Специалисты INFOLine подготовили рейтинг крупнейших сервисов доставки наборов для приготовления и готовых рационов.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Общественное питание
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Общественное питание
04.03.2021 в 10:50 | INFOLine, ИА | Advis.ru

Сервисы доставки продуктовых наборов работают с использованием двух основных моделей: либо это готовые рационы, которые необходимо только разогреть, либо это наборы продуктов, расфасованные для приготовления конкретных блюд, с рецептом и инструкцией по приготовлению. В 2020 году сегмент доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд вырос на 53% и превысил 11 млрд руб., сегмент наборов для приготовления в том числе вырос более чем в 2 раза и превысил 2,7 млрд руб.
Лидерство по обороту на рынке готовых рационов питания сохранил Performance Group, обогнавший Grow Food в I полугодии 2020 года. В 2020 году оборот Performance Group вырос на 105% до 3,2 млрд руб., в 2021 году компания планирует достичь оборота в 5,7 млрд руб. В сегменте продуктовых наборов с рецептами лидерство который год подряд удерживает сервис "ШефМаркет", который в 2020 году увеличил оборот более чем на 90% до 1,2 млрд руб. с НДС. Оба сегмента характеризуются высоким уровнем консолидации: более 65% рынка готовых рационов в денежном выражении приходится на Performance Food и Grow Food, а на рынке наборов для приготовления "Шефмаркет" и Elementaree занимают почти 80%.

Важным трендом 2020 года стал запуск специальных линеек меню для розничных торговых сетей: например, Elementaree разработала для ритейла специальную линейку блюд, отличающуюся меньшим весом, меньшей ценой и более долгим сроком годности ингредиентов.
По оценкам INFOLine, темп роста рынка в 2020 году сохранился на уровне близком к 50%. Это связано как с развитием online-продаж продовольственных товаров, так и с модой на здоровое питание и изменением поведения потребителей. В 2021 году INFOLine ожидает ускорения роста рынка в связи с эффектом от реализации участниками рынка программ расширения производственных мощностей, активизации маркетинговых инвестиций, а также развитием альтернативных подписочных моделей каналов продаж.
Подробная информация о развитии online-торговли продовольственными товарами представлена в Отраслевом обзоре "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail".

" Динамика рынка online-продаж продовольственных товаров за 2020 год
" Операционные результаты крупнейших служб доставок продуктов питания из магазинов за 2020 год
" Регулирование рынка, ключевые события на рынке online-торговли продовольственными товарами.
Цель обзора: анализ тенденций развития и динамики рынка online-торговли продовольственными и сопутствующими товарами России, мониторинг государственного регулирования, характеристика основных событий. Мониторинг реализации омниканальной стратегии и операционной, инвестиционной и финансовой деятельности крупнейших сетей FMCG, интернет-гипермаркетов, интернет-магазинов продуктовых наборов, маркетплейсов и служб доставки продуктов питания, сравнительный анализ операционных и финансовых показателей (посещаемость сайтов, количество заказов, средний чек, выручка и оборот). Рейтинг интернет-магазинов, осуществляющих торговлю продовольственными и сопутствующими товарами, и служб доставки по операционным и финансовым показателям INFOLine Russia TOP online food retail.
Дополнительно для анализа потребительского рынка: информацию для анализа розничной торговли FMCG и потребительского рынка можно найти в Отраслевом обзоре "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России". Для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга можно использовать Исследование "Розничная торговля Food и потребительский рынок России". Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров - Аналитическую базу "200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ" и Исследование "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России".
Для справки: Название компании: Информационно-аналитическое агентство INFOLine Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]