", основанной погибшим бизнесменом Дмитрием Босовым.
В группу "Сибантрацит" входят АО "Сибирский антрацит" и ООО "Разрез Восточный", которые добывают антрацит в Новосибирской области, а также "Разрез Кийзасский" в Кемеровской области. В 2020 году добычу в Амурской области начало ООО "Огоджинская угольная компания". Входящее в группу ООО "Сибантрацит Кузбасс" (Кемеровская область) в настоящее время готовится к освоению месторождений.
ПАО "Владивостокский морской торговый порт" входит в транспортную группу FESCO. 65,8275% его акций в настоящее время владеет ООО "М-Порт" (Москва), которое, в свою очередь, на 50% принадлежит ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (базовая компания FESCO). Еще 28,458% владеет ООО "Национальная контейнерная компания" (Москва), единственным владельцем которой является пароходство.
Год назад на тот момент президент FESCO Александр Исурин (сейчас возглавляет основного конкурента FESCO ПАО "Трансконтейнер") на встрече с журналистами пообещал увеличить грузопоток контейнеров по направлению Азия — Европа в порту Владивостока, а перевалку угля — сократить.
"Общий проект транспортной группы — это привлечение транзитных грузопотоков из Кореи и Японии через порт Владивосток дальше по Транссибу в Европу и обратно. Этот грузопоток контейнерный, это совершенно новый рынок, который мы формируем в Приморье, и основная наша направленность на развитие контейнерных грузопотоков в порту Владивосток, то есть совершенно экологичных грузов. (Перевалка угля — ред.) будет сокращаться. В части грузов неконтейнерных мы точно так же взяли на себя дополнительные расходы, и системы защиты — пылеподавления, фильтрации сточных вод — усилены по сравнению с тем, что регламентируется ГОСТом", — сказал Исурин.
Как видим, пока слова расходятся с делом.
Отметим, что акционеры ДВМП на повторном годовом собрании 16 ноября сформировали новый состав совета директоров. В совет избраны 9 человек, в том числе президент FESCO Аркадий Коростелев и представители новых акционеров, контролирующих около 34% капитала ДВМП, — это владельцы ООО "Новаторинвест" Евгений Мельников и ООО "Наутилус" Ян Близнец. В совет также вошел Андрей Северилов, партнер совладельца Локо-банка Михаила Рабиновича.
Также в совет вошли руководитель корпоративной практики Parallel legal consulting Юлия Васильева, Александр Тимченко, ООО "Трансремком" Александр Минеев, генеральный директор АО "Информтехтранс" Дмитрий Тихонов и советник президента FESCO Вячеслав Плотский.
20 ноября FESCO сообщила, что американская TPG Capital вышла из состава акционеров ДВМП, принадлежавшие ей 17,4% акций приобрел Михаил Рабинович.
FESCO — один из крупнейших в РФ операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом. В управлении — 40 тыс. контейнеров, порядка 6 тыс. фитинговых платформ. В составе флота — 19 транспортных судов, преимущественно осуществляющих перевозки на собственных морских линиях. Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций ДВМП.

Для справки: Название компании: Владивостокский морской торговый порт, ПАО (ВМТП) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Угольная промышленность», «Деятельность портов», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233