ГОСТ 34710-2021 "Упоры автосцепного устройства грузовых и пассажирских вагонов. Общие технические условия" вступит в силу в ноябре 2021 года

ГОСТ 34710-2021 Упоры автосцепного устройства грузовых и пассажирских вагонов. Общие технические условия вступит в силу в ноябре 2021 года
Межгосударственный стандарт, разработанный АО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (АО "ВНИИЖТ") по заказу НП "ОПЖТ", устанавливает технические требования к упорам автосцепного устройства грузовых и пассажирских вагонов, эксплуатируемых на железных дорогах общего пользования колеи 1520 мм.При разработке ГОСТ 34710-2021 учитывались требования стандартов государственной системы обеспечения единства измерений, системы разработки и постановки продукции на производство, а также стандартов в области инспекторского контроля, климатологии, металлургии, статистического контроля качества, упаковки для изделий машиностроения и т.д.
Стандарт устанавливает четыре новых термина и их определения: передний упор, задний упор, задний объединенный с надпятником упор, передний и задний объединенные упоры.В ГОСТ 34710-2021 определена классификация упоров. Упоры классифицируют:в зависимости от места установки;
- по виду подвижного состава;
- по способу крепления к раме вагона.
В стандарте установлены порядок формирования условного обозначения упоров, а также их основные параметры и размеры. В документе помимо общих требований к упорам автосцепного устройства вагонов, приводятся требования к конструкции упоров, к материалам, используемым для их изготовления, к комплектности каждой отгружаемой партии упоров и требования к маркировке. Отдельно проработаны и выделены в обязательное для применения приложение к стандарту требования к отливкам под упоры.Для контроля соответствия упоров требованиям ГОСТ 34710-2021 следует проводить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания. Правила проведения указанных испытаний и методы контроля также установлены в настоящем стандарте.Изготовитель должен гарантировать соответствие упоров требованиям ГОСТ 34710-2021 при соблюдении правил эксплуатации, транспортирования и хранения, о которых идет речь в соответствующих разделах данного межгосударственного стандарта.
Применение межгосударственного стандарта ГОСТ 34710-2021 при производстве упоров автосцепного устройства грузовых и пассажирских вагонов позволит обеспечить безопасную эксплуатацию железнодорожного подвижного состава, в том числе при проходе им кривых путей малого радиуса, а также взаимозаменяемость деталей при изготовлении и ремонте вагонов. Экономическая эффективность внедрения настоящего стандарта напрямую связана с унификацией упоров при производстве, эксплуатации и ремонте и связанной с ней экономией за счет:сокращения случаев внезапного (незапланированного) разъединения единиц подвижного состава, а также случаев обрыва упоров на подвижном составе;
повышения качества изготовления упоров;
- уменьшения затрат на централизованную поставку запасных частей;
- уменьшения расходов на техническое обслуживание и ремонт, в том числе за счет снижения затрат на разработку ремонтной и эксплуатационной документации
- уменьшения расходов на приобретение конструкторской документации.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 34710-2021 разрабатывался на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52916-2008 "Упоры автосцепного устройства для грузовых и пассажирских вагонов. Общие технические условия" и опыта его применения с 1 января 2009 г. Стандарт разрабатывался с декабря 2017 года. За время публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта и неоднократного рассмотрения его окончательной редакции разработчику поступило не менее трехсот замечаний и предложений от 60 организаций: от организаций-членов НП "ОПЖТ", в том числе от ОАО "РЖД", его структурных подразделений и филиалов, АО "ВНИКТИ", АО "НПК "УРАЛВАГОНЗАВОД имени Ф.Э.Дзержинского", АО "Трансмашхолдинг", ПАО "Крюковский вагоностроительный завод", ПАО "Первая грузовая компания", ООО "ВНИЦТТ", ООО "ИЦПВК", других промышленных предприятий вагоностроения и проч. В январе текущего года стандарт принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации. За его принятие проголосовали: Армения, Беларусь, Киргизия, Россия, Узбекистан.В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2021 г. № 148-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34710-2021 вводится в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2021 г., при этом отменяется ГОСТ Р 52916-2008.С текстом ГОСТ 34710-2021 можно ознакомиться на сайте Росстандарта. Приобрести официальное издание стандарта можно на сайте ФГУП "Стандартинформ". Также доступ к официальному тексту документа можно получить в рамках электронного фонда правовых и нормативно-технических документов системы "Техэксперт" компании "Кодекс".
Ознакомиться с новостью на сайте ОПЖТ.

Для справки: Название компании: Некоммерческое партнерство Объединение производителей железнодорожной техники (НП ОПЖТ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233