Цены на российском фрахтовом рынке зерна могут упасть к концу сентября на 9-21% - эксперт.

Текущие цены на российском фрахтовом рынке зерна достигли значений, близких к пиковым, и снизятся к концу сентября примерно на 9-21%, в зависимости от направления экспорта зерна, прогнозирует Николай Соловьев, гендиректор ростовской компании "Ника Маритайм", занимающейся перевалкой грузов через порты Юга России.
В настоящий момент ставки фрахта под зерно колеблются для экспорта в направлении Мраморного моря /Турция/ на уровне 38-42 доллара за дедвейтную тонну, Израиля - 58-60 долларов и Египта - 64-66 долларов. Тот факт, что экспортеры идут на столь высокие ставки, которые были в начале июня еще 17-20 долларов и начале июля - 30 долларов, эксперт объясняет тем, что российским зернотрейдерам необходимо реализовать на экспорт накопившиеся излишки зерна и освободить элеваторы для накопления нового урожая.
Во второй половине августа следует ожидать снижения ставок фрахта на рынке зерновых перевозок на 2-3 доллара для Мраморного моря и до 4-5 долларов - для Израиля и Египта, что, по словам Соловьева, связано с традиционным падением деловой активности в мусульманских странах в период праздника Рамадан.
В течение сентября ставки фрахта будут постепенно падать в направлении Мраморного моря до уровня 31-33 доллара, Израиля - 50-54 доллара и Египта - 55-60 долларов. Как считает эксперт, это произойдет несмотря на то, что давление излишков зерна все еще остро будет ощущаться в России, но к тому времени со своим зерном на рынок выйдет Америка и Европа, так что российским экспортерам будет сложно конкурировать, особенно в Египте и Израиле. "Ниже данных значений падение рынка ожидать не стоит, так как данный уровень готовы будут поддержать другие виды грузов - металлолом и уголь", - заметил Н.Соловьев.
В октябре возможен небольшой подъем рынка фрахта в случае отмены пошлины на экспорт подсолнечника, но в целом, считает эксперт, до конца навигации 2011 года уровни фрахта на зерновом рынке будут колебаться по сравнению с сентябрьскими "на пару долларов".
Импортеры видят одну из причин высоких ставок российского фрахта зерна в том, что портовая инфраструктура России не отвечает требованиям рынка, не хватает мощностей зерновых терминалов. В южных российских портах сейчас суда стоят в очереди, ожидая погрузки зерна, пояснил Соловьев, такие очереди приводят к росту цен на фрахт, что, в свою очередь, ведет к росту цен на экспортируемое зерно и снижению конкурентоспособности России на этом рынке по сравнению с другими странами.
Турецкие компании намерены заключать новые контракты на покупку зерна в России, утверждает эксперт, но при этом высказывают озабоченность высокими текущими ставками фрахта, которые достигли практически того же уровня, что и ставки фрахта в Турцию из США, откуда его везут судами по 50-70 тысяч тонн, а из России - в основном по 3-5 тысяч тонн. Исключение составляют порты в Новороссийске и Туапсе /в Туапсинском морском торговом порту с 2010 г действует зерновой терминал производительностью до 2,5 миллиона тонн зерна в год/, которые могут работать с крупнотоннажным флотом на Юге России, но в этих портах "очень высокие ставки на перевалку зерна, так как портовики пользуются эксклюзивностью своего положения".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Черная металлургия», «Угольная промышленность», «Рынок зерновых», «Деятельность портов» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233